Доброго времени суток. У меня ford orion 92г.в. C двигателем 1.4 я так понимаю cvh. Наблюдается проблема которая мне уже все нервы вымотала. Двигатель работает как будто в 3-х "режимах" которые между собой переключаются в момент его работы:
1)Самый редковстречающийся. Машина ездит отлично, тапки газа слушается отлично, от динамики хочется радостно прыгать сидя за рулем и махать всем в окно как на параде.
2)Ленивый. Раньше самый частый. Динамика очень плохая, немного подтупливает при нажатии на тапку, при выжимании сцепления и отпускании газа обороты падают медленно и неохотно. Если на тапку нажать резко двигатель как будто заглатывается, обороты на пару секунд падают, разгоняется рывками.
3)Самый адский вымотавший мне нервы "круиз контроль". Раньше мог так работать 15 минут в час, сейчас куда чаще. Даже до работы 15 минут доехать не успеваю чтобы не включился. Если двигатель в первых двух "режимах" на холостых оборотах держит гдето 900, то в этом 1100, и при заведении и прогреве обороты выше поднимает чем в первых двух режимах. Если когда я еду я чувствую что давление педали газа на ногу пропало, или педаль даже сама немного утопилась значит включился "круиз контроль", нога больше ненужна, можно высунуть в окно или пассажиру под нос, а второй усердно давить на тормоз чтобы притормаживать машину и не влететь под впереди идущую. И усердно начинать материться глядя на загоревшийся впереди красный, потому что приходится выжимать сцепление, нагрузка на двигатель пропадает, и он весело раскручивает двигатель до 3-5к, в зависимости от его настроения. В результате я матерюсь, движок ревет, все вокруг смотрят на меня как на идиота, секунд за 10-20 если ничего не делать обороты упадут до 1.1к, но это только до нового нажатия на педаль газа, тапка почти тутже, гдето при нажатии до 1.5к, сама дальше утапливается и машина опять ревет пугая окружающих дорогих джипов. В этом режиме единственный плюс что все окружающие пугаются и стараются держаться подальше.
Вот так в этих трех режимах он и переключается самовольно при езде или стоянии.
Очень жалею что в машинах я разбираюсь не так как в компьютерах, глядя под капот для меня почти темный лес. В сервис гнать финансовой возможности сейчас нет, да и тяжело его найти где с такой старой машиной будут разбираться и страшно какой ценник выставят, свято надеюсь получить помощь здесь. С описанием симптомов подходил к гаражным автосервисам но они только разводят руками и предлагают тросик газа проверить и отмахиваются что в электрике они ничего не понимают а это скорее всего она. Это фото двигателя, я так понимаю это cvh карбюраторный моновпрыск. Или моновпрыск это у инжектора? Поправьте если ошибся.

Извините за качество, фотоаппарата под рукой небыло. Как вечером до работы доехал с этими мучениями и нервным тиком, так и сфоткал на стоянке, если надо позже сделаю нормального качества.
Фото два непосредственно я как понимаю карбюратора:

Методом научного тыка я выяснил что если при работающем двигателе отсоединить разъем один то двигатель глохнет. При отключении разъемов 2 и 3 вроде как ничего не происходит. Разъем два ведет к красной таблетке, это как с понимаю датчик холостого хода. Когда первый раз полез туда увидел что где от таблетки отходят три провода изоляция было оголена и подумал что может коротит и от этого, взялся за провода а изоляция так в руках и посыпалась, перемотал изолентой, не помогло. Читал чемто схожие темы, там советуют на него смотреть, но поидее раз холостого хода то при движении движок сам тянет то он тут не причем. Также прочитал тему про ДПДЗ, но если я правильно понял это только у инжекторных моделей, и у меня искать ее не стоит. Была мысль что окислился какой то из разъемов, у меня так было с вентилятором, проволочкой почистил и все стало хорошо. Тут хорошо не стало, не сказать что сильно окисленные были но окись присутствовала, конечно проволочкой нормально не почистишь но там и не сильно закисло, и я не очень понимаю как эти разъемы вообще чистить, туда же не подлезть ничем, да и знать бы какой из разъемов надо было чистить с особым усердием. Книжку по ремонту скачивал но качество скана там просто отвратительное и по картинкам тем понять ничего не могу, по схемам понять тоже ничего не могу, неумею их читать. Массу на кузове и на двигателе зачистил всю которую нашел. Поэтому очень прошу помощи у знающих людей, подсказать что поковырять куда потыкать, с тестером честно работать не доводилось, но если объясните что выставить на тестере и каким концом куда тыкнуть то не запутаюсь.
Прошу прощения за сумбурный и отвратительный стиль изложения, просто за последние три дня так уже выбесило меня, да и дико уходящий уровень бензина от такой работы двигателя убивает меня еще сильнее.