Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вт апр 29, 2025 19:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как отрегулировать СО ?
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2012 7:44 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 2:18
Сообщения: 160
Откуда: Белоруссия
Едкий запах выхлопа. Явно завышен СО. Как регулировать, от чего зависит?

_________________
форд эскорт 1.4 моно 1994г


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отрегулировать СО ?
СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2012 22:13 
Не в сети
Модератор раздела FAQ
Модератор раздела FAQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 16:15
Сообщения: 6483
Откуда: Москва.
Машина: другой Ford
Не знаю как, но носом по запаху СО не проверишь и не выставишь.

_________________
С уважением, Михаил.
Променял Эскорт 16V на Форд-Фокус II и III.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отрегулировать СО ?
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 11:54 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 2:18
Сообщения: 160
Откуда: Белоруссия
а как на моновпрыске выставляется СО?

_________________
форд эскорт 1.4 моно 1994г


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отрегулировать СО ?
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 13:14 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума

Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 4:25
Сообщения: 406
Откуда: Минск
Лямбда-зонд меняют или масло сьемные колпачки!

_________________
Ford Escort 1.6i 16v EFI DOHC 93г.в. механика!(продан), теперь Ford escort 1.6i 16v 2000г.в механика, универсал.
Ford escort 1.4i efi механика 1997г.в. универсал
alfa romeo 156 1.9jtd 2000г.в


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отрегулировать СО ?
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 18:12 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 1:52
Сообщения: 1064
Откуда: Великий Новгород
На моновпрыске никак CO подручными средствами не регулируется. EEC-4 сам готовит оптимальную смесь по показаниям датчиков. Если он исправен и исправен лямбда-зонд, то CO должен быть и так в норме.

_________________
Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отрегулировать СО ?
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 21:57 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 2:18
Сообщения: 160
Откуда: Белоруссия
Датчик скорости может на это влиять? Он у меня с выломанным хвостовиком.
Кстати его никто не ремонтировал? Можно хвостовик поменять?
И ещё ДПДЗ от волги, но с выставленным напряжением. Это может влиять на СО?

_________________
форд эскорт 1.4 моно 1994г


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отрегулировать СО ?
СообщениеДобавлено: Чт июл 12, 2012 9:35 
Не в сети
Модератор раздела FAQ
Модератор раздела FAQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 16:15
Сообщения: 6483
Откуда: Москва.
Машина: другой Ford
В 80% на токсичность выхлопных газов влияет несколько основных факторов:
1. Топливо (первый и главный фактор)
2. Состояние двигателя (износ, количество загрязнений)
3. Моторное масло (тип, качество, чистота)
4. Состояние воздушного фильтра (сопротивление)

От сюда: http://www.studiplom.ru/Technology-DVS/ ... haust.html

_________________
С уважением, Михаил.
Променял Эскорт 16V на Форд-Фокус II и III.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как отрегулировать СО ?
СообщениеДобавлено: Ср июл 18, 2012 22:21 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 1:52
Сообщения: 1064
Откуда: Великий Новгород
Датчик скорости, кстати, вполне может влиять на CO. Со 100% уверенностью утверждать это не могу, но знаю точно, что неправильно работающий (или отсутствующий, как в моём случае) датчик скорости формирует в блоке управления ошибку (45). А если в блоке управления ошибка (была бы лампочка Check Engine - она бы загорелась), то он (БЭУ) переходит в аварийный режим с повышенным расходом топлива - соответственно, и CO увеличится. Но не уверен я потому, что БЭУ может и не перейти в аварийный режим, а просто начать игнорировать показания с данного датчика. Со стороны БЭУ было бы глупо и-за датчика скорости переходить в этот режим. Был бы газоанализатор - можно было бы проверить это опытным путём, но, как я понимаю, на форуме его нет ни у кого...

_________________
Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Повышенное CO/СН (HCS 1.3 CFI)
СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2012 0:40 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
Уже долгое время имеется проблема, раз в год (при прохождении годового теста) доставляющая мне массу неприятностей. Проблема заключается в выходящих за рамки допусков показаний CO и HC.
Т.е. вроде как слишком богатая смесь.
При этом расход топлива хоть и не экстремальный, но оставляет желать лучшего: 6/100 по трассе и 10/100 по городу.
На конце выхлопной присутствует кольцо сажи.
Свечи не залиты, электроды имеют серовато-коричневый налёт, на ободке резьбовой части колечко сажи.
Двигатель работает ровно, без провалов на всех режимах, не троит, ХХ в норме. Разве что мощей маловато, в пологую затяжную горку взбирается с трудом.
Уже, кажется, все датчики проверил и перепроверил. Правда в основном кустарными методами, при помощи мультиметра.

Перегуглил кучу инфы. В основном пеняют на проблемы с показаниями ДТОЖ (ECT), датчик кислорода, утечки вакуума, проблемы с компрессией.

Компрессия проверялась неоднократно. Во всех цилиндрах 11,5 +/- 0.3.
Датчик температуры (т.е. его сигнал на мозги) адекватен.
Утечек вакуума не обнаружено. ДАД (MAP) тестировался мултиметром с функцией замера частоты. Все в порядке, сигнал и его изменения при увеличении нагрузки соответствуют норме.
Датчик кислорода проверялся (осциллом) диагностом-профи и признан рабочим.

А вот сегодня, после того как завалил очередной тест, поставил небольшой эксперимент. Размышлял примерно так: раз все тесты по газам (многократные и на разном оборудовании) показывают завышенные CO и HC, выходит имеет место переобогащённая смесь. А откуда она возьмётся на инжекторной машине? Всё, что нагуглил теоретически верно:
- если ДТОЖ показывает низкую температуру, мозги дают указание к обогащению смеси.
- если есть утечки вакуума (или имеем дохлый ДАД), мозги воспринимают это как сигнал о повыженной нагрузке на двигатель и опять-таки дают указание к обогащению смеси.
- если датчик кислорода выдаёт некорректный сигнал (или просто устал от жизни и частота переключения его сигнала низкая), мозги могут воспринять это как сигнал о слишком бедной смеси и опять-таки дают указание к обогащению смеси.

А кому мозги дают это самый сигнал, это указание к обогащению смеси? Каков исполнительный механизм в данном случае? Поправьте меня, если я не прав, но как я понимаю, в данном случае мозги дают указание на увеличение времени открытия топливной форсунки. А это самое увеличение времени открытия топливной форсунки на моноинжекторе определяется продолжительностью импульса удержания форсунки в открытом положении, подающегося ЭБУ на цепь балластного резистора форсунки. Ведь, насколько я понимаю, продолжительность импульса открытия форсунки (тот, что идёт от ЭБУ к форсунке напрямую, минуя балластный резистор) - величина постоянная. Нигде ничего не напутал?

И вот с этими мыслями я откючил цепь балластника (просто сдёрнул с него одну клемму) и снова замерял газы. Никаких изменений! Как будто эта цепь тут вообще ни при чём.
Тогда я сел в машину и сделал круг (с отключённым балластником). В поведении машины никаких изменений! Двигатель работает ровно, разгон нормальный (т.е. как и раньше).

Ведь что получается? Я отключил ту самую цепь, по которой ЭБУ регулирует обогащение топливной смеси. И несмотря на это, газоанализатор продолжает утверждать, что смесь переобогащённая! Тогда какой другой механизм тут замешан?

Как это понимать??? Куда копать???

_________________
Fiesta mk3 (09/1995), 1.3 HCS CFI - Пикачу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: HCS 1.3 CFI - проблема с газами :)
СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2012 3:43 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Не знаю, как на Вашей, но на Эскорте 1,3 CFI на управление форсунки идут два провода, не считая массы (см. схему). Один через перемычку идет практически напрямую на катушку форсунки, другой - через резистор. Для чего подают напряжение через резистор? Чтобы форсунка открывалась не полностью, по моему, так...
Таким образом, у форсунки имеют место три состояния:
1. Напряжение подается напрямую - форсунка открыта полностью
2. Напряжение подается через резистор - форсунка приоткрыта
3. Напряжение не подается - форсунка закрыта.

Если это так, то отключив цепь резистора вы исключили из работы второй режим, который по логике нужен при малом потреблении топлива, т.е. на холостом ходу. Если в итоге ничего не изменилось, напрашивается вопрос: А Вы сам резистор и его цепь проверяли?

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: HCS 1.3 CFI - проблема с газами :)
СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2012 18:22 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 1:52
Сообщения: 1064
Откуда: Великий Новгород
Резистор тут скорее всего вообще не при чём. Перелив может быть из-за самой форсунки (старая, изностилась - распыл плохой или открывает/закрывает нечётко) или из-за выходящих из строя полупроводниковых ключей, от которых идут импульсы на форсунку. Эти ключи находятся в БЭУ, и они реально могут подавать нечёткие импульсы на форсунку, вследствие чего может быть перелив.

Вот только я одного не понимаю - когда я проходил ГТО, то мне замерили CO, и сказали, что ещё есть большой запас до предельного значения, а расход топлива у меня примерно такой же. Только двигатель другой - 1.4 CVH

Кстати, а запах-то из выхлопной трубы какой? Если двигатель прогрет и работает на холостом ходу уже несколько минут, то если понюхать выхлоп, каков будет запах - кисловатый свидетельствует о переобогащённой смеси, а отсутствие кислого запаха свидетельствует о норме.

_________________
Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: HCS 1.3 CFI - проблема с газами :)
СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2012 18:51 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:02
Сообщения: 1132
Откуда: г.Вязники Владимирской обл.
Машина: Ford Escort
Если резистор не играет роли, то для чего он вообще тут в схеме?
Замеры СО производятся на холостом ходу двигателя, верно? Даже если форсунка и поизносилась, то лямбда все равно должна скорректировать подачу топлива, но если форсунка открывается на полную, получая сигнал напрямую, минуя резистор, то поймать нужное время открытия уже сложнее, регулировка подачи получается грубая, вот откуда и небольшой перебор.
А по поводу выходящих из строя полупроводниковых ключей позволю себе усомниться. Транзисторный ключ либо работает, либо - нет.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: HCS 1.3 CFI - проблема с газами :)
СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2012 23:52 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
Sergio58, позволю себе с вами не согласиться.
Да, форсунки CFI управляются по двум цепям:
1 - с 59-ой ноги ЭБУ напрямую на форсунку
2 - с 58-ой ноги ЭБУ через балластное сопротивление

Поскольку форсунки CFI обладают очень низким импедансом (1-2 Ом), управление ими осуществляется как-бы в 2 приёма: первый импульс (напряжение бортовой сети) очень короткий и он нужен для полного открытия форсунки (штатно работающая форсунка не имеет промежуточных состояний, она либо полностью открыта, либо закрыта), а второй более продолжительный импульс пониженного (за счёт балластного сопротивления) напряжения служит для удержания клапана форсунки в открытом состоянии столь долго, сколько ЭБУ сочтёт нужным для текущего режима работы двигателя. И делается это именно таким образом дабы не спалить форсунку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: HCS 1.3 CFI - проблема с газами :)
СообщениеДобавлено: Ср окт 24, 2012 23:53 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
На холостом ходу показания лямбды не учитываются ЭБУ. Мозги в режиме ХХ работают по открытому циклу управления, без обратной связи через лямбду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: HCS 1.3 CFI - проблема с газами :)
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2012 0:05 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:44
Сообщения: 155
Откуда: P-T
SinclairLtd, а вот о "усталости" или изношенности самой форсунки я тоже думал, но не хотел озвучивать эту свою мыслю, хотел сперва услышать мнения других. Я правда менял форсунку, но на б/у, не новую. Какова вероятность что обе б/у форсунки одинаково изношены? Наверное немалая...
Такая ситуация с переливом при отсутствии каких-либо ощутимых последствий отключения цепи удержания клапана форсунки в открытом состоянии может, наверное, объясняться подзаклиниванием клапана форсунки (т.е. замедленной реакцией на отключения питания, задержкой его закрытия).В случае, если такая инерционная задержка превышает расчётную длительность открытия форсунки, будет иметь место перелив.
Только вот как можно эту гипотезу проверить? Пусть даже и не в домашних условиях. Есть идеи?

P.S. ЭБУ тоже менял (ставил от донора). Изменений не почуствовал. Никаких.

P.P.S. Форсунка не заклинивает напрочь в открытом положении. При снятой кастрюле воздушного фильтра и заведённом двигателе чётко видно и слышно что топливо подаётся дискретно, порциями. Пшик-пшик-пшик :)
Распыл широким конусом. Правда не всё топливо распыляется туманом, хорошо видно как по стенкам стекают капельки топлива. Это нормально или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.039s | 15 Queries | GZIP : Off ]