Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 10:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Масло правильно выбрал?
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 19:25 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 15:00
Сообщения: 447
Откуда: Ханты-Мансийск
На днях менял масло, так тоже прошерстил немного интернет на эту тему.
Вот чего в результате нарафинировал. Существует два вида жикостей для промывки двигателя:
1. Промывочное мало, которое заливает _вместо_ старого масла.
2. "Пятиминутка", которая заливается _в_ старое масло.

Поговорил с отцом на этот счет, он в этих делах человек опытный - всю жизнь с разными двигателями дело имел, начиная от дизелей, приводящих в движение буровые установки, и заканчивая лодочными малолитражками.
Он мне вот какую метафору привел: предположим, что у нас вместо двигателя - банка варенья. Старое варенье мы сливаем, оно прокисло и частично засохло, хотим использовать банку второй раз, для другого, свежего, варенья.
Использование промывочного масла аналогично тому, как если бы мы залили воду в банку, нагрели ее и потрясли хорошенько. Если слой старого варенья значителен, то поможет это слабо. Нужно мыть с железной мочалкой и чистящими средствами, что аналогично использованию "пятиминутки".
Вобщем, идея думаю понятна.

Саня, движок твой наверное лучше все же промыть мануально ("ручками", то бишь), как Паша советует, если там так все плохо. Ну или "пятиминутку" попробуй. Сам не пробовал, не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 19:31 
Не в сети
Главный редактор форума
Главный редактор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 11:17
Сообщения: 11385
Откуда: Москаль я Гольяновский
Машина: другое авто
отсюда вывод что пятиминутка лучше чем промывочное?

_________________
было - классики разные, Escort'96 - 2 штуки, Audi,B4' 93, Сamry'94 TD 2.0, Carina ED'96
есть -
Toyota Vista'99, АКПП правый руль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 19:49 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 17:59
Сообщения: 14895
Откуда: Питер,м.Нарвская,м.В.О.
Выводы не верные!!! И аналогия с вареньем ни в какие ворота,сорри перед отцом.
Если двигатель кормили "помоями".То промывка не поможет,а сделать плохо мотору сможет.При замене масла всегда остаётся в каналах на дне поддона остатки старого.Так лучше оставить остатки старого масла,чем промывку.
Не мыть мотор надо а правильное масло лить-у него есть моющие свойства.А если кокс и шлаг- значит масло не правильное было.
Есть только один верный способ в гаражных условиях- снять поддон и вымыть его тщательно,потом залить правильное масло.

_________________
BMW e36/M44 319is/93-98/синий седан/
были: БТР,Урал375,Ваз21061,Orion1,4CVH(carb21083)Green Metal 1986(продан...скучаю...)
Моя музыка Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 19:50 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:15
Сообщения: 903
Откуда: Ханты-Мансийск
"Пятиминутска" содержит концентрат моющих веществ, что очень опасно для промывки старого (относительно:) ) двига. ГБЦ полностью я вымыл руками, сейчас полностью, руками вымою поддон картера. Но каналы, колен и прочее, руками я вымыть не смогу. Я не хочу менять вкладыши - у меня нет денег.

Я выгребу всю гразь из поддона и потом промывочным маслом промою двиг. Всё правильно?

_________________
ВАЗ 21083 карб. 2000 г.в, больше 220тыщкм, 67 хромых коней.
Под присмотром: Hyundai Getz 2007г.в. УАЗ "Головастик" 2007 г.в., Niva Chevrolet (частично).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 20:03 
Не в сети
Главный редактор форума
Главный редактор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 11:17
Сообщения: 11385
Откуда: Москаль я Гольяновский
Машина: другое авто
Guitarist писал(а):
Выводы не верные!!! И аналогия с вареньем ни в какие ворота,сорри перед отцом.
Если двигатель кормили "помоями".То промывка не поможет,а сделать плохо мотору сможет.При замене масла всегда остаётся в каналах на дне поддона остатки старого.Так лучше оставить остатки старого масла,чем промывку.

вспоминаются фотки и комменты, выложенные на форуме с год назад когда разобрали двиг после "промывки".

_________________
было - классики разные, Escort'96 - 2 штуки, Audi,B4' 93, Сamry'94 TD 2.0, Carina ED'96
есть -
Toyota Vista'99, АКПП правый руль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 20:40 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:15
Сообщения: 903
Откуда: Ханты-Мансийск
Ну я точно эти хайгиры пятиминутные пробовать не буду :) Лучше отвёрткой выковыривать.

_________________
ВАЗ 21083 карб. 2000 г.в, больше 220тыщкм, 67 хромых коней.
Под присмотром: Hyundai Getz 2007г.в. УАЗ "Головастик" 2007 г.в., Niva Chevrolet (частично).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 20:45 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 15:00
Сообщения: 447
Откуда: Ханты-Мансийск
mixx
Молотком надо забивать гвозди, а отверткой болтики откручивать. Отсюда вывод, что лучше молоток чем отвертка?


Guitarist
Тот же вопрос, что и Михаилу выше. Никто не говорил, что лучше оставить промывку, а не масло. Но промывка-пятиминутка льется в старое масло. Наверное это будет все же скорее масло, чем промывка, потому что пропорции совсем не равны. А пример с вареньем отличный, так что не согласен.


ScorPION
Ну решать то тебе, я привел варианты всего лишь. Просто то, что ты капитально засранный двигатель пытаешься промыть простым промывочным маслом, призванным удалять только легкоотделяемую грязь (остатки старого масла и прочее) - деньги на ветер.


Хм. Может кто-то не заметил, что я специально акцентировал внимание на том, что пятиминутку ДОБАВЛЯЮТ В МАСЛО, ибо это всего лишь присадка с конкретными целями применения. Естественно, использовать эту промывку ВМЕСТО МАСЛА - УБИЙСТВЕННО для двигателя.

А ничего в том, что, например, Гитарист не согласен с другим специлистом, плохого нет. Специалисты всегда спорят. А то, что та же "пятиминутка" до сих пор есть в продаже, говорит само за себя - если бы она убивала двигатели, никто бы ее не стал покупать. Так что, если кто-то где-то когда-то грохнул движок какой-то химией, то лично у меня сомнение в первую очередь не в качестве этой самой химии или целесообразности ее применения, а в прямоте рук и соблюдении условий технологического процесса.
Вобщем, я спорить не стану - не моя стезя, но интернет сходится во мнении, что для применения пятиминутки есть причины. Подробнее в google.com.


И это, сотню двигателей не промывал разной промывочной химией, не разбирал их после этого и не смотрел. Мое мнение основано на тщательном штудировании авторесурсов рунета. Ну это типа disclaimer на случай, если кто-то поспорить захочет :)


Последний раз редактировалось Wolverine Вс сен 28, 2008 20:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 20:49 
Не в сети
Главный редактор форума
Главный редактор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 11:17
Сообщения: 11385
Откуда: Москаль я Гольяновский
Машина: другое авто
не, ну тут нмного другое. никто ведь не говорит про езду с пятиминуткой.
после пятиминутки более возможно отделение сгустка масла и закупоривание канала, нет?

Wolverine писал(а):
mixx
Молотком надо забивать гвозди, а отверткой болтики откручивать. Отсюда вывод, что лучше молоток чем отвертка?

а если не понятно, болт это или гвоздь? молоток он это, универсальнее =) а вытащить и то и то по идее гвоздодером можно. :D а по теме-не всегда же очевидно-сиьно загрязнен двигатель или нет.

_________________
было - классики разные, Escort'96 - 2 штуки, Audi,B4' 93, Сamry'94 TD 2.0, Carina ED'96
есть -
Toyota Vista'99, АКПП правый руль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 20:53 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 17:59
Сообщения: 14895
Откуда: Питер,м.Нарвская,м.В.О.
Wolverine писал(а):
...
Guitarist
Тот же вопрос, что и Михаилу выше. Никто не говорил, что лучше оставить промывку, а не масло. Но промывка-пятиминутка льется в старое масло. Наверное это будет все же скорее масло, чем промывка, потому что пропорции совсем не равны. А пример с вареньем отличный, так что не согласен.


...

И это, сотню двигателей не промывал разной промывочной химией, не разбирал их после этого и не смотрел. Мое мнение основано на тщательном штудировании авторесурсов рунета. Ну это типа disclaimer на случай, если кто-то поспорить захочет :)

Отвечаю :wink: В пятиминутке таже химия. И твоё новое масло будет разжижено этой гадостью.
Основано на опыте,а не на чтении интернета.
И это...если читаешь нет- зайди в баварские моторы,почитай инженеров.Поймёшь почему они категорически не рекомендуют лить эту каку в свои моторы :wink:

_________________
BMW e36/M44 319is/93-98/синий седан/
были: БТР,Урал375,Ваз21061,Orion1,4CVH(carb21083)Green Metal 1986(продан...скучаю...)
Моя музыка Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 21:03 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:15
Сообщения: 903
Откуда: Ханты-Мансийск
Я вот источников 10-12 сегодня тоже перекопал. И в КАЖДОМ было написано: старый двиг ОЧЕНЬ опасно мыть агрессивными промывками типа пятиминуток.

Двиг в целом, лучше вообще не мыть. Я не хочу растворить всё что там есть ( а там много что есть ), я хочу промыть масляный канал. Для этого мне нужно примерно 6 литров промывочного масла.

Есть очень ОЧЕНЬ грубые металлические отложения, скол такого отложения может сделать с двигателем что угодно.

"пятиминутка" может быть так же агрессивна к сальникам. Не хочу разбирать двиг.





Цитата:
Просто то, что ты капитально засранный двигатель пытаешься промыть простым промывочным маслом, призванным удалять только легкоотделяемую грязь (остатки старого масла и прочее) - деньги на ветер.


Не понятно насколько сильно он засран. Если маслоприёмник забило после промывочного масла, то после агрессивной пятиминутки там будет вообще П ? % № Д А.

Лучше уж 2 раза промыть маслом (промывкой), потом снова снять поддон и снова удалить грязь которая там возможно появится и не юзать Страшных мега-промывок которые работают как метал.щётка :) Не хочу чтобы мне горшки, колен вал, пастели, пальцы скоблили этой щёткой :) Лучше отвёрткой поковыряю, которой кстати НЕ только болты заворачивать можно )))

_________________
ВАЗ 21083 карб. 2000 г.в, больше 220тыщкм, 67 хромых коней.
Под присмотром: Hyundai Getz 2007г.в. УАЗ "Головастик" 2007 г.в., Niva Chevrolet (частично).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 22:26 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 15:00
Сообщения: 447
Откуда: Ханты-Мансийск
mixx
Согласен насчет _риска_ образования подобного "тромба". Читал об этом. Но почему-то все говорят только о риске. А статистики применения я так и не нашел. Многие говорят, "да вы что, ни в коем случае этого делать нельзя!", но как-то дальше теоретизирования о возможности затыка каналов разговор не идет.

Насчет универсальности молотка не соглашусь. Если бы мы говорили о ключе на 12 и ключе на 17, то разводной ключ - универсален. Но дороже. А молоток и отвертка просто слишком разные, у каждого из инструментов своя цель. Молотком можно забить болтик в что-то относительно мягкое, деревяшку например, а гвоздь в резьбу меньшего диаметра как ни старайся, не загнать.
Насколько двигатель загрязнен, я подумал, что уже было диагностировано (где-то выше есть что-то насчет этого).


Guitarist
OK, опыт дело такое... у каждого свой, индивидуальный.
Тогда сразу несколько вопросов:
1. Сколько в этом опыте двигателей, промытых пятиминуткой?
2. Скольким из этих двигателей был нанесен ущерб?
3. Какие узлы двигателя были при этом повреждены в большей степени?

А баварские инженеры там не оговаривают, что они также не рекомендуют лить неизвестно что в двигатель? Ну, прежде чем говорить, что инженеры не рекомендуют лить такое, надо быть уверенным, что они в курсе того, что туда раньше заливалось. Хотя надеюсь все же, что в бэхи ни у кого не хватит ума лить помои вместо качественных масел.
Ну и, раз уж речь пошла о конкретике, с удовольствием почитаю материалы "баварских инженеров" по ссылкам, которые Гитарист любезно предоставит ;)
Только я кроме английского, других иностранных языков не знаю, так что надеюсь материалы не будут излишне баварскими :)

С тем, что пятиминутка разбавляет новое масло, чем снижает его характеристики (пресловутое "твое масло будет разжижено этой гадостью"), склонен не согласиться, потому как это, по сути, керосин, а керосин - легкое соединение, не парафин это.

Вот кусочек:
Цитата:
Этот остаток уже никуда не денется из двигателя и изрядно снизит вязкость свежезалитого масла, то есть его ресурс.
Второй способ надежнее и проще. Заливаем моющую присадку в старое масло, 10-15 минут работы на холостом ходу и сливаем. Заливая новое масло, не надо беспокоится о снижении вязкости, так как керосиновая основа "пятиминутки" покидает двигатель, испаряясь за 20-30 минут работы. Чем еще интересна "пятиминутка". Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие (присадки, поддерживающие все отмытое во взвешенном состоянии и не дающие грязи, отложатся на частях мотора). "Пятиминутка" восполняет эти присадки в старом масле и тем самым резко усиливает его моющие свойства. Кроме того "пятиминутка" разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Важно то, что "пятиминутка" содержит дополнительно антизадирные присадки и защищает двигатель при промывке.




ScorPION
То есть ты не знаешь, насколько засран двигатель, но уверен в наличии "очень ОЧЕНЬ грубых металлических отложений"? Как странно :)
Ты же знаешь бывшего хозяина, почему бы не поинтересоваться, что он лил и как часто менял? Мыл ли и прочее. М?

Про сальники да, придется заморочиться - побочный эффект железной щетки ;)

Отверткой не только болты заворачивать можно, можно еще в глаз ткнуть. А тормозуху некоторые пьют, говорят прет с нее. Речь не о том, что можно делать с чем-то, а о том, для чего это создавалось.



И последний вопрос ко всем: если пятиминутка - абсолютное зло, то почему, по вашему мнению, она все еще присутствует на рынке?
Оговорюсь сразу, что рынок - живой организм, и "естественный отбор" на нем похлеще чем в природе работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 22:41 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:15
Сообщения: 903
Откуда: Ханты-Мансийск
Я вот сегодня сравнивал моторное масло и промывочное, руками.

Катал в пальцах обычное масло - просто катается. Промывочное же откуда-то нашло грязь на моих руках и немного потемнело. Каталось оно кстати не так хорошо.

Я вот думаю, а пятиминутка не съест мне руку? Я боюсь за двиг :):)

Решено - 2 канистры промывки.

_________________
ВАЗ 21083 карб. 2000 г.в, больше 220тыщкм, 67 хромых коней.
Под присмотром: Hyundai Getz 2007г.в. УАЗ "Головастик" 2007 г.в., Niva Chevrolet (частично).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 23:02 
Не в сети
Главный редактор форума
Главный редактор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 11:17
Сообщения: 11385
Откуда: Москаль я Гольяновский
Машина: другое авто
Цитата:
- Как призводить "промывку" двигателя?

Относительно "промывки" нужно отметить следующее:
Во-первых, необходимость в промывке возникает не тогда, когда масло в двигателе кажется "слишком" темным и Вы думаете, что двигатель "грязный". Как раз наоборот, случается, что в двигателе имеются значительные отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров пробега остается чистым и прозрачным. Это показатель того, что данное масло не обладает необходимыми "моющими" свойствами и его необходимо поменять.
Во-вторых, если на внутренних поверхностях двигателя имеются значительные отложения, то отмыть его полностью удастся только при полной разбоке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная, специальная промывочная жидкость не справится с этой задачей.
В-третьих, следует иметь ввиду , что "промывка" - это длительный процесс. Даже самая агрессивная промывочная жидкость не сможет за 5-10 мин снять слой отложений, например, с клапанной крышки или с головки блока цилиндров, на поверхности которых масло (или в данном случае промывочная жидкость) попадает лишь в виде брызг. Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное, обязательно качественное моторное масло (не синтетическое!), на котором, в отличии от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходу в течении 5-10 мин", но и проехать не одну сотню километров. Однако, если Вы проехали уже более тысячи километров, а отложения в двигателе еще остались, это означает, что запас моющих свойств масла уже на исходе и требуется его замена. Следовать данной схеме необходимо и далее вплоть до исчезновения отложений, после чего можно переходить на интервал замены масла, рекомендованый изготовителем.
Если же неизвестно, какое масло было залито ранее и каков пробег автомобиля на этом масле, можно рекомендовать предварительную промывку масляной системы специальным средством, которое, содержит в своем составе специальные промывочные масла, что обеспечивает качественность и одновременно "мягкость" процесса промывки.


вот нарыл. а почему синтетикой низзя?

_________________
было - классики разные, Escort'96 - 2 штуки, Audi,B4' 93, Сamry'94 TD 2.0, Carina ED'96
есть -
Toyota Vista'99, АКПП правый руль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 23:29 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:15
Сообщения: 903
Откуда: Ханты-Мансийск
Наверное потому что она активна с другими маслами, с той же минералкой и вместе друг с другом они выпадают в осадок.

_________________
ВАЗ 21083 карб. 2000 г.в, больше 220тыщкм, 67 хромых коней.
Под присмотром: Hyundai Getz 2007г.в. УАЗ "Головастик" 2007 г.в., Niva Chevrolet (частично).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 29, 2008 4:32 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
народ, блудите в трех соснах, ей-богу

вообще дофига уже писано на эту тему, поюзайте поиск

в нескольких словах:

I. После слива в движке остается 10-15% старого масла - учитывайте, что оно добавится к новой порции!

II. Виды смен масла:
1. промывка - основа - веретёнка (самое дешевое, жидкое и некачественное масло) + пакет присадок
2. "пятиминутка" - по сути пакет присадок
3. новое масло

III. По моющей способности в возрастающем порядке: 3. 2. 1.

IV. По степени агрессивности к движку в возрастающем порядке: 3. 2. 1.

V. Теперь выбирайте для своего движка необходимое сами.

ЗЫ. Не забываем после каждой смены масла менять масляной фильтр!

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.067s | 15 Queries | GZIP : Off ]