Я этот трабл с хроническим долгим прогревом на эскорте решил кардинально.
Тоже помучавшись с корпусом термостата, сначала внедрил туда шарик пластиковый с пружинкой в канал, на какое то время помогло, но потом шарик куда-то съе..ся и опять стал долго греться - как результат перерасход бензина.
Купил на разборке корпус термостата от Чери Амулет за 200р вместе с термостатом - он точно такой же, как наш, полностью садится на посадочные места на двигателе, но у него нет этой тупой конструкции с шариком - то есть жидкость в обход термостата физически не может идти.

У этого корпуса тока один минус у него отверстие для датчика включения вентилятора расположено в другом месте и с другой резьбой, а родной амулетовский датчик с 3 контактами ввернут с другой стороны рядом с патрубком малого круга охлаждения, но работает по другому принципу у чери. Там мозги сами включают вентилятор, когда сопротивление достигает определенного значения, а в форде датчик-это кнопка, которая замыкает контакты и карлсон включается. Использовать напрямую амулетовский датчик нереально - оставил его просто как заглушку.
Чтобы воткнуть в систему охлаждения эскорта датчик вентилятора, купил в магазине деталей для ГАЗ патрубок от ВОЛГИ под датчик включения вентилятора. Он металлический с отверстием куда наш датчик прекрасно вворачивается, резьбу датчика перед тем как ввернуть смазал красным герметиком чтоб не подсывал.

(Вот такой патрубок)
Потом разрезал патрубок от корпуса термостата к радиатору и внедрил туда этот патрубок с датчиком. Воткнулся как родной. Обжал хомутами. залил антифриз и прогрел. И о чудо! прогрев до выхода из белой зоны 4-5 минут. Патрубок от термостата к радиатору абсолютно холодный пока двиг не прогреется. Потом быстро нагревается - вобщем все работает так как должно! Вентилятор включается, когда стрелка температуры в начале буквы А шкалы NORMAL и сгоняет ее до начала буквы R. При движении находится между R и M. Рекомендую этот способ всем, кто парится с этой же проблемой.