По стандарту, который не менялся еще с Советских времен допуск (погрешность) колонки должна составлять 0,25% т.е на 10 л могут не долить 25г горючего. Для контроля каждую смену или раз в неделю(не помню уже) должна проводится тарировка колонки, для выяснения погрешности. О чем составляется и подписывается акт (начальник, мастер, оператор). В случае несоответствия показателей колонка не используется до устранения неисправности (в нашем случае недолива).
Тарировка происходит путем наливания через колонку определенного количества ГСМ в мерное ведро (размер 10л). По моему оно должно быть на каждой АЗС. Они калиброваны и на них должен быть сертификат (или паспорт). В вержней части есть мерная шкала (для точности измерения).
В случае проверки защиты прав потребителей, налоговой если колонка недоливает (переливает

), это серьезно наказывается.
Горючее с мерного ведра либо выливается назад в резервуар или продается покупателю (в акте указывается). Самое прикольное, что требовать заправки через мерное ведро покупатель не имеет права

. Можно заправиться только в случае когда попадешь на инвентаризацию.
Из опыта. Колонки, более менее престижных компаний заэтим четко следят. Кустарные - понятно. В практике погрешность может составлять до 100г на 10л.
Далее. Почему?
1. Для наживы. (Понятно - наэкономил потом продал.)
2.Бензин, как и все жидкости имеет температурный коэффициент расширения. Т.е. при низкой температуре объем уменьшается, при высокой увеличивается. При этом масса (в килограммах) горючего остается одинаковой. Колонка килограммы не меряет, а меряет литры.
Привезли, скажем 100 л бенза А-95 с уд весом 0,750 т.е 75 кг при темп. +10. Слили в резервуар он там остыл до 0. По практике уд вес увеличится до 0,76, соответственно объем снизится до 98-98,5 л. Вот и попадос персоналу заправки.
Кроме того есть нормы естественной убыли при сливе, при храненнии. Реально горючего улетучивается до 5 кг на 1т, а нормы списания порядка 0,5-1 кг.
Не судите заправщиков
З.Ы. Заправщиком не я, ни кто из моих близких не был.
_________________
Был Ford Escort 1,6i, белый, хетч, 90 л.с. 89г.в.
Была Dacia Logan 1,4 MPi 2006 г.в.
Теперь ГАЗ-2752-414 "Соболь" 2007 г.в.
http://dacia-club.com.ua/