Александров В.Г. писал(а):
Позвольте Вам усомниться, специалист по РЭА. Уж коли гена без лампочки жить не может на холостом ходу, в чём я сильно сомневаюсь, (ведь на холостом ходу лампочка не должна гореть, стало быть тока через неё нет), то для чего тогда сопротивление параллельно лампочке.
Прочь сомнения! Электроника - наука точная. Она не допускает возможностей. Либо да. Либо нет. Вариант "может быть" отсутствует! Если не знаешь точно - возьми и проверь. Причем не подбрасывая монетку на орел или решку, а строго в соответствии учебнику по электротехнике.
Александров В.Г. писал(а):
Ну и цепь возбуждения гены с лампочкой никак не связаны. К тому же долголетний опыт изъятия лампочки из штатаной цепи (на старой машине, я писал) никак на работе гены не отразился. Так что, двойка Вам по электротехнике!
На пальцах:
Генератор когда крутится - возбуждать не надо. Там и так проходят все процессы электромагнетизма которые должны быть. Генератор надо возбудить когда он еще НЕ КРУТИТСЯ. В это время, через лампочку (и подсоединенный параллельно ей резистор) течет ток. Ток через лампочку складывается с током через резистор. Со знаком "+". Как параллельное соединение. Т.е. резистор стоит чтоб ток втекающий в генератор был больше, либо чтоб ток был даже при условии выхода из строя лампочки. Ибо он (ток) там жизненно нужен. Тут возможны варианты реализаций. Пока генератор не крутится, сопротивление его обмотки крайне мало. Ток есть. Ток большой. Этот ток, протекая через обмотку создает постоянное магнитное поле, которое при раскручивании генератора начнет бегать в электрическое и обратно, создавая тем самым электромагнитное. Которое в свою очередь будет создавать ток в движущейся относительно него обмотке генератора что будет питать авто и заряжать аккум. И этот же ток появится в обмотке возбуждения Если изначально магнитного поля нет, то нет и электромагнитного и нет тока. А это поле, создает ток (вернее тут сказать ЭДС) в том числе и в обмотке возбуждения, которая перестает быть просто куском скученного провода и гасит лампочку. Все. Возбуждение уже прошло и больше не требуется. Генератор в режиме самовозбуждения от энергии поля.
Разбери простенькое динамо из фонарика. Или от лисапеда генератор. Там нет обмоток возбуждения и лампочек. Вместо этого там постоянный магнит, который и создает возбуждающее поле.
_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...

