Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вт апр 29, 2025 21:22

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 3:47 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
У нас тут скопилось парочка Эскортов, в которых КПП не очень хорошо работали.

И кроме того скопилась еще одна КПП на запчасти.

И решили мы починить для начала одну коробку за счет запасной.

А потом на основе полученного опыта и оставшихся запчастей починить и вторую.

Итак, исходные данные:

Форд Эскорт 1993 года, CVH 1,4, коробка B5 "старого" образца (сапун сбоку со стороны пятой передачи, а не сверху).

Дорожные испытания:

На ускорениях (особенно на 3 передаче) появляется вибрация. Стрелка спидометра на ускорениях дрожит, без ускорений не дрожит. Если вывесить одно колесо и включить передачу - противоположный внутренний ШРУС довольно сильно шевелится.

Решили, что подшипники дифференциала не в порядке, да и вообще дифф.

Скинули коробку, вскрыли.

На маленькой шестеренке планетарной передачи диффа отломан зуб (его заловила магнитная ловушка). Вообще в диффе люфт порядочный. Правый подшипник диффа сильно изношен (задиры на обоймах и на роликах. Задний подшипник вторичного вала сваливается с вала, хотя вроде бы должен стягиваться съемником.

На донорском диффе оказалось также изношен правый подшипник. В планетарке все зубы целые, люфт есть, довольно сильный, но меньше чем в беззубом диффе.

Левый и правый подшипник здесь одинаковые, поэтому решили переставить левый с беззубого диффа на место правого в донорском.

Переставили подшипник, переставили большую шестеренку "звездочку" (чтобы пару трения не нарушать).

Собрали все обратно.

Там еще по книжке люфт в подшипниках диффа шайбами выбирается, но мы не стали париться.

Надеюсь, мой коллега добавит фоток и комментариев.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 10:31 
Не в сети
беспечный ездок форума
беспечный ездок форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 11:26
Сообщения: 699
Откуда: Минск
очень жду фото! как раз правый подшипник дифференциала гудит!

_________________
Ford ESCORT 94 год хэтч 5 дверей 1,6 16v 90лс
Мнений может быть много, но решение принимает кто-то один!
Я спокоен как слоник!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 12:03 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
А как ты определил, что именно правый подшипник у тебя гудит без разбора коробки?

94 год - это уже скорее всего "поздний" B5, если не iB5 или MTX-75.

позднем B5 как раз по ходу правый подшипник диффа усилен.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Последний раз редактировалось dsa Ср сен 29, 2010 19:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 21:16 
Не в сети
беспечный ездок форума
беспечный ездок форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 11:26
Сообщения: 699
Откуда: Минск
dsa
Определили так: у меня начало что-то гудеть, проверили ступичные, потом заметили, что правый вал вышел из стопорного кольца, разогнался, послушали и решили что правый подшипник дифференциала! По вин коду вроде кто-то тут пробивал Б5.
Да и гудит в основном при разгонах. На пятой передаче еду 90 - не гудит.
Так что очень нужны ваши фото, если есть конечно.

_________________
Ford ESCORT 94 год хэтч 5 дверей 1,6 16v 90лс
Мнений может быть много, но решение принимает кто-то один!
Я спокоен как слоник!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 0:27 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 1:52
Сообщения: 1064
Откуда: Великий Новгород
Пока фотографии скидываются на комп, немного попишу. Сначала уточню симптомы: вибрация при ускорениях чувствовалась больше всего на 2 и 3 (на 2 чуть больше) передачах. Стрелка спидометра на скоростях до 80 немного "гуляла" в такт вибрации плюс-минус где-то 3-4 км/ч, причём не толкьо при ускорениях, но и при обычной езде. При скоростях больше - вибрации стрелки было почти незаметно из-за высокой частоты вибраций.

Решили снимать коробку. Имелся гараж с ямой (машина там стояла 4 дня, поэтому эстакада, наверное, не подойдёт. Хотя, если работать убойными темпами, то можно и за 2 дня управиться, если все запчасти будут под рукой). Необходимо как минимум 2 человека. Лучше - 3 (когда двое снизу придерживают коробку, третий откручивает последние болты, на которых она держится).

Снятие особых проблем не доставило - скинули оба поворотных кулака с рычагов, вынули внутренние ШРУСы из коробки. Положили поперёк моотрного отсека два уголка (на дощечки, чтобы кузов не повредить), на эту поперечину перпендикулярно положили ещё одну палку, к которой подвесили двигатель за специальное ушко на нём. Открутили обе подушки коробки, все болты крепления её к двигателю (с некоторыми болтами, возможно, придётся помучиться. У нас был хороший набор инструментов с головками и длинными рычагами, без него я бы не смог, наверное, снять коробку), один человек открутил последние 2 болта крепления КПП к двигателю сверху, а двое снизу приняли её - надо немного сместить её влево, повернуть, чтобы кузов не мешал смещать и опустить.
Разборка также подкинула несколько проблем. Но если у вас есть хорошие двухлапые съёмники (нужно будет снимать с валов шестерни 5 передачи), то должно получиться. Если вы впервые разбираете коробку, то разбор будет отнюдь не быстрым. Но терпение и труд....
Собирать коробку нужно в соответствии с инструкцией. Она есть тут: http://pokatili.ru/forum/viewtopic.php?p=361590#361590
Ещё полезные ссылки от dsa: http://www.zetecinside.com/xr2/gearbox.shtml#dismantle

У нас раза с 6-7 получилось собрать правильно ) Но мы сначала собирали "абы как", потом прочитали инструкцию - собирать нужно на 5 передаче, плюс неудачный, но всё же опыт предыдущих сборок - и всё получилось.

В общем, разбор КПП - дело не самое лёгкое, но если у вас есть гараж на несколько дней (а если вы не любите спешить, то лучше на недельку), то всё выполнимо.
Скоро выложу какие-нибудь фотографии.

_________________
Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 1:10 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 1:52
Сообщения: 1064
Откуда: Великий Новгород
Фотографии 1


Вложения:
Комментарий к файлу: Снята крышка модуля пятой передачи, вид сверху
43.jpg
43.jpg [ 74.24 КБ | Просмотров: 7809 ]
Комментарий к файлу: То же, вид сбоку
44.jpg
44.jpg [ 54.34 КБ | Просмотров: 7801 ]
Комментарий к файлу: Вид КПП B5 изнутри
45.jpg
45.jpg [ 144.33 КБ | Просмотров: 7805 ]

_________________
Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI


Последний раз редактировалось SinclairLtd Ср сен 29, 2010 1:13, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 1:12 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 1:52
Сообщения: 1064
Откуда: Великий Новгород
Фотографии 2


Вложения:
46.jpg
46.jpg [ 142.42 КБ | Просмотров: 7803 ]
47.jpg
47.jpg [ 135.4 КБ | Просмотров: 7803 ]
48.jpg
48.jpg [ 79.18 КБ | Просмотров: 7807 ]

_________________
Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 3:02 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
А нет фотки, где виден износ подшипника диффа?

Ты фотки обрабатываешь как? Неплохо бы обрезать, потом ресайзить до ширины 1280, потом зажимать в jpeg посильнее...

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 3:06 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Там где ржавчина на первичном валу - стоит задний подшипник, который по идее должен стягиваться съемником через нехочу, а он сам соскочил. Еще и ржавчина эта непонятная.

На последней фотке - донорский дифф с перепрессованным правым подшипником. Я не знаю, какой там должен быть люфт в планетарке, подозреваю что минимальный и еле ощутимый, а тут он намного сильнее.

Давай уже скорее результаты дорожных испытаний выкладывай.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 16:17 
Не в сети
беспечный ездок форума
беспечный ездок форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 11:26
Сообщения: 699
Откуда: Минск
подшипник дифференциала виден на 48 фотке ?

_________________
Ford ESCORT 94 год хэтч 5 дверей 1,6 16v 90лс
Мнений может быть много, но решение принимает кто-то один!
Я спокоен как слоник!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 17:34 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 1:52
Сообщения: 1064
Откуда: Великий Новгород
dsa, нет, фотку износа не делали, но её можно сделать, найдя старую обойму, но я подозреваю, что все представлют, какой бывает износ у конусных подшипников )
Я ресайз делаю, но до такого размера, чтобы можно было при необходимости мелкие детали разглядеть, а сжимаю тоже, пока эти детали ещё видны...

wolkarthyr, на 48 фотографии как раз подшипник дифференциала и виден - вот он сверху, конусный. А его внешняя обойма - в корпусе коробки, она без особого труда выбивается при помощи отвёрточки и молотка. Второй подшипник дивверенциала на нём снизу (соответственно, на 48 фото не виден, но виден на 47 фото). Кстати, чтобы снять их (этим занимался dsa), потребовалось срезать весь подшипник болгаркой, т.к. съёмником не подобраться.

_________________
Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 18:00 
Не в сети
беспечный ездок форума
беспечный ездок форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 11:26
Сообщения: 699
Откуда: Минск
SinclairLtd
спасибо большое !

_________________
Ford ESCORT 94 год хэтч 5 дверей 1,6 16v 90лс
Мнений может быть много, но решение принимает кто-то один!
Я спокоен как слоник!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 18:29 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
от молодцы, но фоток бы процесса побольше

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 18:32 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
SinclairLtd писал(а):
Кстати, чтобы снять их, потребовалось срезать весь подшипник болгаркой, т.к. съёмником не подобраться.

Нет, срезать пришлось только внутреннюю обойму правого подшипника. Обойма левого подшипника прекрасно снялась джонсвеевским двухлапым небольшим съемником. А вот эту помешала зацепить шестерня спидометра.

В принципе можно было чуток точнуть съемник, чтобы он вошел (но он был чужой), либо попытаться сначала снять шестерню спидометра (там такие четыре защелки, в принципе отгибаются, но страшно сломать). Ну или съемник найти не двухлапый, а двухполукруглый.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 18:36 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Observer писал(а):
от молодцы, но фоток бы процесса побольше
Какого тебе процесса побольше?

Съема коробки? Так он в книжках подробно описан, ничего нового мы тут не придумали (кроме домкрата на морде)

Или разборки-сборки? Так у нас же уже есть две прекрасные ссылки по разборке: зетекинсайд (выше) и квантумс.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Последний раз редактировалось dsa Ср сен 29, 2010 19:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.061s | 16 Queries | GZIP : Off ]