В общем, вчера загорелась лампочка генератора Непонятно как-то, то горит, то не горит, по пробкам издергался, но домой доехал. Стал разбираться - лампочка не горит на холостых и загорается при повышении оборотов, загорается плавно, чем выше обороты тем ярче. Решил, что коллектор бесится, снял гену, разобрал - коллектор гладкий и ровный, щетки длинные, в направляющих ходят хорошо, усилие выталкивания приличное. Тупо потыкался - не к чему придраться.
Собрал, поставил - тот же цирк, причем есть обороты, на которых лампочка заряда просто мигает, зараза. Померял напряжение - 14.1-14.3, никаких провалов, при дальнем свете и печке на полную 13.8, все здорово, аккум заряжен (12.5 на заглушенной машине), только лампочка горит. Разобрал проводку от гены до стартера, поправил косяки, от предхоза оставшиеся, прозвонил, все здорово, картина не меняется. На выходе генератора напруга отличается от того, что на аккуме, на 0,1 вольта или меньше.
Озверел, убрал внешнее питание генератора - запускается, обороты повыше дать и все, сразу скачок до 14 и генератор работает.
Померял напругу на этом самом питании генератора - 12В, все как положено, при замыкании на массу лампочка заряда горит, ток 0.3 ампера.
Вот сижу и думаю - может, я съел чего не того ?
Генератор еще какой-то не родной, похож на Бошевский, но 'таблетка' в металлическом корпусе и крепится тремя болтиками, а задний подшипник игольчатый. Помимо раз'ема, который на Эскорте задействован, на нем еще шпильки-выходы есть, как на наших машинах было. Марки не нашел, внутри на выпрямителе надпись Made in England.
Да, происходит это все на mk IV, 86го года машина
Менять генератор не предлагать - это слишком просто, это не спортивно, да и этот жив еще вполне
