Обязательно надо дату смотреть!
Сам не палился с этим, но многие знакомые так с Бошами и пр. пролетели в свое время.
Сам когда покупаю, езжу - даты смотрю обязательно, но есть ньюансы:
1. не всех аккумах их можно найти (!),
2. не на всех маркировка, в которую тычет продавец является на самом деле датой (!)
3. дата в кружочке - может быть датой выпуска корпуса (!), в таких случая выбираем молодой корпус,
4. бывает дата выпуска находится на подозрительного вида наклейке, которую может наклеять продавец сам - я не доверяю таким экземплярам
Достаточно давно пользуюсь необслуживаемыми батареями, привычке не изменяю уже, удобно, лишняя бдительность помогает выбрать нормальные экземпляры.
К советам по выбору отнесу так же:
1. Смотреть аккуратность изготовления корпуса, ручки, чтобы не было облоев, грубой штамповки.
2. Смотреть на днище аккумулятора - если на нем много царапин - его достаточно долго выставляли на витрину - в сторону такой. Сюда же сильная запыленность и заляпанность грязными руками.
3. Просить принести вольтметр и промерить напряжение под нагрузкой, лучше чтобы было не менее 13-ти. 12 и ниже - однозначно отставить в сторону, за ними плохо следили в магазине, не подзаряжали когда необходимо.
4. Смотреть на качество наклейки, если она легко сдирается рукой и после этого перед вами получается типовой noname аккумулятор - делайте выводы.
5. Спрашивайте про гарантию, кто оказывает. Должно быть минимум год, а чаще производители дают больше. Добрый знак если магазин заявляет что по гарантии замены производит он, а не отсылает куда-то в фирменный сервисный центр.
Недорогие отечественные аккумуляторы, как бюджетная покупка не так уж и плохи. Но если выбирать, то только среди утвердившихмся уже брендов, например - тюменские батареи. Еще обратил бы внимание на "Зубр", сделанный по технологии Эксайд
