Идешь в жигулевский магазин и покупаешь рассухариватель - большой такой рычаг с двумя планками. Одна планка крепится за любую шпильку на ГБЦ, за какую удобнее, а вторая давит на тарелку клапана, сжимая пружины клапанные. Гидрик снять еще предварительно. Вот тут прорисовано устройство твоего клапана:
http://www.elcats.ru/ford/parts.asp?catid=76&parid=D6700007&atid=23691
Есть еще рассухариватели - скобы, вот такие:
http://www.aist-tools.ru/?gid=16050&mod=0&co=0&csh=&psz=10&dfs=0&do=0&ofs=197&mnu=item&id=5273
http://www.aist-tools.ru/?gid=16050&mod=0&co=0&csh=&psz=10&dfs=0&do=0&ofs=197&mnu=item&id=5282
Смысл тот же - придавить тарелку клапана вниз по стержню, освобождая сухарики.
Так вот, когда ты тарелку вдавливаешь, а клапан вниз сдвинуться не может - сухарики выходят из своих гнезд и перестают держать тарелку на клапане. В этот момент можно запустить пружины и всю требуху в свободный полет, так что аккуратно освобождаем пружину и видим стержень клапана, направляющую и маслосъемный колпачок. Колпачок сдергиваем как сальник - просто усилием, так же и сажается новый. Возможно, опять же поможет жигулевская приспособа, диаметры вроде те же, но тут не уверен, смотреть надо.
Притирка - покупаем притирочную пасту, слегка смазываем седло клапана и руками проворачиваем клапан туда-сюда на пол-оборота, придавливая его в седло. Должна получиться ровная серая матовая окраска по всей площади фаски. Где остался блеск - там неплотность, надо еще тереть. Перед этим надо смотреть износ фасок, притирка снимает только мелкие неплотности, если там где каверна - притирка не поможет, надо будет протачивать клапан (или менять) и седло обрабатывать тоже.
Кольца сверху не увидишь, увы. единственное, что можно - посмотри на верх цилиндра, там примерно миллиметров 6-7 поясок, по которому кольца не ходят. Этот поясок остается неизношенным практически всегда, а ниже образуется ступенька к изношенному цилиндру. Вот по высоте (и наличию) этой ступеньки можно судить об износе цилиндра. Причем учти, что износ в этой точке минимальный, посередине хода поршня изнашивается больше.