Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Сб май 10, 2025 2:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2006 17:55 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
Судя по всему, разработчики проекта Shared Space (“Общее пространство”) в свое время начитались трудов анархистов. Потому как известнейший лозунг “Анархия – мать порядка” лучше всего объясняет суть поистине революционной программы коренной модернизации городского дорожного движения в Европе.

Парадоксальный, но тем не менее этически и психологически верный вывод идеолога проекта Ханца Мондермана – “Чем больше предписаний, тем меньше осознание ответственности” – как нельзя более верно описывает причину большинства мелких аварий на дорогах: там нельзя припарковаться, тут нельзя развернуться, здесь нужно уступить дорогу, а через 5 метров непременно остановиться, – все это нагромождение запретов и предписаний может скопиться на участке дороги в какие-нибудь 50-100 м. Один только желтый сигнал светофора, работающий с различным временным интервалом в разных точках города, не говоря уже о странах, каждый раз подстрекает водителя к нарушению: затормозить или успею проскочить?

Если к тому же добавить, что порядка 70% дорожных указателей водитель попросту не замечает, особенно если он едет по привычному маршруту “работа – дом”, то ни о каком дорожном порядке в принципе речи быть не может. Поэтому разработчики Shared Space решили вернуться к порядку регулирования, царившему в Cредневековье, когда телеги, экипажи, всадники и пешеходы мирно уживались на узких улицах городков и деревень.

Рассчитанный на 4 года проект начиная с 2004 г. ступенчато вводился в семи населенных пунктах Евросоюза: в голландских общинах Харен и Эммен, провинции Фрисландия, в городах Остенде (Бельгия), Бомте (Германия), Ипсвич (Англия) и Эйбю (Дания).

На сегодняшний день, как утверждают организаторы, можно говорить о его первых успешных результатах: значительном сокращении числа аварий на тестовых пространствах.

Основными принципами поведения на дороге, считают сторонники проекта, должны стать не запрет, лимит и ограничение, а пропускающий жест руки, утвердительный кивок головы и контакт глаз. Незыблемыми остаются и безоговорочные главные правила дорожного движения: соблюдать правостороннее движение, не создавать помех и предоставлять преимущество правому перед левым.

Shared Space подразумевает равноценное разделение уличного пространства между всеми участниками движениями. Предоставляя, казалось бы, большую свободу, проект призван повысить ответственность каждого: водителя и мотоциклиста, велосипедиста и пешехода. То, что выглядит на первый взгляд как хаос, на самом деле учитывает психологию человека: когда все регламентировано, водитель автомашины может газовать без сомнений. Запутанная же местность принуждает его к предельной осторожности. С исчезновением регламентирующих поведение дорожных знаков все участники дорожного движения должны будут поступать согласно принципам человеческого общежития: пропустить пешехода, объехать играющих на мостовой детей, притормозить при въезде на незнакомую улицу и проч. В реализации проекта задействованы службы дорожного планирования, психологи, социологи и даже ландшафтные дизайнеры. Как считают специалисты, при правильной организации дорожного движения в небольшом городе можно демонтировать порядка 90% светофоров, остающихся зоной повышенной опасности. Но мало отменить светофоры – на их месте нужно построить, к примеру, круговую развязку. Мало демонтировать железобетонные отбойники – лучше на их месте разбить цепь фонтанов и посадить деревья, как это сделали в голландском Драхтене. Не следует забывать и о главном – культуре движения – главном залоге успешности проекта.

Конечно, есть и противники идеи “общего пространства”. Их аргументация сводится большей частью к предупреждениям не распространять эту модель на мегаполисы с их многополосным движением и скоростями. Но и они могут быть спокойны: и без изменения структуры автомагистралей сторонникам проекта есть над чем работать в ближайшее десятилетие. Ведь в любом многомиллионном городе-гиганте есть зоны жилых кварталов с ограниченным движением и старые части городов с их узкой архитектурой улиц. Думается, в будущем это и станет следующей ступенью программы. Начиная с 2007 г. проект получит дополнительные субсидии на дальнейший демонтаж бордюров, гудронных покрытий и разграничителей. Проект привлекает все большее внимание в других странах мира. Эксперты из США и Аргентины уже наведались в голландский Драхтен для наблюдения за проектом. В лондонском районе Кенсингтон уже готовы приступить к эксперименту.

http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 27/1230496

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 01, 2006 3:26 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
тогда наших автотуристов в такие города не надо будет пускать :)

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.038s | 13 Queries | GZIP : Off ]