VeCtoR писал(а):
То есть картина следующая: при работающем двигле передачи переключаются без участия сцепления и соотно тачка не едет, попытка завестить с воткнутой(любой) передачей проходит прекрасно-двиглу пофиг на воткунтую передачу... Но самое "весёлое" что газуешь и спидометр "колбасится"(показывает скорость), а если выжимаешь сцепление, то стрелка идёт в обратном направлении.
Значит имеем что. Машина заводится будучи включенной на любую передачу или на нейтраль. Ей это вообще пофиг. Если машина стоит на передаче, то спидометр показывает скорость примерно соотносящуюся к той, с которой едешь на этой передаче и этих оборотах. Одометр честно показывает что пробег накручивается. Если выжать сцепление - стрелка спидометра падает на ноль. При всем при этом движение машины это только иллюзия внутри, словно она вывешена (ведущие колеса висят в воздухе). Машина не едет (при помощи двигателя) а толкается без проблем невзирая на передачи.По этому описанию вторичный вал коробки вертится так как ему положено.
Если это так - то диагноз - сломалось что-то между самой коробкой и ведущими колесами. Там только 2 детали - дифференциал и шрусы. Если что-то отвалилось в дифференциале, то крутящий момент не передается на приводные валы внутренних шрусов со всеми вытекающими. Если сломался шрус, то его намного легкое противодействие крутящему моменту от дифференциала приводит к тому, что последний крутит приводной вал поломанного шруса (или что там еще осталось) со скоростью в 2 раза выше. при этом машина делает вялые-вялые попытки сдвинуться с места. А из под капота при это по идее должен быть посторонний шум. А дифференциал скоро накроется. Он на такое не расчитан.
VeCtoR писал(а):
А почему же шрус??? Если бы это был шрус, то тачка не ехала бы...а тут с передачами/сцеплением какая-то фигня... :(
А она что, едет??? Мне казалось что ей фиолетово на дрыгатель/передачу... Или она едет когда ее толкаешь сзади? Если так, то сломанный шрус тут вполне может быть.
VeCtoR писал(а):
Объясни тупому... Почему же при работающем двигле передачи переключаются свободно без выжимания сцепления???
Есть такая вещь как синхронизаторы. Они служат для выравнивания угловых скоростей первичного и вторичного валов коробки в соответствии с передаточным числом включаемой передачи. Вот думаю благодаря им у получается переключаться. Маленький эксперимент. Стоим заведенные на ровной поверхности. Не выжимая сцепления пытаемся включить первую или вторую передачу. Она ессно не включается, но мы замечаем, что если на рычаг нажать к включению, машина начнет меееедлено ползти вперед. Это работает синхронизатор.
Так что у тебя 2 варианта - либо шрус, но при этом машина делает вялые попытки тронуться, ну лил дергается при включении сцепления, либо дифференциал (самое вероятное - сателлиты с оси слетели при лопнувшем стопорном)
_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...

