Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пт май 09, 2025 16:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2006 17:25 
http://mk-piter.ru/2006/10/19/008/

Питерские дороги в последнее время стали напоминать тропинки на кладбище. Они изобилуют ритуальными принадлежностями — от скромного пластикового венка, приколоченного к дереву, до мраморного памятника с изображением усопшего во весь рост. К саммиту «Большой восьмерки» обочины попытались очистить от «посторонних предметов». Но эта затея с треском провалилась.


Memento mori

На пересечении Витебского проспекта и улицы Орджоникидзе до последнего времени скорбные венки не успевали выцветать. До того как на этом перекрестке все-таки поставили работающие светофоры, здесь убились или покалечились несколько десятков автомобилистов. В их память родные вывешивали веночки прямо на опорах осветительных столбов. Иногда случалось так, что заботливый родственник приезжал устанавливать венок и обнаруживал, что его опередили близкие другого водителя, погибшего на этом же месте.

Еще один «кладбищенский» перекресток — пересечение проспектов Стачек и Маршала Жукова. Хотя со светофорами здесь все вроде бы в порядке.

Ритуальные «отметины» имеют еще с десяток мест в городе, не говоря уже об областных трассах. Та же дорога на Выборг напоминает автомобильное поле брани. Здесь есть и одиночные кресты и стелы, и групповые памятные знаки из гранита или мрамора. Правда, читая некоторые эпитафии на них, сомневаешься, что ДТП с трагическим исходом случилось именно в указанном месте. Например, вблизи памятника с надписью: «Ты нас оставил во цвете лет, подвел тебя зеленый свет» нет ни одного светофора! Кстати, по свидетельству сотрудников дорожной милиции, большинство «увековеченных» погибли в ДТП по собственной вине — значительно превышая скорость, не соблюдая другие правила дорожного движения или вовсе находясь за рулем в нетрезвом состоянии.

Свято место

Упорство людей, «ухаживающих» за местами гибели своих родных, сродни маниакальному — особенно с учетом того, что под тем же венком или крестом у дороги тела близкого им человека нет! Хотя то там то сям появляются слухи о чьем-то захоронении. Но в действительности это маловероятно — в противном случае тревогу забили бы санитарные врачи. Могила у обочины — грубейшее нарушение федерального закона «О погребении и похоронном деле», устанавливающего определенные нормы и правила расположения захоронений.

Памятники на «пустом» месте противоречат и церковным устоям — согласно им устанавливать памятники или надгробия принято не там, где погиб человек, а там, где он похоронен.

Но, тем не менее, кресты и стелы на обочинах вырастают как грибы после дождя. Поэтому в некоторых регионах России «кладбищам» вдоль дорог объявили войну. Правда, причина сноса памятников весьма утилитарна — сооружения в память о погибших в ДТП мешали дорожникам в благоустройстве трассы. С этой же целью перед саммитом в Петербурге была проведена «зачистка» автодорог, по которым должны были передвигаться лидеры «Большой восьмерки». Такому благоустройству, например, подверглось Волхонское шоссе. Но, как говорят очевидцы, вскоре после окончания саммита все вернулось на круги своя. И упорствовать в дальнейшем сносе памятников дорожники не намерены.

— Это тяжело с этической точки зрения — все-таки здесь погиб человек, а значит, венок или крест — знак памяти о нем, — рассуждают в КБДХ. Но еще более веская причина — яростное сопротивление родственников усопших. Дорожники неоднократно встречали с их стороны даже физический отпор!

Еще одна дорожная служба — УГИБДД — к памятникам на обочинах относится почти философски. Правилами дорожного движения установка крестов или стел у дорог не регулируется, то есть не запрещается. А вот мнения относительно полезности придорожных «кладбищ» у гаишников разделились. Одни убеждены, что, увидев памятник или венок, автомобилист задумается о бренности бытия и снизит скорость. Другие считают, что памятники на обочинах только отвлекают водителей и те, напротив, теряют бдительность на дороге.

— Лучше уж ставить у трасс искореженные «в мясо» автомобили, побывавшие в ДТП, — они производят больший эффект, чем памятники!

Впрочем, в ряде случаев памятники погибшим автомобилистам или пешеходам становятся поводом для того, чтобы службы организации движения задумались о безопасности той или иной магистрали. Как, например, в случае с перекрестком Витебского проспекта и улицы Орджоникидзе.

Елена Гусаренко

Самые известные памятники

Не везде власти выступают против установки памятников погибшим автомобилистам вдоль дорог. В Латвии, например, с разрешения властей на 35-м километре трассы Слока — Талси, где в 1990 году в ДТП погиб Виктор Цой, установлен памятник певцу. А на месте гибели известного артиста и «народного губернатора» Михаила Евдокимова открыта часовня имени святого архистратига Михаила. Вокруг высажены 47 берез — по числу прожитых артистом лет.

Эти перекрестки наиболее опасны!

Проспект Непокоренных — перекрестки с Гражданским и Пискаревским проспектами. Причина многочисленных ДТП — отсутствие левой стрелки на светофоре при повороте с Непокоренных налево в указанных местах.

Угол Большого Сампсониевского проспекта и Боткинской улицы. Перекресток больше похож на треугольную площадь, не имеет светофора, знак «Уступи дорогу» со стороны Боткинской малозаметен. На Сампсониевском знаков приоритета в этом месте нет.

Пересечение Ленинского проспекта и Кубинской улицы.

Перекресток Дунайского проспекта и Загребского бульвара.

Московский проспект. Самые опасные места — площадь Победы, Московская площадь, перекрестки с Благодатной улицей и с Обводным каналом, пересечение с Ленинским проспектом.

Будапештская улица. Очень опасен перекресток с Пловдивской улицей.

Перекресток Коломяжского и Богатырского проспектов.

Перекресток Коломяжского и Испытателей.

Московское шоссе от Шушар до Ям-Ижоры, левые повороты с и на шоссе.

Перекресток Гражданского и Северного проспектов.

Красносельское шоссе — от поста ГАИ до путепровода через железную дорогу.

Киевское шоссе на участке от Пулково до Гатчины.

Перекресток проспектов Косыгина и Индустриального. Необходим круглосуточный светофор.

Перекресток проспектов Жукова и Ветеранов. Плохо настроен светофор.

Угол Орджоникидзе и дублера Витебского проспекта. Крайне плохо настроенный светофор.

Перекресток бульвара Новаторов и Дачного проспекта.

Чужой опыт

Во Франции на местах гибели людей в ДТП ставят на обочинах черные силуэты, разорванные красной молнией. А в православной Греции вдоль дорог стоят мини-часовенки, за стеклом которых горят свечи.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2006 19:24 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 15:45
Сообщения: 1049
Откуда: Питер
самый простой способ борьбы с памятниками - их не допустить. Это я к ментярам вонючим обращаюсь!

_________________
Escort 1.3 CVH '81 JPA Weber TLDM - 6 сентября 08 его не стало :(
Honda Prelude S-Spec '00 H22A RedTop
Honda Fit 1.5S '05 BlackTop :)
Я


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2006 4:22 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
памятники - воспитывают - это точно

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 23, 2006 19:59 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 18:15
Сообщения: 846
Откуда: Московская обл. Видное
Observer писал(а):
памятники - воспитывают - это точно

Лучше памятников воспитывают остовы развороченных автомобилей

_________________
Renault Duster 2.0 2013 механика
продал Kia Spektra 1.6 2008
отдал Orion'91 CLX 1.4i CVH MONO

Нас невозможно сбить с пути, нам пофиг куда идти!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2006 2:50 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
салон с мозгами и кровью - конечно впечатляет, но все же такое оставлять на дорогах негоже, да и узкие они весьма местами для груды железок...

а вот мертвые с косами - это гораздо компактнее и мысли не менее правильные навевают

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.037s | 15 Queries | GZIP : Off ]