могу донести до вашего сведения информацию, собранную мной по результатам собственноручного "общения" с различными тросами, а также "народные" наблюдения.
итак, ваш трос:
1. стальной - один самых, по-моему, древних тросов, использовавшихся со времен изобретения фаркопов и буксирных проушин. и даже когда не было ни проушин, ни фаркопов буксировка осуществлялась за рессору. но это не так важно.
главное достоинство этого троса - чрезвычайно крепкий на разрыв, полезен при буксировке тяжелых объектов.
все. пожалуй на этом достоинства и заканчиваются.
недостатков гораздо больше:
- очень трудно свернуть его в бухту,
- без рукавиц использовать даже немного юзаный стальной трос невозможно - исцарапаешься.
- если лопнет при буксировке - может выбить стекло буксируемого ТС, повредить капот, а то и окружающих людей.
2. капроновый плетёный с карабинами - мне попался желтый 100рублевый предстваитель, видимо китайского пр-ва. Огон (петля на конце, на ней и болтается карабин) этого троса сплетен так "добротно", что обрывается с одной стороны "при первом же шухере", а с другой стороны - при втором.
карабины пришлось привязывать после этого банальным узлом, что, впрочем, на работоспособности карабинов не отразилось ни коим образом.
достоинства:
- легкий, мягкий, яркий (заметен на дороге, немаловажный фактор, согласитесь!), занимает минимум места,
- при начале движения слегка растягивается (правда, со временем все больше и больше), пружинит, тем самым смягчает неприятный толчок и уменьшает нагрузку на фаркоп/проушину,
- удобные карабины позволяют практически мгновенно сцепить между собой два ТС (тоже является весомым достоинством, особенно в ситуации, когда необходимо как можно быстрее убрать аварийное ТС с дороги).
недостаток:
всего один, но очень весомый: крайне непрочен на разрыв. при резких рывках порвется очень быстро. а если учесть еще и не очень-то большую длину, то и связывать "оборвыши" между собой получается опасно.
3. Ремень с карабинами - некоторые водители умудряются "творить" буксиры из ремней безопасности. оно и понятно, раз этот ремень отвечает изначально за жизнь человека, стало быть и качество его никогда не вызывает нареканий. я же хочу обратить внимание на заводское изделие, изначально предназначенные именно для буксировки.
что же данный буксир из себя представляет? это ремень, очень похожий на ремень безопасности, правда, красного либо желтого цвета, оснащен карабинами, которые ПРИШИВАЮТСЯ к ремню.
достоинства:
- горрраздо более крепкий, чем плетеный китайский,
- также занимает мало места, удобен в эксплуатации
недостаток:
не так эластичен - все рывки и толчки будут ощущаться в полной мере.
+++
собственно, наиболее предпочтительным является №3, хотя он и по цене дороже.
№2 можно покупать разве что ради карабинов, отдельно их не так просто найти.
№1 до сих пор с успехом применяется в гос-венных автопарках благодаря своей дешевизне, а также прочности. буксируют на нем в основном микроавтобусы и нетяжелые грузовики.
если у вас есть, что добавить к моим наблюдениям - милости прошу.
спасибо за внимание и вынимание. :wink:
|