МВД клеймит автомобили, но пока на добровольных началах
19.02.04
МВД РФ опознает автомобили по австралийской технологии
СПб. Силовые ведомства РФ хотят обязать автовладельцев нанести на автомобили специальный PIN-код, который позволит определить его истинного владельца.
Пока нанесение кода добровольно. Рекомендованная цена для иномарки -- $570. Нанесение PIN-кода по технологии DataDot делается для борьбы с угонами, продажами краденых деталей, идентификации сгоревших или взорванных автомобилей (например, при расследовании терактов). На автомобиль наносится 10 тыс. микроточек, каждая из которых при увеличении представляет собой индивидуальный PIN-код, который заносится в единую базу данных ФГУП ВО "Техмашимпорт", совмещенную с БД информационного центра Главного управления ГИБДД службы общественной безопасности МВД РФ. Эти микроточки невозможно удалить, они наносятся на детали автомобиля. Их можно легко обнаружить с помощью фонаря ультрафиолетового света или увидеть в портативный увеличительный прибор с увеличением не менее чем в 30 раз.
Видят насквозь
Эксклюзивным правом распространения DataDot на территории России, стран СНГ и Восточной Европы обладает ФГУП ВО "Техмашимпорт" (учреждено Министерством экономического развития и торговли РФ). В конце 2003 г. между ФГУП "Внешнеэкономическое объединение "Техмашимпорт" и МВД РФ подписан договор, согласно которому структуры МВД РФ станут принимать активное участие во внедрении этой технологии. Проект по внедрению системы идентификации DataDot осуществляется при активном участии МВД РФ.
"Уже вносятся изменения и дополнения в нормативные правовые акты ведомства, создана новая информационно-поисковая база промаркированных автомобилей. Например, все автомобили, которые ставятся на учет, будут проверяться на предмет наличия маркировки DataDot", -- сообщила руководитель отдела маркетинга и рекламы ФГУП ВО "Техмашимпорт" Надежда Дождикова. Однако отсутствие маркировки не является причиной отказа в постановке на учет. По некоторым данным, сейчас в недрах МВД идет подготовка к внесению поправок в 58-й параграф свода правил ГИБДД, в котором оговариваются наказания автовладельцев.
В Петербурге работе с технологией DataDot уже обучены специалисты ГИБДД. Сейчас идет оснащение подразделений ГИБДД средствами для считывания маркирующего состава. Оснащение этими приборами происходит за счет ФГУП ВО "Техмашимпорт" в количествах, соответствующих запросу МВД РФ.
Автомобили пометят
Нанесением маркировки будут заниматься специально отобранные авторизованные технические центры. "Мы сами проверяем технические центры и предлагаем им поработать с этой технологией. Для нас важно, чтобы авторизованный центр передавал данные об обработанных автомобилях в единую базу данных, совмещенную с базой данных ГИБДД, сдавал нам использованные расходные материалы. Это баллончики с полимером, который содержит в себе около 10 тыс. микроточек с PIN-кодом", -- сообщил руководитель технического отдела ФГУП ВО "Техмашимпорт" Алексей Устинов.
В Петербурге пока один авторизованный дилер ФГУП ВО "Техмашимпорт" -- ООО "Вега" (торговая марка "АБЦ proffi"). Представители компании затруднились назвать предполагаемый объем продаж. Известно, что в планах ФГУП ВО "Техмашимпорт" -- обеспечить маркировку всех новых иномарок (первый владелец), продаваемых на территории РФ. В Петербурге, по данным дилеров, продается около 10 тыс. новых иномарок в год.
По словам представителей ФГУП ВО "Техмашимпорт", у них есть заинтересованность во внедрении технологии DataDot на этапе производства автомобиля.
Юрий Овсянников, начальник отдела по организации розыска автомототранспорта Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти:
"В декабре 2003 г. прошел первый этап обучения по работе с DataDot сотрудников подразделений регистрации, технадзора и розыска угнанных автомобилей. Для занятий микроточками DataDot обработана "девятка" отдела розыска. О массовом внедрении технологии пока никаких указаний из МВД не поступало. Поэтому мы пока активно эту технологию не используем".
Александр Шуваев, ведущий эксперт отдела продаж и андеррайтинга управления автострахования петербургского филиала ОАО "Альфастрахование":
"Технология DataDot не препятствует краже автомобиля, она препятствует стадии его реализации. Полное техническое оснащение инспекторов ГИБДД произойдет в ближайший месяц-два. С точки зрения страхования система скидок для клиентов при оснащении ТС данной системой DataDot пока не разработана. При полном введении системы DataDot будет достигнута ее главная цель: противодействие хищениям, так как краденый автомобиль будет не реализовать".
Cправка: Технология идентификации DataDot
Разработана австралийскими учеными в 2000 г. на основе изобретений, применяемых спецслужбами для засекречивания информации. Микроточки представляют собой крохотные микродиски из полиэстера диаметром около 1 мм и толщиной 0,1 мм. На каждую точку наносится идентификационный номер транспортного средства. Микроточки наносятся на поверхность с помощью полимера. Полимер распыляется вместе с растворенными в нем микроточками, быстро сохнет, не имеет ни цвета, ни ярко выраженного запаха. До 10 тыс. таких микроточек можно в течение часа нанести на доступные и скрытые части автомобиля. Применяемый состав полимера противостоит тепловому воздействию двигателя, незаметен невооруженным глазом, не смывается растворителями, не может быть закрашен или замазан и светится в ультрафиолетовом свете.
Источник: dp.ru Обсудить в форуме
|