Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 1:02

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 12:16 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
[quote="Александров В.Г."] Ну и цепь возбуждения гены с лампочкой никак не связаны. quote]
Да ну???
Давно в схему гены то заглядывал? :D
ЗЫ: Тёзку не трогай, он нас с тобой ещё обоих поучит! :D

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 12:25 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 14:35
Сообщения: 179
Откуда: Петербург
А разве могут быть другие варианты если между двумя источниками (геной и аккумом) воткнуть лампочку? Проще ничего не бывает, тут и козе понятно. Неужели высшей математикой запахло? Караул.......

_________________
Escort 97 г. 1,3 HCS, карб., 69 л.с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 12:47 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
MozgoveD писал(а):
+1!
Какой раз уже пишешь про это, тёзка??? :D :D :D
Ну не хочет народ внимать нашим постам про лампочку гены!!! :D

Да уже силы на исходе... Думаю в ФАК подробно это изложить и уже ссылкой тыкать...

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 12:49 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Александров В.Г. писал(а):
А разве могут быть другие варианты если между двумя источниками (геной и аккумом) воткнуть лампочку? Проще ничего не бывает, тут и козе понятно. Неужели высшей математикой запахло? Караул.......

Какая нах..., извинтиляюсь, высшая математика??? :shock:
Как енто между двумя источниками??? :D
Ех-х-х... :( Исчо раз буду повторяться...
Во всех современных генах лампочка подключена между аккумом и 3-мя допдиодами ОВ гены. В старых была такая схема: между аккумом и нулевой точкой обмотки статора.
Ну и каким боком здесь вывод В+ гены?
Или для Вас это одна и та же коза? :D

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 12:55 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 14:35
Сообщения: 179
Откуда: Петербург
Ну, ребята, удивили вы меня. Я ведь тоже электротехник, а ваши намёки понять не могу. Что вы там изобрели в мозгу? Какие ещё навороты на гену с лампочкой? Просветите дурака. В пасху свечку поставлю....

_________________
Escort 97 г. 1,3 HCS, карб., 69 л.с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 13:08 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 14:35
Сообщения: 179
Откуда: Петербург
Допускаю, что в новых машинах какая нить хрень наворочана. Но позвольте спросить, если лампочка тухнет сразу при заводе машины, то какая польза от неё гене, ведь ток по цепи не течёт? Впрочем, там ещё сопротивление имеется (на всякий случай по вашему варианту). Или я совсем дурак? Тогда пора на Пряжку.....

_________________
Escort 97 г. 1,3 HCS, карб., 69 л.с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 13:09 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Александров В.Г. писал(а):
Позвольте Вам усомниться, специалист по РЭА. Уж коли гена без лампочки жить не может на холостом ходу, в чём я сильно сомневаюсь, (ведь на холостом ходу лампочка не должна гореть, стало быть тока через неё нет), то для чего тогда сопротивление параллельно лампочке.

Прочь сомнения! Электроника - наука точная. Она не допускает возможностей. Либо да. Либо нет. Вариант "может быть" отсутствует! Если не знаешь точно - возьми и проверь. Причем не подбрасывая монетку на орел или решку, а строго в соответствии учебнику по электротехнике.

Александров В.Г. писал(а):
Ну и цепь возбуждения гены с лампочкой никак не связаны. К тому же долголетний опыт изъятия лампочки из штатаной цепи (на старой машине, я писал) никак на работе гены не отразился. Так что, двойка Вам по электротехнике!

На пальцах:
Генератор когда крутится - возбуждать не надо. Там и так проходят все процессы электромагнетизма которые должны быть. Генератор надо возбудить когда он еще НЕ КРУТИТСЯ. В это время, через лампочку (и подсоединенный параллельно ей резистор) течет ток. Ток через лампочку складывается с током через резистор. Со знаком "+". Как параллельное соединение. Т.е. резистор стоит чтоб ток втекающий в генератор был больше, либо чтоб ток был даже при условии выхода из строя лампочки. Ибо он (ток) там жизненно нужен. Тут возможны варианты реализаций. Пока генератор не крутится, сопротивление его обмотки крайне мало. Ток есть. Ток большой. Этот ток, протекая через обмотку создает постоянное магнитное поле, которое при раскручивании генератора начнет бегать в электрическое и обратно, создавая тем самым электромагнитное. Которое в свою очередь будет создавать ток в движущейся относительно него обмотке генератора что будет питать авто и заряжать аккум. И этот же ток появится в обмотке возбуждения Если изначально магнитного поля нет, то нет и электромагнитного и нет тока. А это поле, создает ток (вернее тут сказать ЭДС) в том числе и в обмотке возбуждения, которая перестает быть просто куском скученного провода и гасит лампочку. Все. Возбуждение уже прошло и больше не требуется. Генератор в режиме самовозбуждения от энергии поля.
Разбери простенькое динамо из фонарика. Или от лисапеда генератор. Там нет обмоток возбуждения и лампочек. Вместо этого там постоянный магнит, который и создает возбуждающее поле.

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 13:25 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
ShiphT писал(а):
Александров В.Г. писал(а):
Позвольте Вам усомниться, специалист по РЭА. Уж коли гена без лампочки жить не может на холостом ходу, в чём я сильно сомневаюсь, (ведь на холостом ходу лампочка не должна гореть, стало быть тока через неё нет), то для чего тогда сопротивление параллельно лампочке.

Прочь сомнения! Электроника - наука точная. Она не допускает возможностей. Либо да. Либо нет. Вариант "может быть" отсутствует! Если не знаешь точно - возьми и проверь. Причем не подбрасывая монетку на орел или решку, а строго в соответствии учебнику по электротехнике.

Александров В.Г. писал(а):
Ну и цепь возбуждения гены с лампочкой никак не связаны. К тому же долголетний опыт изъятия лампочки из штатаной цепи (на старой машине, я писал) никак на работе гены не отразился. Так что, двойка Вам по электротехнике!

На пальцах:
Генератор когда крутится - возбуждать не надо. Там и так проходят все процессы электромагнетизма которые должны быть. Генератор надо возбудить когда он еще НЕ КРУТИТСЯ. В это время, через лампочку (и подсоединенный параллельно ей резистор) течет ток. Ток через лампочку складывается с током через резистор. Со знаком "+". Как параллельное соединение. Т.е. резистор стоит чтоб ток втекающий в генератор был больше, либо чтоб ток был даже при условии выхода из строя лампочки. Ибо он (ток) там жизненно нужен. Тут возможны варианты реализаций. Пока генератор не крутится, сопротивление его обмотки крайне мало. Ток есть. Ток большой. Этот ток, протекая через обмотку создает постоянное магнитное поле, которое при раскручивании генератора начнет бегать в электрическое и обратно, создавая тем самым электромагнитное. Которое в свою очередь будет создавать ток в движущейся относительно него обмотке генератора что будет питать авто и заряжать аккум. И этот же ток появится в обмотке возбуждения Если изначально магнитного поля нет, то нет и электромагнитного и нет тока. А это поле, создает ток (вернее тут сказать ЭДС) в том числе и в обмотке возбуждения, которая перестает быть просто куском скученного провода и гасит лампочку. Все. Возбуждение уже прошло и больше не требуется. Генератор в режиме самовозбуждения от энергии поля.
Разбери простенькое динамо из фонарика. Или от лисапеда генератор. Там нет обмоток возбуждения и лампочек. Вместо этого там постоянный магнит, который и создает возбуждающее поле.

ГИГАНТ!!! :D

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 13:40 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 14:35
Сообщения: 179
Откуда: Петербург
Уважаемый коллега, поверь, я не по уши деревянный. И могу добавить, что есть такое понятие как остаточный магнетизм, который запускает генераторы в 99% случаев. На 1% приходятся случаи внезапного размагничивания (у меня такое было на корабле с аварийным дизель-генератором), тогда приходилось намагничивать от аккумулятора. Если уж на машине гена такой дохлый (в смысле остаточного магнетизма), то, как сам говоришь, есть сопротивление. Поэтому лампочке - грош цена в базарный день. Получи ещё двойку.....

_________________
Escort 97 г. 1,3 HCS, карб., 69 л.с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 14:02 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Александров В.Г. писал(а):
Уважаемый коллега, поверь, я не по уши деревянный. И могу добавить, что есть такое понятие как остаточный магнетизм, который запускает генераторы в 99% случаев. На 1% приходятся случаи внезапного размагничивания (у меня такое было на корабле с аварийным дизель-генератором), тогда приходилось намагничивать от аккумулятора. Если уж на машине гена такой дохлый (в смысле остаточного магнетизма), то, как сам говоришь, есть сопротивление. Поэтому лампочке - грош цена в базарный день. Получи ещё двойку.....

Скажу из теории - хорошая эта штука остаточный магнэтизм...
А теперь из практики - очень(даже очень) часто на ХХ он не прокатывает! Причем, по барабану - на буржуйских или отечественных генах. Вот и приходится для возбуждения гены подкидывать двиглом обороты, что, впрочем, тоже не всегда даёт 100% результат.
А резистор(тот который паралельный) очень часто не стоит в приборке.

Так что лампочкой убиваются сразу 2 зайца: возбуждение гены и контроль исправных режимов гены.

ЗЫ:Я не один год проработал с системами дизель-генератор промышленной переменки на 0,4кВ.
Ни разу :!: не было случая, чтобы остаточный магнетизм возбудил гену. Только аккум.

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 14:16 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 14:35
Сообщения: 179
Откуда: Петербург
Дивно мне слышать речи твои, Мозговед, но спорить не буду. Скажу одно - по опыту своей старой машины (почти 20 лет отъездил без лампочки), гена не разу не взбрыкнулся. Там я вместо лампочки поставил схемку, о которой говорил раньше. И всем советую.....

_________________
Escort 97 г. 1,3 HCS, карб., 69 л.с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 14:31 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Александров В.Г. писал(а):
Дивно мне слышать речи твои, Мозговед, но спорить не буду. Скажу одно - по опыту своей старой машины (почти 20 лет отъездил без лампочки), гена не разу не взбрыкнулся. Там я вместо лампочки поставил схемку, о которой говорил раньше. И всем советую.....

Гена какой был?

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 15:34 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 14:35
Сообщения: 179
Откуда: Петербург
Гена стоял на Москвиче-2140 вып.85 г. с электронным регулятором. Никаких замечаний за всю жизнь не было. Один раз только подтягивал ремень.

_________________
Escort 97 г. 1,3 HCS, карб., 69 л.с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 21:32 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Александров В.Г. писал(а):
Гена стоял на Москвиче-2140 вып.85 г. с электронным регулятором. Никаких замечаний за всю жизнь не было. Один раз только подтягивал ремень.

Едрён батон!
Стопудово утвержать не буду - меня сечас нет под рукой схемы москвичёвского гены, но ежели мне память не изменяет, то лампочка там подключена между средней точкой обмоток статора и массой.
А возбуждение гены происходит путем подачи +12В с ключа зажигания на интегралку(ОВ).

У современных генераторов другая схема!!!(уже писалось выше)
Поэтому лампочка гены принимает непосредственное участие в возбуждении гены.

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2007 1:00 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:52
Сообщения: 153
Откуда: Мурманская обл. ПЗ
СЛАВА БОГУ, разобрались!!! Если можно вернемся к светодиоду. Схема возбуждения современная. Думаю, что в параллель СД можно подобрать сопротивление, чтоб гена заработал. В конце концов это несложно проверить.

_________________
Ford Escort Zetec 1.6 16v АТ 1997 был Ford Escort 1.6d , Peugeot 405, Fiat Tempra, ВАЗ21093, ОКА


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.045s | 15 Queries | GZIP : Off ]