Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вт апр 29, 2025 21:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Задачки по электротехнике :-)))
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 14:29 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 18:36
Сообщения: 62
Откуда: Ukraine, Kyiv
Вобщем суть в чем: по совету вашему и не только решил сделать себе напрямую включения вентилятора охлаждения радиатора, т.к. датчик включается поздновато или не включается ... короче решил - так надежнее. Сразу скажу с электрикой у меня как-то с детства не сложилось :-))) но я упертый человек...

Задача 1: Сделал по такой схемке см. рис1. работает, единственное, что на кнопке 3 контакта на первый поцепил "+" на второй провод к "+ " вентилятора, который подключается параллельно штатному проводу непосредственно перед разьемом вентилятора. 3-й контакт думал подключить "-", но как выяснилось все равно работает как без минуса так и з ним. Т.к. второй провод к вентилятору (непосредственно перед ним) ведь "-". Где что не правильно сделал? зачем третий контакт на кнопке? В кнопке есть лампочка, которую мне никак не удалось заставить светиться вместе с включением вентилятора, да и не очень то и надо - у меня есть индикатор на приборке включения вентилятора

Задача 2: При покупке кнопки на базарчике чувак мне сказал, что кнопки на долго не хватит - нужно реле! И мол без него никак! Впарил мне успешно реле и по моей просьбе наваял схемку (см. рис.2) Но че-то с реле у меня не сложилось. Согласно схемке с 12В через предохранитель провод подал на провода 1 и 2 с реле скрученные вместе, провод с контакта 4 подал на землю, он же "минус" с 3-го контакта реле провод бросил на кнопку, а с кноки на вентилятор по 1-й схемке. Но он не включается, реле клацает лампочка кнопки даже зажигается, но вентилятор молчит, пробовал на третий контакт кнопки дать землю - та же фигня. Где ошибка?

Просьба двойки не ставить, а по отцовски разьяснить мне в чем прикол :-))))


Вложения:
Комментарий к файлу: рис.2
2.JPG
2.JPG [ 11.29 КБ | Просмотров: 2845 ]
Комментарий к файлу: рис.1
1.JPG
1.JPG [ 10.93 КБ | Просмотров: 2845 ]

_________________
Ford Escort CVH 1.4i /1989/
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 14:32 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Нипраильна сделал...

Кнопку, которая есть УБРАТЬ. Напрямую.

В разрыв цепи между ногами 1 и 2 реле поставить контакт с датчика включения вентилятора....

И буит щастье... :D :D :D


ПыСы: По рис.2 .... Те посредством термоконтакта буит УПРАВЛЯТЬСЯ РЕЛЕ, а ЧЕРЕЗ него идти сила на вентиль...

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 14:36 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Я перетащил.... Сюды больше катит... И не тока для Эскорта... :D


Кста, у мя по такой схеме второй год работает... Уж и забыл, где термоконтакт стоит... :D А то старый хозяин мне вместе с авто и пакет сгоревших подарил....

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 14:36 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 18:13
Сообщения: 135
Откуда: Украина,Запорожье
keeper писал(а):
Нипраильна сделал...

Кнопку, которая есть УБРАТЬ. Напрямую.

В разрыв цепи между ногами 1 и 2 реле поставить контакт с датчика включения вентилятора....

И буит щастье... :D :D :D


ПыСы: По рис.2 .... Те посредством термоконтакта буит УПРАВЛЯТЬСЯ РЕЛЕ, а ЧЕРЕЗ него идти сила на вентиль...


Так он же спрашивает о паралеьном принудительном включении вентилятора (я себе так сделал), а ты кнопку выкинуть советуешь из него - тогда вентилятор постоянно вращаться будет

_________________
Ford Escort,1988, 1.4, карб, CVH, хтб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 14:38 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 18:36
Сообщения: 62
Откуда: Ukraine, Kyiv
Сачок писал(а):
keeper писал(а):
Нипраильна сделал...

Кнопку, которая есть УБРАТЬ. Напрямую.

В разрыв цепи между ногами 1 и 2 реле поставить контакт с датчика включения вентилятора....

И буит щастье... :D :D :D


ПыСы: По рис.2 .... Те посредством термоконтакта буит УПРАВЛЯТЬСЯ РЕЛЕ, а ЧЕРЕЗ него идти сила на вентиль...


Так он же спрашивает о паралеьном принудительном включении вентилятора (я себе так сделал), а ты кнопку выкинуть советуешь из него - тогда вентилятор постоянно вращаться будет


Истину глаголишь брат мой!!! Так и есть - ПАРАЛЛЕЛЬНО!!!

_________________
Ford Escort CVH 1.4i /1989/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 14:41 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Сорри...

Праматрел...

Просто я у себя выкинул штатную схему с сделал как на рис2, ток с моими уточнениями. Этим ты разгружаешь термоконтакт...

А зачем в параллель? Смысл?

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 14:43 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 18:36
Сообщения: 62
Откуда: Ukraine, Kyiv
keeper писал(а):
Сорри...

Праматрел...

Просто я у себя выкинул штатную схему с сделал как на рис2, ток с моими уточнениями. Этим ты разгружаешь термоконтакт...

А зачем в параллель? Смысл?


Чтобы включать вентилятор когда я считаю нужным, а не когда он там себе захочет - а включается он поздновато :-(

_________________
Ford Escort CVH 1.4i /1989/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 14:47 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 3:06
Сообщения: 288
Откуда: Москва
Кнопку ваще не туда поставил, сгорит она у тебя, да и смысл в реле то какой:???
Реле имеет четыре ножки, принцип такой, что на одну силовую ножку подается ток и этот ток проходит через реле, при подаче напряжения на обмотки реле.
Т.е. тебе надо пустить силовые провода, а кнопкой подавать или наоборот убирать либо "+", либо "-" с обмотки реле.

Примерно так:
| "+" на обмотку реле
Х3
силовой провод(вход) силовой провод(выход)
--------------------------- Х1 Х2 -------------------------------------

Х4
| "-" на обмотку реле


Х1, Х2 - силовые контакты реле, через гних пойдет твой провод на вентилятор, причем как хочешь +, или - не важно.
Х3, Х4 - ножки обмотки реле, при подачи напряжения на которые замыкаются силовые контакты у реле и ток проходит по силовому проводу. Причем нет необходимости подавать + и - одновременно, можно что то сделать постоянно, а второй контакт уже разомкнуть кнопкой.
Думаю все теперь понятно станет. Удачи.

_________________
Eskord 1.6 EFi LJF 103л.с. хэтчбек 5 дв. 91г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 14:49 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Агы...
А еси вентиль хочешь вручную включать, ваще проблем никаких... Запараллель кнопку с термоконтактом и все...

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 15:09 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 18:13
Сообщения: 135
Откуда: Украина,Запорожье
теперь собсвенно по работе:
Я тоже брал такую же кнопку. Но я сначала прозвонил её тестером (надписей возле контактов не было), чего и тебе советую сделать.
Найди контакт, который при разомкнутой кнопке не соединён ни с одним из двух оставшихся - к нему подсоедини +12В.
Из двух оставшихся один (который включает лампочку на кнопке, проверь любой лампочкой) надо подсоеденить к масе, другой - к + вентилятора.

_________________
Ford Escort,1988, 1.4, карб, CVH, хтб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 15:16 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 18:15
Сообщения: 846
Откуда: Московская обл. Видное
lelik писал(а):
Чтобы включать вентилятор когда я считаю нужным, а не когда он там себе захочет - а включается он поздновато :-(


Купи нормальный термодатчик, а то есть вероятность забудешь включить или не выключишь. При нормальной работе кнопка не нужна - лишний расход бензина и ресурс вентилятора не бесконечный. Когда у меня полетел датчик, а замкнул проволокой вместо датчика - через 20 миннут накрылся вентиль. конечно он и так умер бы но попозже. дальше я ехал с печкой на мах. в +28 :(

_________________
Renault Duster 2.0 2013 механика
продал Kia Spektra 1.6 2008
отдал Orion'91 CLX 1.4i CVH MONO

Нас невозможно сбить с пути, нам пофиг куда идти!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 15:19 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Кнопарь сгорит нафик. Надо силовой искать, а они больших размеров. Николай истину глаголет.
Те надо сделать именно так


Вложения:
vent.GIF [4.51 КБ]
Скачиваний: 69

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 15:36 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 18:13
Сообщения: 135
Откуда: Украина,Запорожье
Паралелньое принудительное включение - ето не только защита от плохого датчика. Водитель ведь раньше датчика видит, что щас будет крутой нагрев (пробка, движение за фурами без возможности обгона, за колоной.....) и может привентивно начать охлаждение, что облегчит работу вентилятора и не приведёт к перегреву мотора

_________________
Ford Escort,1988, 1.4, карб, CVH, хтб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 15:40 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 18:36
Сообщения: 62
Откуда: Ukraine, Kyiv
Сачок писал(а):
Паралелньое принудительное включение - ето не только защита от плохого датчика. Водитель ведь раньше датчика видит, что щас будет крутой нагрев (пробка, движение за фурами без возможности обгона, за колоной.....) и может привентивно начать охлаждение, что облегчит работу вентилятора и не приведёт к перегреву мотора


Да конечно же включать я его собираюсь только когда вижу что буду двигаться на пониженных передачах в пробке например, а так температура стабильно на серединке держиться.

_________________
Ford Escort CVH 1.4i /1989/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 19, 2006 15:43 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 18:36
Сообщения: 62
Откуда: Ukraine, Kyiv
ShiphT писал(а):
Кнопарь сгорит нафик. Надо силовой искать, а они больших размеров. Николай истину глаголет.
Те надо сделать именно так


Разьяснили плиз по контактам реле и подключению твоей схемы - что куда?

_________________
Ford Escort CVH 1.4i /1989/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.041s | 16 Queries | GZIP : Off ]