Observer писал(а):
странно, птичег вроде должно было воздушным потоком размести, а если вперед быстро летел, то винтом пошинковать, по кр. мере как та в воздухозаборник пробралась - не понятно, ну да Володя придет, объяснит

Да нет - ничего странного: когда вертолет (или самолет) летит на малой высоте (до 50 метров), особенно над пересеченной местностью, а перед ним взлетает стая пташек, вспугнутая гулом двигателей, деваться пилоту в большинстве случаев некуда. Скорость догона около 2оо км/ч не оставляет птичкам шанса удрать. Вспомните всяких мух, расплющенных на лобовом стекле, после езды по трассе летом на скорости 100-120 км/ч - даже их не разметает воздушным потоком. А насчет винтом пошинковать - так ведь несущий винт у вертолета сверху, в полете слегка наклонен вперед, в конце концов, пилот не через винт глядит вперед. К счастью, с гусями не сталкивался, а вот в стаю воробьев как то влетели, но у них меньшая пробивная способность (масса). На учебных полетах под Питером ребята как то проморгали чайку - вернулись с разбитым нижним стеклом кабины. Ну а в районе Каспия, когда осматривали плавни с офигенным количеством птичек, всегда гасили скорость километров до 80, благодаря чему благополучно облетали стороной пеликанов - такой летающий индюк чего доброго насквозь бы пролетел при не дай Бог столкновении. Повнимательнее стоило бы быть пилоту вертолета.