yak писал(а):
Держал литье, которое мне с машиной досталось - увесистая штука..
Больше литья не трогал, зато озверел:)....
Вот немножко цифирек:
завод "СКАД", производитель литых дисков:
(
http://www.skad.ru/wheels/catalog/13):
диски 13" - вес в пределах 5,5 - 6,2 кг
диски 14" - вес в пределах 6,1 - 7,2 кг
диски 15" - вес в пределах 7,3 - 9,5 кг
диски 16" - вес в пределах 9 - 10 кг
нечто китайское, стальные диски, позиционируются для прицепов (грузоподъемность при том же диаметре выше примерно в 1,5 раза):
http://www.china-portal.com.ua/pi/cPath/280_2108_2367_2165/products_id/1208диски 13" - вес 5,8 кг
диски 14" - вес 7,8 кг
диски 15" - вес 9,1-10,7 кг
диски 16" - вес 14-14,5 кг
Для 16" разница есть, ниже - нифига. А если учесть, что для 16" грузоподъемность 600 кг литых и 1200 сталюшки - то увы..
З.Ы.
tim00n, сорри за офтоп:) Диски красивые:)
не надо звереть, Игорь! ты нам нужен в человеческом обличьи!
теперь по конкретной подборке, даже в ней фактически с 13-го размера видно (не понимаю почему ты говоришь только про 16-ый? где разница уже громадна), что идет выйгрыш по весу данного _конкретного_ литья с данным _конкретным_ стальным диском (или 0,5-1,5 кг разницей уже не считается?, а это между прочим 7-20% от веса),
но сравнивать надо конечно не с дисками для прицепа, и не с китайской продукцией (в которой малый вес может объясняться только одним - сэкономили, не доложили),
возьмем для сравнения распространенные стальные диски ВАЗа:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... /diski.htm
13-ой размерность - это 5,8-7,1 кг (причем самые хорошие немецкие диски - самые тяжелые одновременно)
вот с нею уже и сравниваем литье:
диски 13" - вес в пределах 5,5 - 6,2 кг
и совершенно не учитывается ковка, там выйгрыш еще значительнее:
http://www.vsmpo.ru/core.php?p=597&script=888
например, 14-ой размерности - алюминий - от 4,6 (!) кг
а диски из магниевых сплавов получаются еще легче! про титановые уже и не говорю,
и совершенно справедливо замечено выше, что чем больше размер - тем эта разница еще больше будет
хорошая статья тут о бонусах перехода на легкосплавные диски, это далеко не только один вес:
http://www.oavto.ru/bmw/info_bmw3/sovets/2502.html
еще про ковку:
http://www.popmech.ru/part/?articleid=2079&rubricid=13
«Есть ли ограничения по дизайну? В общем-то, нет – рисунок может быть любым, колесо можно сделать очень легким и ажурным, и единственное ограничение связано с нагрузкой, которую оно должно выдерживать, – отвечает на мой вопрос Александр. – Вот, например, этот 15-дюймовый диск весит чуть больше 5 кг, почти в два раза меньше стального штампованного аналога. И при этом параметры его значительно превосходят требования российского ГОСТа. Кстати, такая масса не является рекордной – в свое время мы сделали для японского рынка самое легкое в мире 15-дюймовое колесо – оно весило 3950 г».