Отсутствие датчика скорости переведет мозги в режим "хромай домой". В режиме "хромай домой" отключаются показания большинства датчиков и в аварийном режиме показания берутся из заранее вложенных карт. Двигатель уже не сможет получать то что ему необходимо в конкретный момент и соответственно отдавать то что от него требуется. Возможна детонация, повышенный расход, пониженная мощность. В итоге преждевременный ремонт двигателя и возможно всего что он вращает. Там же катализатор страдает...Там же карман ваш страдает от частых заправок ... Немного моей истории с энтим чудо девайсом... Датчик не тот который бочонок а тот который более вытянутый с треугольным разъемом. Сначала датчик был но был отключен... подключил эффекта нет... Восстановил разъемы эффекта все равно нет... Плюнул на это дело и ездил до тех пор пока шток датчика не обломился в шестерне... Заменил шестерню(она лопнула там где квадрат входит, нагрелась и оплавилась), скрутил датчик до лучших времен, трос спидометра соответственно напрямую к коробке прикрутил. Датчик действительно разбирается и в ходе анализа были выявлены банально простые дефекты. 1. Механический износ стеклотекстолитовых шайб стабилизирующих осевое смещение вращающейся части датчика. Видимо в следствии чрезмерного осевого биения вращающаяся часть начала тереться о микросхему на плате. 2. Микросхема видимо то-ли от физических нагрузок то-ли от температурных(трение нагрев) по сути отвалилась от платы. На картинке микросхема хоть и на месте но она по всем выводам имеет ложные пайки. В процессе восстановления штока эта микросхема все-таки умудрилась окончательно отвалиться и потеряться навсегда... Шток я успел восстановить... Трубка металл подходящего диаметра(скорее всего ЗИЛ гидравлика сцепления) по внутренней стенке, в которую, с одной стороны на эпоксидную смолу+металлическая пыль вклеяно сверло предварительно обработанное под квадрат, другим концом трубка надета на сам вал датчика и проклеяно так же эпоксидной смолой+ металлическая пыль... Восстановлены шайбы и можно было бы собрать да проверить но микросхемы нет в наличии... В общем гонялся я долго за оригинальным датчиком ... 1500 рублей сие счастье обошлось... Б/у естественно... Нашел прям точно такой же тока уже фирма не SWF а Ford и квадрата шток уже металлический а не тот который пластиковым был и сломался... Вот как было без датчика... Заводим на холодную > обороты 1500-2000 > 5-10 сек > 1300 > 2-3 мин > 1100 > прогрев до конца белой зоны(около 50 градусов) > 1000. Если пытаемся ехать пока обороты не упадут на 1000 то он завышает на 1500 и машина несется. На прогретом в принципе нареканий особых не было ну разве что повышенный (15-17л зимой с прогревами) расход. Перед тем как ставить приобретенный датчик отключил массу на длительное время ... Более 2х часов точно стоял без питания... Мозги без долговременной памяти... То есть сбросил мозг... Установил датчик, поездил вот уже более 1000 км и по городу и по трассе, думаю что мозги уже нормально адаптировались. Сейчас имеем...Заводимся на холодную обороты 1100 > прогреваемся до конца белой зоны > 1000. Поехали... При переключении скоростей обороты то 1500 то под 2000, закономерности я так и не смог выявить. Приблизительный анализ > чем больше прогрев тем менее скачки оборотов и менее продолжительные по времени. На неочень хорошо прогретом двигателе... Разгонямся ставим на нейтраль и катимся, обороты 1500-2000 до тех пор пока не произойдет остановки потом сползают на 1000. Снова разгоняемся, ставим нейтраль и история та же до тех пор пока двигатель основательно не прогреется. На нормально прогретом двигателе после 10 - 15 мин езды в городском цикле обороты при переключении уже не прыгают так сильно и держатся на 1100. То есть в холодное время это 10 минут тарахтения перед двором и потом еще 15 мин в дороге колбасня с повышенным расходом... Или я слишком скуп или это все-таки через чур... ПХХ появился но почему то как будто бы через раз... иногда бросаешь газ и прям чуть ли не лбом в стекло, чувствуется работа ПХХ а иногда бросаеш газ и никаких торможений как ехала так и едит... Есть у меня подозрения на ДПДЗ, может быть имеет место плохой контакт в начальных положениях. С другой стороны при снятии он нареканий не показал сопротивление изменялось плавно без дерганий во всех положениях... Кстати на счет расхода ... по моему он как был литров 15 так и остался... Это при том что датчик кислорода новый оригинальный... В общем у меня два вопроса. 1. Эта колбасня с оборотами на не очень хорошо прогретом двигателе это норма или неисправность? 2. По поводу потерянной микросхемы может кто че сказать??? Из маркировки осталась только заглавная "А". Подозреваю что там в ней что то индукционное... Конструктивно магниты сверху над ней пролетают, создают наведенный импульс и в дискретной схеме уже подгоняется под мозги... Кто нибудь знаком с подобной микросхемой??? Русские аналоги например??? Может у кого есть русский датчик в разобранном виде, может быть там что то подобное???
Вложение:
Комментарий к файлу: плата датчика сторона 1
IMG_1605_1(на сайт).JPG [ 465.2 КБ | Просмотров: 5009 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: плата датчика сторона 2
IMG_1599(на сайт).JPG [ 338.6 КБ | Просмотров: 5009 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: восстановленный шток датчика
IMG_3853(на сайт).JPG [ 461.56 КБ | Просмотров: 5009 ]