Движок у меня уже давно маслице подъедал. Где-то года полтора назад отремонтировал голову и поменял поршневые колечки. Сперва всё вроде было хорошо, по-началу масло есть перестала. На довольно скоро аппетит у движка восстановился и теперь кушает так же, как и до ремонта, если не больше. Виноват, конечно, я сам. Хотелось быстрее и дешевле... Колечки были куплены "те что были" (т.е. те, что в магазине дали), хон сделан "тем что было" (т.е. тем 3-х ногим девайсом, что у механика был; какие там камни стояли никому не известно), да и обкатку я наверное тоже не выдержал (после первой тысячи сменил масло и решил что "уже можно"). Короче, сам виноват. Но дело сейчас не в этом.
Подвернулся мне как-то "донор", с которого я поснимал кое-что по мелочи. Хозяин сказал что движок в том доноре стучал так, что страшно заводить было. Ну, раз так, я и не стал даже на двигатель смотреть, даже не заводил. Ну вот, ободрал я с того донора всё что собирался и решил "до кучи" снять с движка ещё и голову (пусть, думаю, лежит про запас; мало-ли что). Скинул я ту голову и понял почему движок стучал-то - у него между 1-м и 2-м цилиндрами прокладка прогорела. Ну, раз такое дело, снял и весь блок. Времени с ним вплотную заниматься не было и он валялся у меня в кладовке. Недавно я наконец за него взялся. Скинул поддон, вынул поршня и сделал первые замеры выработки в цилиндрах. Самая большая выработка в первом цилиндре, это даже без замеров видно было - в верхней части цилиндра, над первым компрессионным кольцом, явно видимая и ощущаемая пальцем ступенька.
Но промеры меня немного удивили - сразу под этой ступенькой диаметр цилиндра 74.00 при номинале 73.96 (т.е. выработка всего 4 сотки).
Промерял также юбки поршней - 4-5 соток от от номинала (при номинале 73.92 имеем по факту 73.88). Хотя визуально выработки на юбках почти нет, разве что чуть "зализан" фирменный кольцевой рисонок внешних поверхностей.
Вот теперь ломаю голову: точить блок под первый ремонт (если честно, очень не хотелось бы) или просто навести правильный хон, поставить хорошие колечки, да обкатать как положено.. Не наступлю ли на те же грабли во второй раз?
