Все настойчивее руководство ГИБДД заявляет о скором введении в действие новых штрафов, которые, естественно, не уменьшатся. Простое введение новой сетки тарифов - это явно однобокий подход к проблеме огромного числа нарушений Правил Дорожного Движения, которые можно ежедневно наблюдать на наших дорогах. Без реализации принципа неотвратимости наказаний за совершаемые нарушения, не делая исключений даже для детей министров, и без механизмов надежного сбора штрафов, исключающих корыстное участие отдельно взятых, но многочисленных инспекторов, повышение штрафов мало что даст и приведет лишь к углублению рва между представителями власти и армией простых автомобилистов.
Тем не менее, от ГИБДД идет информация только о недостаточности размеров денежных штрафов для запугивания нерадивых водителей. И с этим не удастся поспорить. Если смотреть на европейские штрафы, как правило, в десятки раз превышающие Российские, то становится понятным откуда у их водителей берутся такие аккуратные и осторожные повадки на дороге. Что, в конце концов, идет на пользу им самим – их машины остаются целы, а жизни многих европейцев - сохранены.
Почувствуйте разницу! - призывает реклама, предлагая зрителю очередной продукт. Мы просто приведем цифры и таблицы. К примеру, таблицы скорости и порядка начисления штрафов за скорость, парковку, использование мобильного за рулем и нарушение правил обгона в Европе, включая бывших "союзников" - Литву, Латвию и Эстонию, а также социалистических "братьев и сестер" - Болгарию, Румынию, Сербию и проч., сопоставимых по социальному уровню доходов.
Превышение скорости до 20 км/ч наказывается денежным штрафом, причем в некоторых странах подобная "невинность" может может обернуться значительной прорехой в бюджете. Недаром в Норвегии радары называют "печатными станками" - превышение скорости на 20 км/ч пополняет государственную казну на 390 евро. Действительно, стоит подумать, прежде чем лихо промчаться «с ветерком» перед радаром. Однако Бельгия, Нидерланды, Финляндия, Испания, Швеция, Швейцария и даже Венгрия тоже не хотят отставать, и сие удовольствие обойдется нарушителю в 120-300 евро. При превышении скорости более чем на 20 км/ч в некоторых странах денежным штрафом уже не ограничиться: вводится дополнительное наказание пунктами (ведущие к пересдаче или лишению прав) и лишение водительских прав на установленный срок. К примеру, превышение скорости на уже на 41 км/ч при движении в городе будет стоить водителю в Германии 125 евро, 4 пунта и 1 месяц лишения водительных прав, а в Швеции, кроме денежного штрафа в размере около 250 евро, ожидает лишение прав на срок от 4 до 8 месяцев.
Интересно решается проблема и во Франции: водитель-иностранец за превышение скорости на 40 км/ч кроме денежного штрафа просто лишается прав на месте. Если нет второго водителя, нарушитель оплачивает буксировку своего автомобиля. Права выдаются только при выезде из страны.
Однако есть и более жестко наказуемые нарушения. К их числу относятся нарушение правил обгона и проезд на красный свет. Проезд на красный свет светофора в Германии имеет градацию - до 1 сек без последствий и после 1 сек работы запретительного знака, с аварийно опасными последствиями. Оттого и дифференциация. Если в первом случае водитель может обойтись такой "мелочью" как 50 евро и 3 пункта, то во втором - 200 евро, 4 пункта и 1 месяц лишения прав. Норвегия, не применяя подобных тонкостей, просто штрафует нарушителя на 640 евро, как и за обгон... И в этом есть своя логика... Закон суров - на то он и закон...
Мобильный телефон - это не роскошь, а средство коммуникации. Везде, но не в автомобиле. Поэтому если у вас нет устройства hand-free, а вы хотите поболтать где -нибудь в Нидерландах, Португалии или Греции, вам надо будет расчитывать на спонсирование этих стран дополнительной суммой в 120-160 евро. Кстати, в Германии велосипедист, как равный участник движения, разговаривающий по мобильнику, также может быть подвергнут штрафу. Чуть-чуть поменьше, но все же... 25 евро.
В заключение о ближнем свете, езда с которым днем, как известно, во многих странах Европы является обязательной. Интересно отметить, что сие правило имеет как локальное, так и темпоральное применение. В Дании, Эстонии, Финляндии и Венгрии ближний свет обязателен при движении за городом, в Исландии, Италии - на автомагистралях и скоростных шоссе, в Хорватии, Латвии и Литве - включение света обязательно днем в зимнее время с 01.11 до 01.03, в Норвегии и Польше - месяцем раньше -с 01.10 до 01.03, а в Словении и Чехии - с 27.10 до последнего воскресенья марта. В Румынии, Швеции, Швейцарии включение ближнего света не обязательно, но рекомендовано. Запрещена городская езда с ближним светом днем в Греции и Португалии. В Германии езда днем с включенным ближним светом обязательна для мотоциклистов. Движение в Германии в тумане, снеге и дожде, однако, обязательна со светом. Штраф за забывчивость водителя, к примеру, при движении за городом, в Германии составляет 40 евро и 3 пункта, в Дании – 70 евро, Эстонии – 35, Финляндии – 50, Исландии – 60, Италии – 33, Хорватии 40. Как всегда «отличилась» Норвегия, побив рекорд строгости – 180 евро!
Практически во всех европейских странах, за исключением Словакии, Сербии и Боснии, разрешенная скорость в городе составляет 50 км/ч. При движении по загородному или скоростному шоссе скорость варьируется от 80 до 100 км/ч. Интересно отметить Францию, Люксембург и Португалию: скорость движения для французских водителей, имеющих права менее 2 лет на 10 км/ч должна быть ниже разрешенной, для воделей Люксембурга, имеющих права менее 1 года - на 15 км/ч ниже, а для Португалии - на 20км/ч. Также и движение по мокрой дороге: скорость должна быть снижена примерно на 20 км/ч.
Скорость движение по автобану, во всех странах, за исключением Германии, имеет ограничения и колеблется от 110 до 130 км/ч. Германия - единственная страна в Европе, в которой нет скоростного ограничения на автобане при рекомендуемой скорости 130 км/ч. Заслуга этой "исключительности" - абсолютная дисциплина водителей как результат отлаженной работы полицейских служб. Это, в первую очередь, стационарные радары скорости на имеющих ограничения участках. Это «ведение» и видеозапись на компьютер нарушений автомобиля-объекта в течение какого-то времени из находящегося в потоке движения неопознаваемого полицейского автомобиля. Это также замеры дистанции между транспортными средствами. Кстати, нарушение дистанции с впереди идущим средством - особая статья штрафов.
Добавим, что движение по автобану со скоростью менее 60 км/ч, буксирование транспортных средств, использование световых сигналов для пропуска автомобиля запрещены и также подвергаются штрафу. Кроме того, скорость движения по автобану должна регулироваться водителем по принципу: тормозной путь до полной остановки не должен превышать линии видимости. Днем – в зависимости от погодных условий и пересеченности местности, в ночное время – дальности освещения фар.
Так что, как видим, у наших гаишников есть огромное поле для маневра. Если уж цены на бензин в России медленно, но верно приближаются к европейскому уровню, то почему бы и штрафы не подогнать под европейские рамки?
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 29/1174628
P.s. Рекомендую сходить по ссылке там интересные таблицы которые переносить не стал.