В понедельник московские власти устроили «шоу эвакуаторов» на Садовом кольце возле «Атриума». Предполагалось наглядно доказать пользу эвакуации для свободного движения по городу. Но пока чиновники позировали журналистам, Садовое кольцо окончательно встало.
В понедельник по Садовому кольцу было не проехать. Возле Курского вокзала гаишники и департамент ЖКХ, отвечающий за эвакуацию неправильно припаркованного транспорта, затеяли акцию против неправильно припаркованных машин, «парализующих движение в городе». По данным мэрии, ежедневно внутри Садового кольца неправильно паркуют свои машины больше 4 тыс. автомобилистов. Организаторы акции «Паркуйся правильно» хотели публично расчистить участок напротив «Атриума», и показать насколько свободнее станет Садовое кольцо.
Уже к 10 утра к Курской стянули десять эвакуаторов. При этом парочка патрульных машин ГАИ, похоже, «ночевала» на внешней стороне Садового возле Курского вокзала – вся обочина вдоль «Атриума» была совершенно пуста. В таких условиях создать эффект облавы на брошенные у обочины машины было нереально. К приезду журналистов патрульные машины съехали с нагретых мест и спрятались за «саркофаг» торгового центра. На пустом месте тут же начали парковаться легковушки. Владельцы, в основном мужчины, с озабоченными лицами устремлялись в недра магазина. Спустя некоторое время, они возвращались, загруженные одинаковыми пакетами из популярного парфюмерного супермаркета. Радость отмучившегося покупателя сразу же омрачалась видом собственного автомобиля, уезжающего вдаль на эвакуаторе.
«Здесь обычно в четыре ряда паркуются, а сегодня что-то мало, – вздыхала пресс-секретарь департамента ЖКХ Марина Орлова. – Курская и Смоленка – самые загруженные места на Садовом. И все потому, что машины бросают, как попало». Пока работники «Службы перемещения» опечатывали и грузили на эвакуаторы автомобили, пешие инспекторы разгоняли лишних кандидатов на эвакуацию. В это время противоположенная внутренняя сторона Садового кольца постепенно заполнялась машинами. Из-за затора на Таганской площади полностью забился узкий длинный проезд к ней вдоль Садового. Машины с набережной Яузы, медленно разъезжались с пытавшимися съехать с кольца. К 12-ти часам тромб у Яузы почти полностью закупорил внутреннюю сторону Садового.
Примерно в это же время к Курскому вокзалу приехал заместитель начальника ГАИ Москвы Александр Борисов. Он рассказывал, что все проблемы города от бескультурья водителей, оттого, что они не умеют парковаться и «думают только о себе». «У нас ведь всегда так - едет человек, вспомнит, что ему надо в магазин и бросает машину посреди улицы. И ему все равно, что его троллейбусы объехать не могут, и что движение останавливается из-за него. Между прочим, здесь есть подземная парковка, и там всегда есть свободные места. Но все бросают машины здесь», – говорил Борисов.
Парковщики из подземелья «Атриума» прекрасно понимают, почему к ним не торопятся заезжать «на огонек». «Бабок жалко, – объяснял сокровенные мотивации человеческих индивидуумов парковщик Сергей, больше лицом и осанкой похожий на спецназовца, – у нас тут 50 рублей в час. Это в будни. В выходные будет 150. А у «муниципалов» на Курском вокзале еще дороже». Муниципальная парковка возле Курского вокзала должна стоить 30 руб. Но официальные тарифы ничего не имеют общего с реальными: за час стоянки могут потребовать и 100 и 200 руб.
Гаишник Борисов считает, что отсутствие дешевых парковок – не причина парковаться в запрещенных местах. «Москвичи прекрасно знают, что в центре с парковкой проблемы, поэтому должны думать прежде, чем сюда ехать», – говорит милиционер.
В это время часть машин увезли на штрафстоянку – на Рябиновую улицу в конец Кутузовского проспекта. Тем кто успел прибежать до того как машину погрузили на платформу, гашники выписывали штрафы за неправильную парковку и «создание помех движению общественного транспорта». Движение на Садовом не улучшалось. «Штрафы, конечно, неадекватны нарушению, поэтому физическое устранение машины более важно», – объяснял Борисов. А руководитель «Городской службы перемещения транспортных средств» Сергей Лукьянов обещал, что когда город закупит еще 50 эвакуаторов, ежедневно в Москве будут перемещать не 250, а 500 машин.
Когда показательная акция закончилась, эвакуаторы и начальство разъехались, возле «Атриума» остался дежурить один наряд ДПС. Гаишники продолжали прогонять желающих сбегать за подарками по быстрому, делая исключение только для машин с «триколорными» номерами и коллег из правоохранительных органов. На движение по Садовому пустота перед торговым центром уже никак не влияла – в обе стороны, насколько можно было разглядеть, машины могли двигаться чуть быстрей пешеходов.
http://www.gazeta.ru/auto/2006/03/06_a_555685.shtml