Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 12:09

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 462 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2008 18:02 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
MozgoveD писал(а):
Тезка, привет! Этого для подзаряда достаточно. Учитывай ещё и обороты двигла в поездке - ведь свой ток генератор выдаёт отнюдь не на 2тыках...
А вот для юга расположение аккума на эскорте выгодное - он не греется дополнительно от двигла. Перегрев аккума гробит его не хуже недозаряда зимой.
Ну и за уровнем надо летом почаще поглядывать, особенно в горной местности.


Привет, тезка! Подискутируем? Не спора ради, а истины и просвещения читающих для.
То что достаточно для подзаряда, это факт, с этим я спорить, опровергать и пр. не собираюсь ибо сам так считаю. А вот насчет оборотов и тока нужно сделать отступление-пояснение.

Базовые знания номер раз - обороты генератора.
На каждый генератор в его характеристиках приводятся данные типа "70 А при 6000 об/мин". Здесь надо четко уяснить, что обороты имеются ввиду генератора, а не двигателя. Если мы заглянем под капот, то увидим, что генератор связан с двигателем ременной передачей и размеры шкивов у мотора и генератора разные. Генераторный шкив значительно меньше моторного, а значит, что за один оборот моторного шкива генератор делает несколько оборотов. Формула проста как мир: количество_оборотов_генератора = диаметр_шкива_генератора/диаметр_шкива_мотора. В среднем, это отношение колеблется в пределах 2...2.5 (2.04 для жигулей). Таким образом, генератор может работать в режиме полной отдачи тока при оборотах выше 2500...3000.
Базовые знания номер 2 - ток генератора.
Как должно быть известно со школьной скамьи (а кому неизвестно, пусть заучит) - ток определяет потребитель. На генераторе написано 70А, но это не значит, что он отдает эти 70А. Ведь если на розетке дома написано 10А, это не значит, что если вы воткнете в нее настольную лампу, ток будет 10А. Ток будет такой как решит потребитель, т.е. лампа. Так и у генератора - ток будет такой, как решат его потребители. В генераторе (с помощью всемизвестной "таблетки") реализован принцип стабилизации напряжения. Если у нас выключена вся электроника, то генератор дает ток около 5А на жизнь мотора и сколь-ко-то там еще на подзарядку аккума в зависимости от его состояния. Ток зарядки аккумулятора ограничивается его внутренним сопротивлением. Генератор может отдавать току столько, сколько просят потребители (но не прывышая естесственно максимальный ток при данных оборотах), используя режим стабилизации напряжения на уровне 13.8 В "таблеткой". Почти полностью заряженный аккум берет этой подпитки меньше Ампера.
Базовые знания номер 3 - почему 13.8?
Наверное многих интересует вопрос - почему напряжение таблетки выбрано 13.8, а зарядного устройства 14.4? Что бы аккумулятор не заряжался на машине полностью? Ведь зарядка идет до уровня, соответствующему напряжению на клеммах.
Для того, что бы ответить на этот вопрос, нужно ознакомиться с теорией и видами заряда. Основных есть 3.
1) Заряд со стабилизацией напряжения
2) Заряд со стабилизацией тока
3) Комбинированный
В варианте 1 зарядное устройство выставляет напряжение на клеммах в некоторое фиксированное значение и поддерживает его. Ток при этом может достигать огромных значений (особенно если аккумулятор разряжен). По мере заряда ток падает. Как только ток достигнет величины тока саморазряда, значит аккумулятор заряжен. Такой принцип используется в автомобиле. Правда генератор может не выдать требуемых значений тока, но это другая история. Зарядка таким образом происходит быстро, но не очень нравится аккумуляторам, особенно на последнем интервале заряда.
Во втором же варианте контролируется ток. Источник подает на аккумулятор ток в некотором фиксированном значении (как правило 0.1С, т.е. 0.1 от емкости, 5.5 А для батареи 55 Ач). При заряде батареи напряжение на клеммах увеличивается, как только оно достигло нужного значения, значит аккумулятор заряжен. Так работают домашние зарядные устройства. Аккумулятору такая зарядка нравится, только уж больно долгая (не менее 12 часов для тока 0.1 С).
Третий же вариант объединяет оба вышеназванных. Дело в том, что для набора основной емкости (порядка 80%) нет смысла ограничивать ток - аккумулятор прекрасно переваривает ток и в единицы С. Но на оставшихся 20% у него происходят "некоторые химические процессы", часть из которых, увы, необратима. Т.е. говоря попросту аккумулятор портится. Поэтому первую часть заряда проводят в режиме стабилизации напряжения. Это и есть наши 13.8 В от генератора. Как только ток упал до некоторого значения, переходят в режим стабилизации этого тока до тех пор, пока напряжение на клеммах не поднимется до нужного (14.4 В в нашем случае). Выбор этих 13.8 не случаен, и связан в первую очередь с особенностями кислотных аккумуляторов. При достижении напряжения выше 2.3 В на элементе (13.8 В на автомобильный аккумулятор состоящий из 6 элементов) электролит переходит за точку кипения, и, если ток не ограничить, закипает и выкипает. При напряжении 2.3 В, он только находится на точке кипения но еще пока не кипит.

Вот вроде и все что нужно знать чтобы понимать как это все работает...

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2008 1:40 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Алаверды тёзка. :D
Всё грамотно и доходчиво.
Про обороты я говорил, что в городском цикле в основном 2тыков, а нагрузка на генератор есть - музыка, кондей, свет. Может аккуму на нормальный заряд и не хватить.
Хочу что добавить. Принцип процесса заряда аккума с точки зрения такой науки как химия очень хорошо описан не в одном справочнике по химии. Книжки, правда под рукой нет, а напамять точно всё не вспомню. Но вот что скажу - не любит аккум экплуатацию в полуразряженном состоянии. Происходит сульфатация пластин и последующая смерть аккума, как источника питания. Повторюсь, в холодном электролите заряд практически не происходит. Ну и про падающий зарядный ток: в процессе заряда происходит насыщение электролита заряженными частицами, что не способствует, а только мешает их перемещению настолько, что в конце заряда они практически не могут свободно перемещаться в электролите.

ЗЫ: Положи своё сообщение в ФАКи, там быстрее найдут.

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2008 10:41 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Эт все так, тезка, только я сознательно не стал лезть в глубины хим процессов ибо они избыточны для рядового пользователя. Только в общих чертах то, что может пригодиться на практике и развеяния общих вопросов.
А для покладки в ФАК думаю доработать надо, у меня еще мыслей несколько есть. Про ту же пресловутую лампочку и про выбор емкости например...

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 12, 2008 13:51 
Не в сети
Модератор раздела FAQ
Модератор раздела FAQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 16:15
Сообщения: 6483
Откуда: Москва.
Машина: другой Ford
Вообщем, выбирая АКБ, надо проверять , что б в размерах были две цифры: ... х175х175 ,а первая(длина) - не особо важна. (207-278 мм.)

_________________
С уважением, Михаил.
Променял Эскорт 16V на Форд-Фокус II и III.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Какой аккумулятор лучше?
СообщениеДобавлено: Вт дек 16, 2008 19:30 
Не в сети
ученик форума
ученик форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 11:50
Сообщения: 48
Подскажите какой лучьше установить аккамулятор на мой авто??
заранее благодарен

_________________
форд эскорт 1,3 мотор J6A моновпрыск система CFI год выпуска 1992г WIN WFONXXGCANNG96368 универсал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 16, 2008 19:39 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 31, 2007 15:47
Сообщения: 307
Откуда: Брянская обл. г.Новозыбков
рекомендованный заводом изготовителем!!! :lol: Главное ёмкостью не больше, чем выдаёт ампер генератор! Из личного опыта: гена выдаёт 55А,а воткнул АКБ 72Ач,хронический недозаряд привёл к гибели АКБ уже через 6 мес после покупки (к концу гарантии)! Ещё посмотри чтобы пусковой ток был нормальный (сравнить несколько АКБ).

_________________
FORD ESCORT 1.6D 1982г. 3-дверка,БУДЕТ ЖИТЬ!!! Но в других руках...
Сейчас TOYOTA COROLLA 1.6i 4A-FE 1991г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 17, 2008 10:40 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 20:08
Сообщения: 2336
Откуда: Санкт-Петербург Калининский район
virus32 писал(а):
рекомендованный заводом изготовителем!!! :lol: Главное ёмкостью не больше, чем выдаёт ампер генератор! Из личного опыта: гена выдаёт 55А,а воткнул АКБ 72Ач,хронический недозаряд привёл к гибели АКБ уже через 6 мес после покупки (к концу гарантии)!


Глупасти. У меня на белом запоре стоял АКБ от зила на 130 а/ч, заводился в любой мороз. Брал его б/ушным, он успешно отработал 2 года, а потом его спи№%или и видать он работал уже у кого-то другого :)

PS А хронический недозаряд это или:
1)Неисправность электропроводки
2)Неисправность генератора
3)Слишком короткие поездки
Или всё вместе.

_________________
-Скажите, а вы когда-нибудь е**ли ежа??
-А почему вы спросили??
-А слышу вы какуюто х**ню говорите, вот тоже решил сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 17, 2008 12:47 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 31, 2007 15:47
Сообщения: 307
Откуда: Брянская обл. г.Новозыбков
matroskin210184 писал(а):
virus32 писал(а):
рекомендованный заводом изготовителем!!! :lol: Главное ёмкостью не больше, чем выдаёт ампер генератор! Из личного опыта: гена выдаёт 55А,а воткнул АКБ 72Ач,хронический недозаряд привёл к гибели АКБ уже через 6 мес после покупки (к концу гарантии)!


Глупасти. У меня на белом запоре стоял АКБ от зила на 130 а/ч, заводился в любой мороз. Брал его б/ушным, он успешно отработал 2 года, а потом его спи№%или и видать он работал уже у кого-то другого :)

PS А хронический недозаряд это или:
1)Неисправность электропроводки
2)Неисправность генератора
3)Слишком короткие поездки
Или всё вместе.

возможно всё!!! :lol:

_________________
FORD ESCORT 1.6D 1982г. 3-дверка,БУДЕТ ЖИТЬ!!! Но в других руках...
Сейчас TOYOTA COROLLA 1.6i 4A-FE 1991г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ИБП против АКБ
СообщениеДобавлено: Сб янв 10, 2009 23:08 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 13, 2004 9:32
Сообщения: 1696
Откуда: Запорожье
Возникла бредовая мысль. У меня летом АКБ работает как новая, а зимой при морозе -15 не всегда успешно. Если на случаи неудачного пуска возить с собой источник бесперебойного питания (в наличии 500VA :lol: ), через шо пускать энергию на АКБ дабы ее не уграть и крутануть стартер?

_________________
Escort MKV 1.6i, CVH EFI, 09.1990 г.в., хетч (3)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 10, 2009 23:14 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 17:59
Сообщения: 14895
Откуда: Питер,м.Нарвская,м.В.О.
Есть зарядно-пусковое устройство.Которым можно как и заряжать АБ,так и пускать мотор.Нужно только источник питания,т.е. розетка.
Я так делал,когда у меня ещё шоха была.
Так,что мысль не бредовая!

_________________
BMW e36/M44 319is/93-98/синий седан/
были: БТР,Урал375,Ваз21061,Orion1,4CVH(carb21083)Green Metal 1986(продан...скучаю...)
Моя музыка Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 10, 2009 23:19 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
Guitarist писал(а):
Есть зарядно-пусковое устройство.Которым можно как и заряжать АБ,так и пускать мотор.Нужно только источник питания,т.е. розетка.
Я так делал,когда у меня ещё шоха была.
Так,что мысль не бредовая!
И я таким зарядно-пусковым пользовался когда на Ниве ездил.
Только вот кажется мне, что инжекторные машины таким способом запускать рискованно, не пострадает ли электроника :?: :wink:

_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 10, 2009 23:21 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 13, 2004 9:32
Сообщения: 1696
Откуда: Запорожье
За пуско-зарядное слыхал, у отца такое. Оно 15 кг., а китайского нет ничего, чтобы в ладонь поместилось? От 220В разумеется :!:

_________________
Escort MKV 1.6i, CVH EFI, 09.1990 г.в., хетч (3)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 10, 2009 23:33 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 15:00
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Помещающиеся в ладонь испарятся немножко раньше, чем включится стартер. Пуско-зарядное потому и весит 15 кг, что в нем трансформатор на 2-3 кВт унутре. И на сегодняшний день сделать эту дуру компактнее технологии не позволяют..
З.Ы. Почти в тему: рассматривал тут снегоуборочные машинки, там движочек небольшой, на движочке стартер. Так вот этот стартер прямо на 220 вольт сделан, чтобы около дома стартовать и не возиться с аккумуляторами. От такая рационализация.

_________________
Focus II 1.6 - такое вот приобретение.
Escort IV 1.6i - Карл-Призрак дороги.
Escort III 1.3 CVH. Хорошая была машинка.
Escort IV 1.3 OHV, окончательно сгнил. Не жилец..
Москвич 407. Раритет, однако.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 10, 2009 23:43 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 13, 2004 9:32
Сообщения: 1696
Откуда: Запорожье
Еще какие мнения будут?

P.S. А я тут недавно видел как сосед с 3-го этажа скинул провода и подзаряжал АКБ не снимая его с авто, припаркованого возле подъезда. Тоже рацианализаторство :lol:

_________________
Escort MKV 1.6i, CVH EFI, 09.1990 г.в., хетч (3)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 10, 2009 23:47 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 17:59
Сообщения: 14895
Откуда: Питер,м.Нарвская,м.В.О.
agricola писал(а):
Еще какие мнения будут?

P.S. А я тут недавно видел как сосед с 3-го этажа скинул провода и подзаряжал АКБ не снимая его с авто, припаркованого возле подъезда. Тоже рацианализаторство :lol:

Нормально!Мой сосед с 5го(старый фонд,потолки 3.70) так запускал и ничего,заводился :wink:

_________________
BMW e36/M44 319is/93-98/синий седан/
были: БТР,Урал375,Ваз21061,Orion1,4CVH(carb21083)Green Metal 1986(продан...скучаю...)
Моя музыка Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 462 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.055s | 15 Queries | GZIP : Off ]