Владельцем Эскорта я стал не так давно, всего около четырех месяцев назад. До этого 2 года ездил на Сиерре 87 года рождения с 2-х литровым мотором ОНС. А еще раньше были и Волги и Жигули и даже такое чудо советского автопрома как РАФ. С Сиеррой расставался с большим сожалением, но: во-первых нужен был универсал, во-вторых расход бензина зимой 14 литров по городу сильно доставал и в-третьих когда машине 17 лет и используется она почти каждый день можно ожидать от нее любых сюрпризов. Т.к. живу я в Москве, а ездить приходится достаточно далеко, то сюрпризы где-нибудь в районе Ржева воспринимаются очень болезненно :).
Было принято решение автомобиль поменять.
После долгих выборов, разговоров с друзьями и т.д. было решено опять брать Форд, но уже универсал. В имеющуюся сумму как раз влезал Эскорт, причем поиски были направлены именно на универсал и именно с "Zetec" объемом 1.6 литра. Несмотря на то, что Москва все-таки достаточно большой город найти такую машину оказалось довольно сложно. После поисков почти в 1 месяц, был найден автомобиль, отвечающий всем нашим требованиям, выпущенный в Германии в феврале 1995 года.
Я был вторым человеком, позвонившим по объявлению. Хозяин так и сказал, что один претендент уже есть и настроен взять, однако залога никакого не оставил. Договорились ждать один день, если тот залог не привозит, то привожу я. Должен сказать, что одного дня, как мы договаривались, не прошло позвонил хозяин и предложил привезти залог сейчас, а то, говорит от звонков отбоя нет. Такая ситуация меня порадовала, т.е. человек обязательный и лапшу на уши вешать не будет. В общем-то так и оказалось, он довольно подробно рассказал о недостатках машины (что в большей части совпало с тем, что действительно надо было починить), я для приличия сторговал 100$, оставил залог и договорились оформить справку-счет.
После достаточно просторного салона Сиерры я ожидал оказаться в салоне не большем чем у наших отечественных девяток, но был приятно удивлен, что пространство у водителя и у пассажира ничуть не меньше, чем в Сиерре. Да и для задних пассажиров места достаточно, но конечно нет того дивана, и неудобство для высоких людей в том, что потолок находится достаточно низко. Потолок ниже за счет того, что там проходят направляющие люка, а задние сиденья во всех универсалах не слишком-то удобные! Кстати, спинка задних сидений складывается на две части, соотношение 2/3, если при этом правое переднее сиденье отодвинуть до упора вперед, то влезает диван длиной 190 см. (в разобранном виде). Передние сиденья стоят немного ближе друг к другу и достать что-то с заднего уже сложнее. Если в Сиерре при закрывании двери подлокотник подходил под самый локоть, то здесь до подлокотника еще остается ~5 см. Наличие ГУРа тоже большой плюс в этой машине. Подушки безопасности тоже присутствуют, только вот как проверить реальное их наличие? Один способ я знаю, но как-то очень не хочется им пользоваться. Очень неплохой обзор сзади, даже несмотря на небольшие боковые зеркала практически нет мертвых зон. Удобный руль, сам ложится в руки. Неплохая, хотя и довольно бедная комбинация приборов. Я бы поставил еще вольтметр, по нему можно много неисправностей диагностировать даже не вылезая из машины.
Самый большой недостаток – маленький дорожный просвет. Там, где на Сиерре я проезжал даже не задумываясь, здесь надо уже внимательно смотреть чтобы на зацепиться за какой-нибудь камень защитой картера. Да и сама защита, честно говоря, оставляет желать лучшего. Уж очень она тоненькая. Штатная резина на 14" дисках – 185х60, но ставить 185х65 можно и нужно. При этом она нигде не цепляется даже на груженой машине, но на 10мм выше и соответственно дорожный просвет побольше.
На трассе автомобиль ведет себя очень неплохо, скорость 140 – не предельная. Но дело не только в скорости. Несмотря на небольшие размеры – хорошо держит дорогу, не надо раскручивать двигатель до 5000 оборотов на обгоне. Уверенно ведет себя при колейности, при полностью независимой подвеске было бы еще лучше, но к сожалению на универсалах сзади балка.
Из российских машин можно сравнить только с 11-й моделью Жигулей, да и то только по размерам. Я думаю все знают отличительные особенности российской сборки, так что от дальнейшего сравнения воздержусь. :)
Автомобиль брался относительно недорого, с заведомыми недостатками, поэтому после покупки сразу были сделаны следующие мероприятия:
- замена ремня ГРМ - ~200 у.е
- замена сальников на коленвале и на обоих распредвалах - ~70 у.е.
- замена помпы - ~90 у.е.
- замена внешних гранат на обоих шрусах - ~170 у.е.
- замена задних сайлент-блоков - ~60 у.е.
Все работы выполнялись в фордовском сервисе и цены приведены с учетом стоимости оригинальных запчастей. После завершения ремонта стоимость авто стала как раз рыночной. :)
Первой потерей был оторвавшийся передний номер. Зацепился за бордюр при парковке. Отрывался он с характерным звуком, поэтому был сразу же найден. Для исключения повторения этого были просто просверлены в бампере два отверстия, к которым и был прикручен номер.
Следующее – перестали держать амортизаторы задней двери. Были приобретены новые по 450 р. за штуку. Оказывается амортизаторов задней двери существует великое множество. Пришлось снимать один и с ним ехать в магазин чтобы выбрать нужный по длине.
Как-то неправильно ведет себя моторчик насоса омывателя заднего стекла, надо по нему немного постучать – только тогда работает. Похоже скоро придется его поменять.
Вот собственно и все проблемы на сегодняшний день. За 4 месяца эксплуатации и 12 ткм пробега - это не самое страшное, что могло случиться.
Замену масла я не считаю, т.к. это плановая процедура и от нее никуда не деться. По сравнению с Сиеррой – сложно откручивать масляный фильтр, уж очень неудобно он расположен.
Что порадовало – замена охлаждающей жидкости – исключительно простая процедура. Открутил две пробки, слил старую и залил новую. Все занимает около получаса. Кстати, научили меня отличному способу проверки дистилированности воды. Надо опустить в воду кипятильник, представляющий собой две пластины, в дистиллированной воде нет солей, значит она не токопроводная и не будет нагреваться. Проверил – действительно работает.
На очереди замена передних тормозных дисков и колодок. Сколько это будет стоить и насколько сложно менять – пока не знаю. Надеюсь еще как-нибудь напишу об этом.
Так что если Вам нужен автомобиль, одинаково хорошо подходящий как для поездок по городу, так и для дачи – Эскорт в универсальном кузове будет неплохим вариантом, особенно если Вы не едете на сервис из-за каждого пустяка и можете хотя-бы самое простое обслуживание делать самостоятельно.
|