Для Дениса 77:Почему это не может быть расхода 7-8 литров при движке 1,4?Это уже большой расход(что неудивительно при отсутствии лямбды),ведь по мануалу при скорости 90кмч расход 6,0л!(для 1,4i).О рыке скажу следующее:на уменьшение громкости выхлопа католизатор влияет мало,не для того он тут установлен(проверено).Гашение выхлопа происходит впредварительном глушителе(в средней "бочке")где-то на 23 общей громкости,остальное-в оконечном.Какой из них у тебя прогарел-узнаешь в яме.Если на холостом ходу в средней бочке что-то постукивает-однозначно внутри отгнила труба гасителя выхлопа(дырчатая)и она таробанит о стенки.Проще заменить бочку сразу,но можно и покавыряться с довольно сносным результатом(у меня получилось,если кого заинтерисует-отпишусь).Теперь раберемся с католизатором.Чтобы окончательно понять что это за "байда" хочу просто перепечатать мануал,а выводы делайте сами:Католитический конвертер(КК) служит для уменьшения количества загрязнителей,попадающих из выхлопа в атмосферу.Состоит из вещества,покрытого материалом католизатора,содержащего мелкие отверстия,по которым проходят горячие выхлопные газы.Католизатор ускоряет окисление СО,несожженных углеводородови сажи,этим уменьшая вредные выбросы.КК-не фильтр в физическом смысле,он лишь способствуетускорению химической реакции,но непосредственно не воздействует на нее.Для эффективной работы КК нужно очень точно управлять топливовоздушной смесью,и это достигается измерением содержания кислорода в выхлопе.Датчик кислорода(лямбда)передает информацию относительно содержания кислорода в выхлопе блокуЕСU который соответственно корректирует соотношение смеси.Датчик имеет встроенный нагревательный элемент ,управляющийся ЕСУ,который предназначен для быстрого прогрева наконечника датчика до эффективной рабочей температуры.Наконечник датчика чувсвителен к кислороду,и датчик посылает ЕСУ переменный сигнал,напряжение которого зависит от количества кислорода в выхлопе:если топливовоздушная смесь слишком богатая,датчик посылает сигнал высокого напряжения.Напряжение падает при обеднениисмеси.Пиковая эффективность преобразования всех основных загрязнителей происходит ,когда топливовоздушная смесь поддерживается в химически правильном отношении,когда происходит полное сгорание бензина-14,7частей(весовых)воздуха к 1 части топлива.Выходное напряжение датчика в этой точке изменяется в большом диапазоне,ЕСУипользует это именение как сигнал управления ,и соответственно корректирует соотношение топливовоздушной смеси ,изменяя ширину импульса впрыска(время открытого состояния форсунки).КК надежное и прстое устройство,которое не нуждается ни в каком обслуживании,но имеются некоторые рекомендации:-не используйте этилированный бензин(уменшает эффективность КК,приводит к его поломке).-не пытайтесь запускать автомобиль с буксира-ККпропитается несгоревшим топливом,что может быть причиной перегрева после запуска двигателя.-не выключайте двигателя на высоких оборотах.-не ипользуйте присадки для топлива и моторного масла -они могут содержать вещества,вредные для КК.-КК хрупок,не ударяйте по нему инструментами.Срок службы КК на хорошо обслуживаемом автомобиле около 80000 и 160000км,если уменьшилась эффективность-замените его.

Короче,для себя я сделал такой вывод:без католизатора ездить можно(думаю-экология от этого сильно не пострадает),а вот без лямбды-по всему видать влетишь в бензин (ЕСУ по средним показателям топливовоздушной смеси).И на последок опять для Дениса:тупость на разгон,увеличенный расход-это не только эскортовские беды,а и всех других,если за тачкой не смотреть а только заливать бензин.Начни ремонт с тщательного осмотра всех проводков и трубок(проводки-на надежность контакта,трубки-отсутствие подсосов,течей).Оцени состояние воздушного,топливного фильтров.У меня были такие-же глюки-осмотрел и нашел в одном из разъемов окисление и отгнивший провод.Разъем выбросил,провода спаял.Далее снял шланг вентиляции картера-весь забит слизью.Далее снял топливный фильтр-не продувается!Далее заменил воздушный-весь пыльный,в масле.И так далее...Ну и конечно обратить на топливный насос,только после всего остального.Если ничего не помогает-на станцию

УДАЧИ! (Форд-Эскорт,1993,1,4i,хэтч)