Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 0:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: И снова генератор..
СообщениеДобавлено: Вс июн 10, 2007 3:22 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 15:00
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
В общем, вчера загорелась лампочка генератора Непонятно как-то, то горит, то не горит, по пробкам издергался, но домой доехал. Стал разбираться - лампочка не горит на холостых и загорается при повышении оборотов, загорается плавно, чем выше обороты тем ярче. Решил, что коллектор бесится, снял гену, разобрал - коллектор гладкий и ровный, щетки длинные, в направляющих ходят хорошо, усилие выталкивания приличное. Тупо потыкался - не к чему придраться.
Собрал, поставил - тот же цирк, причем есть обороты, на которых лампочка заряда просто мигает, зараза. Померял напряжение - 14.1-14.3, никаких провалов, при дальнем свете и печке на полную 13.8, все здорово, аккум заряжен (12.5 на заглушенной машине), только лампочка горит. Разобрал проводку от гены до стартера, поправил косяки, от предхоза оставшиеся, прозвонил, все здорово, картина не меняется. На выходе генератора напруга отличается от того, что на аккуме, на 0,1 вольта или меньше.
Озверел, убрал внешнее питание генератора - запускается, обороты повыше дать и все, сразу скачок до 14 и генератор работает.
Померял напругу на этом самом питании генератора - 12В, все как положено, при замыкании на массу лампочка заряда горит, ток 0.3 ампера.
Вот сижу и думаю - может, я съел чего не того ?
Генератор еще какой-то не родной, похож на Бошевский, но 'таблетка' в металлическом корпусе и крепится тремя болтиками, а задний подшипник игольчатый. Помимо раз'ема, который на Эскорте задействован, на нем еще шпильки-выходы есть, как на наших машинах было. Марки не нашел, внутри на выпрямителе надпись Made in England.
Да, происходит это все на mk IV, 86го года машина
Менять генератор не предлагать - это слишком просто, это не спортивно, да и этот жив еще вполне :)

_________________
Focus II 1.6 - такое вот приобретение.
Escort IV 1.6i - Карл-Призрак дороги.
Escort III 1.3 CVH. Хорошая была машинка.
Escort IV 1.3 OHV, окончательно сгнил. Не жилец..
Москвич 407. Раритет, однако.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2007 1:57 
Не в сети
Специалист отдела РЭА

Зарегистрирован: Вс сен 17, 2006 4:41
Сообщения: 1147
Откуда: Tallinn, EST
на ХХ, на заведенном тестером (лучше стрелочным)
напругу на синем выводе (лампочка\возбуд гены)
отследить не судьба?...

_________________
Escort Mk5 CVH 1.6EFI LJF black hatch 3d.
Peugeot406 2.0 133Hp silver sedan '96.
<<Kenwood & Motorola, профессиональная радиосвязь>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2007 2:11 
Не в сети
Специалист отдела РЭА

Зарегистрирован: Вс сен 17, 2006 4:41
Сообщения: 1147
Откуда: Tallinn, EST
может плох контакт в пайке обмотоки ротора к кольцам?
вариант: всетки неисправен регулятор. (проверять с пом. БП на номинальной нагрузке 2.5ом) ...


ЗЫ: "когда я говорю генератор я подразумеваю Бош ..." :)

_________________
Escort Mk5 CVH 1.6EFI LJF black hatch 3d.
Peugeot406 2.0 133Hp silver sedan '96.
<<Kenwood & Motorola, профессиональная радиосвязь>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2007 15:58 
Не в сети
Специалист отдела РЭА

Зарегистрирован: Вс сен 17, 2006 4:41
Сообщения: 1147
Откуда: Tallinn, EST
Поправлюсь...
перечитал в понедельник топик. Слушай yak, а может проблема
всетки в обмотке коллектора? Внешнее питание с генератора убирали
и он на пов оборотах вобудился - вроде все ок.
Если обмотка коллектора коротит на минус (скажем периодически и на пов оборотах),
то провалы как раз и будут на D+. Лампочка оч часто мигает, с частотой оборотов,
а Вы воспринимаете это как изменен яркости..
Если регулятор или диоды сразу не сгорят... м-да....действительно чудеса!
Если б Вы не написали что проверили цепь лампы, я б подумал за такой вариант:
лампа питается от D+, т.е. её второй вывод который должен в
приборке на + сидеть на самом деле в обрыве и к тому же еще
и коротит на минус... :o :o
Может ещё раз проверить все "очевидные" места?...

_________________
Escort Mk5 CVH 1.6EFI LJF black hatch 3d.
Peugeot406 2.0 133Hp silver sedan '96.
<<Kenwood & Motorola, профессиональная радиосвязь>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 3:32 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 15:00
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Nik: обмотку возбуждения я прозвонил, между кольцами коллектора 3-4 Ом, контакт в норме - ну разве что силы центробежные я изобразить не мог и на оборотах что-то там отгибается. Кстати, это вот мысль, надо бы на вращающемся генераторе сопротивление померять. (От что значит с умным человеком поговорить :))
Цепь лампочки вроде в норме, ведет себя вполне адекватно.

Выкрутил сегодня регулятор, включил последовательно с лампочкой - изобразил штатную цепь как в машине. В качестве нагрузки лампочку между щеток поставил. Зарядное устройство порядка 15 В дает, при этом регулятор ток потребляет и лампочка индикации горит. Вот я и думаю - он же должен был возбуждение погасить полностью при напряжении больше 14в.. С другой стороны - напряжение в норме. Хоть стенд проверки регулятора собирай. Ну или уже плюнуть и менять в сборе, но б/у - это тот же кот в мешке, а новый дороговато.

_________________
Focus II 1.6 - такое вот приобретение.
Escort IV 1.6i - Карл-Призрак дороги.
Escort III 1.3 CVH. Хорошая была машинка.
Escort IV 1.3 OHV, окончательно сгнил. Не жилец..
Москвич 407. Раритет, однако.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 4:40 
Не в сети
Специалист отдела РЭА

Зарегистрирован: Вс сен 17, 2006 4:41
Сообщения: 1147
Откуда: Tallinn, EST
неплохо б если наши умные и признанные спецы по электрике ответили
Мозговед, Shipht и др. ... :)

Регулятор может отрабатывать на 14.1в а может и на 14.4в - разные есть.
Вы написали ранее ""Озверел, убрал внешнее питание генератора -
запускается, обороты повыше дать и все, сразу скачок до 14 и генератор работает. ""
и вот тут я понял что я что-то упустил в жизни :lol:
(к сожалению у меня разобран сейчас выпуск и снят поддон картера
и ещё кое что :) , так что не смог постав. опыт)
НО! фига он у Вас возбуждается при отключенном D+? :o
может силовой диод (один из трёх на В+) "течет" в обратном? тестили выпрямитель?

Можете попробовать опознать свой генератор по каталогу у итальяшек
http://www.orme.it/comm_catalog/index.php
там внизу выбираете в выпадающем меню например
"DENSO Alternatori/Alternators adattabili "
фотки дрянные но может чем поможет..

_________________
Escort Mk5 CVH 1.6EFI LJF black hatch 3d.
Peugeot406 2.0 133Hp silver sedan '96.
<<Kenwood & Motorola, профессиональная радиосвязь>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 13, 2007 3:22 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 15:00
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Этот генератор не знаю, на девяточных и на Бошах кажется есть специальные диоды обратной связи, которые завязывают обмотки статора и регулятор обратной связью - как раз для того, чтобы он всетаки запустился без внешнего питания. Но поскольку остаточная намагниченность ротора мала, для запуска нужны обороты высокие достаточно. Так что наблюдается совпадение с теорией..
Передергал все провода и контакты - все в норме, собираю свой щеточный узел - померять действитно вращающийся ротор, мозги кипят, но ничего не понимают.
Генератор рабочий полностью - сегодня катался на дачу, 70 км туда-обратно, несколько стартов движка, езда с ближним постоянно, напряжение 13,8. Приехал обратно - померял напряжение на заглушенной машине - 12,4 - аккум если не на 100%, то уж на 90% заряжен, все здорово, только вот лампочка все горит.
Попробовал разобрать регулятор (может там чего залило просто ?) - неразборный, зараза. Опять же, если б там чего коротило - это бы не зависело от оборотов.
В общем,либо что-то сгорит окончательно, либо так ничего и не пойму.

_________________
Focus II 1.6 - такое вот приобретение.
Escort IV 1.6i - Карл-Призрак дороги.
Escort III 1.3 CVH. Хорошая была машинка.
Escort IV 1.3 OHV, окончательно сгнил. Не жилец..
Москвич 407. Раритет, однако.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 14, 2007 12:50 
Не в сети
Специалист отдела РЭА

Зарегистрирован: Вс сен 17, 2006 4:41
Сообщения: 1147
Откуда: Tallinn, EST
да, выходит что остаточн намагниченность ротора
и обратный ток утечки силовых диодов (и далее через field диоды)
и при отсутствии D+ питания действительно на повышенных оборотах могут "самовозбудить" гену.
упустил сей факт из виду.
Вопрос только какие нормы на обратн ток утечки :)

yak, лампа может быть в вашем случае имеет "импульсное" питание?
нет возможности проверить?

_________________
Escort Mk5 CVH 1.6EFI LJF black hatch 3d.
Peugeot406 2.0 133Hp silver sedan '96.
<<Kenwood & Motorola, профессиональная радиосвязь>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 14, 2007 17:32 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 15:00
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Неяркое горение - скорее всего действительно импульсы, надо будет осциллограф приволочь.. Диодный мост ? Но тогда всетаки напряжение хоть снижалось бы..
Вечером прозвоню диоды. Блин, а где я такой мост возьму ?
Одни вопросы кругом :)

_________________
Focus II 1.6 - такое вот приобретение.
Escort IV 1.6i - Карл-Призрак дороги.
Escort III 1.3 CVH. Хорошая была машинка.
Escort IV 1.3 OHV, окончательно сгнил. Не жилец..
Москвич 407. Раритет, однако.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 14, 2007 19:24 
Не в сети
Специалист отдела РЭА

Зарегистрирован: Вс сен 17, 2006 4:41
Сообщения: 1147
Откуда: Tallinn, EST
yak,
найдешь неисправность и с чувством победы
пойдешь сдашь его наф в обмен (с доплатой) на восстановленный Бош К1 ампер так 70 ... :)

я их, бошей, перебирал ... все под замену можно.... подшипники стандартные (тока с подшипниками один секрет есть 8) )

удачи

_________________
Escort Mk5 CVH 1.6EFI LJF black hatch 3d.
Peugeot406 2.0 133Hp silver sedan '96.
<<Kenwood & Motorola, профессиональная радиосвязь>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 15:03 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 15:00
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Подниму тему..
Прозвонил диодный мост - все ОК, шесть диодов основных и сборка диодов запуска, все работает.
Довез сегодня генератор до стенда - на стенде то же самое, так что это не проводка, это гена.
Мастер на стенде долго не верил что я мост проверял, проверил сам - действитно все нормально.
Генератор Lucas.
Nik да дорого у нас под замену... Перебирать я их тоже перебирал, и Боши, и наши, теперь вот Lucas попался :) Понять бы, чего он хочет :)

_________________
Focus II 1.6 - такое вот приобретение.
Escort IV 1.6i - Карл-Призрак дороги.
Escort III 1.3 CVH. Хорошая была машинка.
Escort IV 1.3 OHV, окончательно сгнил. Не жилец..
Москвич 407. Раритет, однако.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 21:22 
Не в сети
Специалист отдела РЭА

Зарегистрирован: Вс сен 17, 2006 4:41
Сообщения: 1147
Откуда: Tallinn, EST
yak,
а под напругой (вольт 20) обратный ток силовых диодиков не смотрели?
мне проще.
у нас тут фирмачка малая недалеко от меня - гены\стартеры перебирают,
так у них одна куча на полу б\у мосты, другая - якори,
третья - корпуса...и т.д. взял, перекинул, проверил. но боши в основном.
на лукас поди ж найди.

ЗЫ у нас как правило и почти все примерно в 1.5 - 2 раза дороже...
( по партсам, тулсам и работе)
ЗЗЫ я так поним шо дело принципа? :)
(на всяк случ: у моего приятеля в бытность рядом с рабочим столом
в углу лежал такой увесистый молоток ....)

_________________
Escort Mk5 CVH 1.6EFI LJF black hatch 3d.
Peugeot406 2.0 133Hp silver sedan '96.
<<Kenwood & Motorola, профессиональная радиосвязь>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2007 14:08 
Не в сети
Специалист отдела РЭА

Зарегистрирован: Вс сен 17, 2006 4:41
Сообщения: 1147
Откуда: Tallinn, EST
yak,
смотрел свои старые талмуды-
провалы (импульсные) на выходе могут быть если замыкание между обмотками статора,
проверить можно только на спец стенде,
или простым осциллом :)
или заменив статор...

_________________
Escort Mk5 CVH 1.6EFI LJF black hatch 3d.
Peugeot406 2.0 133Hp silver sedan '96.
<<Kenwood & Motorola, профессиональная радиосвязь>>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 01, 2008 23:16 
Не в сети
Модератор раздела FAQ
Модератор раздела FAQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 16:15
Сообщения: 6483
Откуда: Москва.
Машина: другой Ford
Nik писал(а):
... с подшипниками один секрет есть ....

А какой секрет то ?

_________________
С уважением, Михаил.
Променял Эскорт 16V на Форд-Фокус II и III.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.051s | 15 Queries | GZIP : Off ]