Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 3:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 1:10 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 07, 2007 9:28
Сообщения: 1700
Откуда: Москва
Народ о чем вы вообще говорите?Момент моментом, силы силами. Почему дизель с бОльшим моментом, но меньшими силами рвет бензиновый двиг в целом, но проигрывает в ускорении? НУ это ладно у вас там с камнями интренеснее. РЕчь не о том. А о том что ездить на 4800 обротах это в принципе попахивает идиотизмом, я при обгоне так двиг не кручу. Короче у меня борткомпьютер стоит, и калькулятор лежит. Все мои замеры привели только к тому что чем меньше открыт дросель - тем ниже расход. ТЕ чем выше передача тем ниже расход, НО без фанатизма, не надо ехать 40км-ч на 5й, не будет меньшего расхода потому что скорость падать будет, нужно будет тапку жать сильнее. Проверял, при 110км-ч расход меньше на 5й передаче. Двиг у меня тот же что у автора

_________________
Chrysler Sebring '04, V6 2.7 203hp, темно-синий
Škoda Octavia '08,Comby, 1.6 FSI, 116Hp, АКПП-6
Были
Волга 3110
Ford Escort CLX '91, hatch-5, CVH EFi 1,6 105hp
BMW 318i '83 105Hp M10B18
Daewoo Espero '99, 2,0л 105Hp, АКПП, Зеленый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 2:03 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
DimaCN писал(а):
dsa писал(а):
Мне интересно получить как можно меньший расход на участке, скажем 100 км по трассе, где, скажем, можно ехать с любой скоростью равномерно в течении любого времени.

Об этом давно везде написано: 90-100 км/ч на 5-ой.

А меня не устраивает это в качестве рекомендации, мне нужна формула. Ну или доказанная теорема.

DimaCN писал(а):
При увеличении скорости сопротивление ветра сильно возрастает, а при уменьшении - крутящий момент падает, то есть КПД двигателя.

Скорость мы берем постоянную, мы меняем обороты за счет переключения передач. И смотрим, что экономичнее.

DimaCN писал(а):
Тут помоему все должно быть ясно, но не неплохо бы проверить с помощью БК, на 5-ой и обязательно 4-ой (ведь 4800 - не нормально для обычного двигателя). Вполне может оказаться для моего двигателя, что будет экономичнее ехать на 4-ой скажем со скоростью 110 км/ч.

Это ненормально только потому, что нам везде рекомендуют ездить так. Но формул то не показывают. По мне так можете ничего не рекомендовать - формулу покажите, я сам для себя вывод сделаю.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 2:09 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Chuvaaak писал(а):
Народ о чем вы вообще говорите?Момент моментом, силы силами. Почему дизель с бОльшим моментом, но меньшими силами рвет бензиновый двиг в целом, но проигрывает в ускорении?

Это с чего это ты взял? И что значит рвет? И что значит проигрывает в ускорении.

Это все общепринятое мнение, формул уже никто не помнит.
Chuvaaak писал(а):
РЕчь не о том. А о том что ездить на 4800 обротах это в принципе попахивает идиотизмом, я при обгоне так двиг не кручу.

То что ты так не делаешь не значит, что это идиотизм.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 2:12 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
По тепловозным графикам:

Нижний график - это удельный расход.

Т.е. на единицу мощности.

Но в обычной жизни нам редко нужно заставлять двигатель вырабатывать всю мощность, которую он может.

Поэтому чтобы получить настоящее значение расхода, нам нужно удельное значение умножить на необходимое нам количество мощности.

А вот уже умение получать лишь необходимое количество мощности от двигателя как раз и тренируется годами под действием различных рекомендаций бывалых.

Эх, где бы все-таки найти родные графики мощностей и моментов (и теперь желательно удельных расходов) CVH?

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 11:52 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 07, 2007 9:28
Сообщения: 1700
Откуда: Москва
придиотизм извиняюсь,но разве со мной не согласятся что постоянная езда на высох оборотах для двигателя не полезно?рвет значит при прочих равных условиях дизель обгонит бензин(соаременный дизель),хотя сил у него будет меньше,зато момент дизельных двигателей значительно выше и на меньших оборотах

_________________
Chrysler Sebring '04, V6 2.7 203hp, темно-синий
Škoda Octavia '08,Comby, 1.6 FSI, 116Hp, АКПП-6
Были
Волга 3110
Ford Escort CLX '91, hatch-5, CVH EFi 1,6 105hp
BMW 318i '83 105Hp M10B18
Daewoo Espero '99, 2,0л 105Hp, АКПП, Зеленый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 13:07 
Не в сети
Маниак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 10, 2004 1:47
Сообщения: 4368
Откуда: питер
yak писал(а):
Не умножайте сущностей без надобности (с) :) .

радует,что про окамма не один я слышал,а то полгода назад пришлось объяснять...

_________________
Защитник угнетенного и бесправного белого гетеросексуального меньшинства ©

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 15:41 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 20:13
Сообщения: 76
Откуда: Чернигов, Украина
Chuvaaak писал(а):
чем меньше открыт дросель - тем ниже расход. ТЕ чем выше передача тем ниже расход, НО без фанатизма, не надо ехать 40км-ч на 5й, не будет меньшего расхода потому что скорость падать будет, нужно будет тапку жать сильнее. Проверял, при 110км-ч расход меньше на 5й передаче. Двиг у меня тот же что у автора

Привет всем, это снова я. Вчера и сегодня мерял моментальный расход топлива для своего движка. Оказалось "Chuvaaak" прав, чем меньше обороты, тем ниже расход.
Объясняю это тем, что базовый КПД двигателя низкий, 30-40%, то есть значительная часть мощьности выдаваемой двигателем идет на то, что бы этот самый двигатель просто работал на заданных оборотах.
Именно по этому с точки зрения экономии нет смылса раскручивать двигатель - прирост КПД от увеличения крутящего момента далеко не перекрыет увеличение расходов энергии на тупое вращение двигателя.
Жаль, что при низких оботорах, нагар в цилиндрах образеуется и масляное голодание распредвала имеет место.

Цифры показывают, прогретый двигатель потребляет:
на оборотах ХХ 1000 - 1 л/ч
на оборотах ХХ 2000 - 2 л/ч
на оборотах ХХ 3000 - 3 л/ч
и т.д. Зависимость линейная выходит.
При включении фар, вентилятора, музыки, расход у меня не увеличивается.

Холодный двигатель (на улице сегодня -5):
1 минута работы на оборотах ХХ
1000 - 5 л/ч
2000 - 10 л/ч
3000 - 15 л/ч
....
Прогреваясь, расход плавно уменьшается до:
5 минут работы на оборотах ХХ 1000 - 1 л/ч

Сообщаю ещё один интересный факт о лямда-зонде, но у меня новый стоит. При его отключении на ХХ 1000 об/мин расход топлива увеличивается на 30%, на оборотах 2000 - на 20%. При отключении двигатель как работал так и работает, никаких визуальных изменений, только увеличение расхода. Так что делайте выводы.

Вобщем получается, что чем ниже значение оборотов максимального крутящего момента, тем экономичнее езда по городу, да и по трассе думаю тоже.

Что бы топлива уходило меньше, ездить нужно на низких - средних оборотах (только не насиловать движок), независимо от значения оборотов максимального крутящего момента.

_________________
Ford Escort V (GAL) 91' 1.6i CVH EFI LJF 1990г.


Последний раз редактировалось DimaCN Пн янв 21, 2008 20:29, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 18:02 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
А не получится ли так, что если ездить с малыми оборотами двигателя и на высоких передачах, то будет экономия денег на бензине, а сэкономленные таким образом деньги, потом в скором времени можно будет потратить на капитальный ремонт двигателя. :?: :lol:

_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 18:13 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 20:13
Сообщения: 76
Откуда: Чернигов, Украина
Bryking писал(а):
А не получится ли так, что если ездить с малыми оборотами двигателя и на высоких передачах, то будет экономия денег на бензине, а сэкономленные таким образом деньги, потом в скором времени можно будет потратить на капитальный ремонт двигателя. :?: :lol:

Лично мне это не очень понятно. Обороты низкие, кольца стираются медленее, подшипники тоже. Чего это двигатель должен изнашиваться больше? Просто не ездить на малых оборотах и высокой наргузке на двигатель. Замечаете как ездят маршрутки?, выше 2000 не поднимают и все плавно...)
Кстати, читал, что АКПП поддерживают рабочую частоту вращения двигателя в районе 1500-1700, это ведь не с проста.

_________________
Ford Escort V (GAL) 91' 1.6i CVH EFI LJF 1990г.


Последний раз редактировалось DimaCN Пн янв 21, 2008 20:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 18:22 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
А какое будет давление масла в системе при оборотах около 1500 ?
Когда авто движется, то нагрузка на детали, в т.ч. кулачки распредвала, значительно больше, чем при ХХ .

ЗЫ: Я же не призываю непомерно сильно крутить двигатель на низких передачах, но и езду "внатяг" на CVH не приветствую. Эскорт это не Волга, а СVH не дизель.
ИМХО, нужно придерживаться каких то разумных рекомендаций, типа "и волки сыты, и овцы целы..." (с).

ЗЫ-2: Чтото мирон не высказывается в этой теме :?: Выжидает, а потом, так сказать, резюме выскажет :wink:

_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 19:01 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 20:13
Сообщения: 76
Откуда: Чернигов, Украина
Рассмотрим мой случай.
На прогрев двигателя уходит 5 минут, средний расход при нач. тепмературе -5 составляет 2.5 л/ч. Это выходит 0.2 л ($0.2).
У меня таких прогревов 3 за день и 3 поездки по 4 км.
Средняя скорость поездки 36 км/ч, выходит 7 минут.
Расход поплива при средних оборотах 2000 - 2.5 л/ч.
За 7 минут езды уходит 2.5*7/60= 0.29 л ($0.29).
Итого (0.29 + 0.2 ) * 3 = 1.47 л на 12 км.
То есть расход равен 100*1.47/12 = 12.25 л/ 100 км.

На данный момент у меня жрет 14 литров с такими поездками и обычным стилем езды. Буду пробовать ездить экономно (на низких оборотах).

Если двигатель прогревать только 1 раз:
Итого 0.29 * 3 + 0.2 = 1.07 л на 12 км.
То есть расход равен: 100*1.07/12 = 8.91 л/ 100 км.

Если бы двигатель не нужно было бы прогревать:
Итого 0.29 * 3 = 0.87 л на 12 км.
То есть расход равен: 100*0.87/12 = 7.25 л/ 100 км.
------------------------------

Как видно, очень много топлива уходит на прогревы. Есть вероятность (по крайней мере мне бы так хотелось:), что если начинать движение не прогревая двигатель можно добиться большей экономии. Можно предположить, что на оборотах в 2000, он прогрееться в 2 раза быстрее чем на 1000, то есть мы ничего не потеряем, зато проедем за это время расстояние (для моего случая): 2.5 мин/60 * 36км/ч = 1.5 км.

За оставшиеся (7-2.5=4.5) минут езды уходит 2.5*4.5/60= 0.19 л ($0.19).

Итого 0.19 * 3 + 0.2 * 3 = 1.17 л на 12 км.
То есть расход равен: 100*1.17/12 = 9.75 л/ 100 км.

Теперь это предположене нужно проверить.
------------------------------

_________________
Ford Escort V (GAL) 91' 1.6i CVH EFI LJF 1990г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 19:08 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 02, 2006 23:23
Сообщения: 267
Откуда: Pavlodar, KZ
ёпта :shock:
Арфметики блин!
Неужели все так запущено??? Жаль лишних сто грамм в день :shock:
ИМХО лучше проехать с удовольствием, с ветерком! Притопить где можно, обогнать кого нужно .........

_________________
Ford Escort XR3i MkIII(GAA)-LRA, CVH, 5 МКПП, 1.6 injector - Bosch K-Jetronik, хэтчбэк, белый, 3-х дверный, пробег 108124 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 19:10 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 16:37
Сообщения: 1643
Откуда: МО, г. Юбилейный
Мое мнение - внатяг двигателю работать очень вредно. Поэтому экономичность езды оправдается капиталкой, гы.
Почему на холодной машине расход большой - понятно, смесь переобогащенная для уверенной работы двигателя.

_________________
Ford Escort 97 1.8 TD (RVA)
Microcat 2009
Ford TIS

Уважаемые! При запросе номера запчасти (FINIS-кода) указывайте VIN-код БОЛЬШИМИ БУКВАМИ! Третий символ в сочетании WF0 - ноль!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 19:11 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 20:13
Сообщения: 76
Откуда: Чернигов, Украина
Dimann писал(а):
ёпта :shock:
Арфметики блин!
Неужели все так запущено??? Жаль лишних сто грамм в день :shock:
ИМХО лучше проехать с удовольствием, с ветерком! Притопить где можно, обогнать кого нужно .........

Разницу ощущаешь, 14л/100 км или 10л /100 км? Какие 100 грамм?

_________________
Ford Escort V (GAL) 91' 1.6i CVH EFI LJF 1990г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 19:13 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 20:13
Сообщения: 76
Откуда: Чернигов, Украина
Iggi1981 писал(а):
Мое мнение - внатяг двигателю работать очень вредно.

Внатяг и не нужно. Нужно чуть выше. Для расчёта я брал диапазон 1500-2500.
Вобще то я не говорю, что так нужно ездить. Я рассуждаю, как добиться максимальной экономии на бензине. Ведь у меня расход по городу выходит 14 литров, до ремонта клапана термоса был 20!

_________________
Ford Escort V (GAL) 91' 1.6i CVH EFI LJF 1990г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.056s | 14 Queries | GZIP : Off ]