Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 2:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2007 18:48 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 20:08
Сообщения: 2336
Откуда: Санкт-Петербург Калининский район
А подарите мне этот старый генератор???
Я его себе починю и никому м. е. не буду :)

_________________
-Скажите, а вы когда-нибудь е**ли ежа??
-А почему вы спросили??
-А слышу вы какуюто х**ню говорите, вот тоже решил сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2007 19:58 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
MozgoveD писал(а):
Если не секрет, в какой обмотке - статора или ротора?
Каким образом определили витковое?
На осцилле форму напруги электрики-профи смотрели?

К сожалению, мой товарищ (виновник торжества) ездил к профессионалам без меня, и таких подробностей у нас нет.

Сказал "поставили на стенд и сказали".

Что за стенд - я не представляю.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2007 20:01 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
matroskin210184 писал(а):
А подарите мне этот старый генератор???
Я его себе починю и никому м. е. не буду :)


Ты самый умный здесь чтоли?

Если знаешь, в чем секрет - скажи.

Что [мы не ругаемся, а скоро пойдут за это предупреждения :? ] то?

Вообще-то сейчас продавцы генераторов забирают в зачет нерабочий генератор.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 08, 2007 2:14 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
История с генератором закончилась. Пришлось товарищу купить новый.

Я думаю, что межвитковое если и было, то еще можно было на генераторе ездить. Нужно было только наладить контакт между щетками и контактными кольцами.

Профессионалам товарищ показывал генератор с новым реле-регулятором, а интереснее было бы, если бы со старым показал.

Интересно вообще, как профессионалы определили межвитковое с неконтактирующими щетками. :)

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 08, 2007 3:02 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
dsa писал(а):
Текс, провел я все же некоторое время сегодня с этим геренатором.

Генератор Bosch 0 120 489 123.

Проверил реле-регулятор с помощью двух девятивольтовых батареек и индикатора напряжения - нормальный.

Прозвонил все 9 диодов тестером - нормальные.

Прозвонил обмотки все - звонятся очень небольшим сопротивлением.

Генератор когда разбирал, не стал шкив откручивать, только заднюю крышку откидывал.

Откинул - одна обмотка отломалась от диодного моста (толи от моих действий, толи так и было).

Припаял, собрал.

Генератор стал давать 18 В на ХХ, даже больше.

Включаешь потребители - просаживается до 17 В.

Похоже, что реле-регулятор под нагрузкой не отрабатывает все-таки.

Или есть еще другие варианты в такой ситуации?

Как грят, лучше поздно, чем никогда. Понеслась по порядку:
1. Отсечка напруги при проверке РН сколько получилась? Надо 13,8-14,5.
2. Диоды надо проверять под нагрузкой - бывает "текут". Последовательно в цепь диоду лампочку 12В 1-3Вт и подключить к 12В.
3. Сопротивления примерно одинаковые? Какое сопротивление ОВ? Не должно быть менее 2,7 Ом.

Теперь про напругу и ток.
Напруга-напругой, а ток то мерял? Между геной и аккумом включаем амперметр. Заводим двигло - стрелка должна отклониться вверх - пошла зарядка. Включаем нагрузку - если стрелка свалилась влево за 0 - дело в гене, не даёт зарядного тока.

По поводу роста напруги. Всё же на ХХ без нагрузки гена выдаёт 13,3В(у рабочего аккума редко выше 12,6 В бывает) - значит РН работает. А вот нагрузку гена не держит. А это и плохой контакт на кольцах и то же банальное витковое.

Теперь про твои 18В. Если при заведенном двигле и возбужденном гене без нагрузки сбросить клемму с аккума, напруга как раз и скаканёт примерно до этой величины. Может, плохой контакт и пропадает при шевелении выводов обмоток?

Я накидал схемку 1 цикла работы гены. Нарисовал только 2 силовых и 1 доп.диод ОВ.
1. Включаем ЗЗ. Ток через лампу гены и открытый ключ(транзистор) РН потек через ОВ, обеспечивая возбуждение гене. Лампа гены горит.
2. Заводим двигло, гена возбудился. Ток течет в ОВ уже с выхода гены через доп.диод ОВ. Лампочка гены тухнет(с обоих концов +12В).
3. Напруга выросла больше 14,5В. Ключ РН закрылся и разорвал цепь ОВ, тем самым её обесточив и обеспечив снижении напруги на выходе гены.
4. Напруга гены падает ниже 14,5 В. Ключ РН открывается, ток опять течет через ОВ. Напруга растет. И т.д.

Во время 1 цикла работают только 2 обмотки. В I ток течет в прямом направлении, во II - в обратном. В III обмотке I=0.

Про определение виткового ничего не скажу - нужны приборы для определения виткового. У меня их нет.
Или стенд для гены с осциллом(его тож нет :( ) - линия напруги должна быть немного волнистая на уровне 13,8-14,5В, без провалов.


Вложения:
Комментарий к файлу: 1 цикл работы гены
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 38.18 КБ | Просмотров: 4282 ]

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 14, 2007 3:13 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Спасибо за такой подробный ответ.

Я, конечно же, знаю основные принципы работы генератора.

Вспоминая проверку того генератора, мы с товарищем выяснили, что РН проверялся как нерабочий (от одной девятивольтовой батарейки шло 9 В на щетки, от двух - шло 18 В.

Т.е. банально не работал РН.

Мне теперь интересно следующее: если одна обмотка отвалилась, а РН не разрывает цепь, что будет?

Будет ли уменьшение на треть по напряжению?

Или может по току только будет уменьшение?

Просто там история такая, что товарищ, когда машину покупал вот такая штука и была с генератором (18 В), и предхоз обещал разобраться.

Так вот мог ли он "разобраться", отломав одну обмотку?

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 14, 2007 3:22 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Судя, по твоей схеме, если одна обмотка отломана, то на две трети упадет выходной ток.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 14, 2007 3:26 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
MozgoveD писал(а):
Теперь про твои 18В. Если при заведенном двигле и возбужденном гене без нагрузки сбросить клемму с аккума, напруга как раз и скаканёт примерно до этой величины. Может, плохой контакт и пропадает при шевелении выводов обмоток?


Не, там ничего не скакало. Было стабильно. Бензонасос жутко гудел.

При включении всех потребителей просаживалось до 17 В. Контакт на аккумулятор был хороший.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 14, 2007 4:08 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
dsa писал(а):
Мне теперь интересно следующее: если одна обмотка отвалилась, а РН не разрывает цепь, что будет?

Будет ли уменьшение на треть по напряжению?

Или может по току только будет уменьшение?

Просто там история такая, что товарищ, когда машину покупал вот такая штука и была с генератором (18 В), и предхоз обещал разобраться.

Так вот мог ли он "разобраться", отломав одну обмотку?

Я думаю, что не будет уменьшения напруги. Можно конечно на практике проверить. :)
Смотри, соединение обмоток в гене - звезда. Линейное напряжение в корень из 3 раз больше фазного. Снимается с обмоток на выпрямитель как раз линейное. Не будет одной обмотки - будет провал на диаграмме, т.е. в определенные моменты гена просто не будет выдавать напругу. Ток ессно уменьшится. Но амплитуда напруги останется та же. ИМХО так, если правильно помню.

Удачи! :wink:


Вложения:
jpg.gif
jpg.gif [ 15.28 КБ | Просмотров: 4266 ]

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 14, 2007 13:55 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
MozgoveD писал(а):
Но амплитуда напруги останется та же. ИМХО так, если правильно помню.

Амплитуда то останется.

Но тестер то мой мерит постоянное напряжение, не переменное.

Какое напряжение показывает тестер в режиме постоянного напряжения, когда оно переменное (вот с таким законом)?

А выпрямитель как изменит тогда кривую напряжения на выходе?

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 14, 2007 14:25 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
dsa писал(а):
MozgoveD писал(а):
Но амплитуда напруги останется та же. ИМХО так, если правильно помню.

Амплитуда то останется.

Но тестер то мой мерит постоянное напряжение, не переменное.

Какое напряжение показывает тестер в режиме постоянного напряжения, когда оно переменное (вот с таким законом)?

А выпрямитель как изменит тогда кривую напряжения на выходе?

Смотри на график под схемой гены.
Синусоиды - напруга каждой фазы в отдельности(переменка).
После выпрямления диодным мостом получаем график чуть выше - с небольшими волнами, как раз это и есть постоянка на выходе гены.
А теперь убери синусоиду любой 1 фазы и спроецируй енто дело на верхний график.
Что получилось?
Провалы в месте отсутствия синусоиды. Но напруга постоянки меньше не стала.

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 14, 2007 15:35 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Э, нет.

Если у нас не работает одна обмотка - мы убираем две синусоиды.

После выпрямителя получится гарфик - одна синусоида взятая по модулю.

Что в этом случае покажет обычный китайский тестер включенный в режиме измерения постоянного напряжения?

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 14, 2007 15:40 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
И амплитуда там не факт, что 12 В, а неизвестно какая.

Скорее 18 В, т.к. мы считаем, что достаточно сильно раскрутили генератор двигателем.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2007 14:32 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
dsa писал(а):
И амплитуда там не факт, что 12 В, а неизвестно какая.

Скорее 18 В, т.к. мы считаем, что достаточно сильно раскрутили генератор двигателем.

Извиняюсь, некорректно сказал.
Амплитуда переменки наверно такая и будет(18В) - без РН. Только возбуждение.
А вот исправный РН работая в ключевом режиме не даст быть постоянке больше уровня 13,8-14,5 В

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 17 Queries | GZIP : Off ]