ford 21 rus, слева в ногах пассажира (спереди) за пластиковой накладкой находится "мозг" - EEC-4. Достаёшь его, разъём с него не снимаешь, смотришь с торца, где провода к разъёму подходят, туда можно торкать либо тоненькими щупами вольтметра, либо, если щупы толстые, тонким гвоздиком, проволокой или иглой от шприца. Суть в том, чтобы на определённых пинах узнать напряжение в определённый момент.
Чтобы знать, к каким пинам подключать вольтметра, идёшь на всем известный сайт
http://euro-escort.narod.ru/injection.htm (добавь его себе в избранное), и смотришь:
1. Датчик температуры антифриза. Нам нужно узнать, к каким пинам на EEC-4 подходят провода с него. Смотрим схему (на ней он обозначен как CTS), видим: пины 7 и 46. 46 - это земля (то есть минус вольтметра), а 7 - сигнал (то есть, плюс вольтметра).
2. Электронный блок управления EEC-IV. Смотришь "Разъем EEC-IV". Делаешь поправку на то, что на рисунке разъём - это вид отсоединённого разъёма со стороны самого EEC, а т.к. ты его не снимал, то все номера пинов для тебя отражены зеркально, и 7 пин будет седьмым слева (а не справа) в нижнем ряду. В конце концов, если сомневаешься, то сними разъём, посмотри внутрь, там все пины подписаны.
И вот подсоединяешься к этим пинам, включаешь зажигание и смотришь: машина холодная, на улице, допустим, -20. Согласно таблице из раздела "Датчик температуры антифриза" на том сайте, напряжение должно быть 4.31-4.35 вольт. Заводишь, машина греется, ты, конечно, не знаешь точно, какая температура двигателя в каждый конкретный момент, но когда стрелка посередине температурной шкалы - это момент открытия термостата - около 90 градусов. По-моему, выход стрелки из белой зоны - около 60.
Всё просто )