Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 2:29

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ОСАГО обойдется без стикеров
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2005 4:13 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
Изображение

Текст: Мария Анисимова. Фото: Газета.Ru.

Специалисты Министерства финансов подготовили изменения в закон об автогражданке и правила страхования. Кроме нескольких уточняющих поправок в проектах предусмотрено упрощение процедуры оформления мелких аварий, снижение некоторых коэффициентов и даже отмена наклейки на лобовое стекло.

Поводов для изменений ОСАГО было несколько. Сначала Конституционный суд нашел некоторые вольности в толковании положений закона «Правилами обязательного страхования», выпущенными правительством России. Суд указал, что правила должны быть изменены так, чтобы «не допустить ухудшения положения потерпевшего и обеспечение гарантий его прав на возмещение ущерба». Затем на июльском заседании правительства по итогам двух лет ОСАГО Минфину было поручено к 1 октября подготовить пакет изменений в закон об ОСАГО.

Изменения в правила страхования подготовлены и будут внесены на рассмотрение кабинета министров в этом месяце.

Тарифы ОСАГО, как и ожидалось, пересматривать не будут, зато снизятся некоторые повышающие коэффициенты.

«Большинство поправок устраняют неточности и противоречия в правилах или уточняют порядок применения ряда коэффициентов страховых тарифов, – поясняет главный специалист отдела регулирования страховой деятельности Минфна Артем Манукян. – Например, чтобы застраховать ОСАГО, теперь не нужно быть собственником машины или иметь на нее доверенность». Изменятся «коэффициент мощности двигателя» – из четырех групп сделают только три, отменив самую дорогую группу – «свыше 200 лошадей» (повышает стоимость страховки в 1,9 раза). Также расширится диапазон мощностей моторов для коэффициента 1. Будет уточнена неопределенность с повышающим коэффициентом на возраст и стаж водителя. «По действующим правилам для водителей в возрасте 22 лет можно было применять различные значения коэффициента, – говорит Манукян. То есть в законе написано, что «молодой» водитель – «до 22 лет», а в правилах собираются применить формулировку «до 22 включительно».

В новых правилах будет предусмотрено, что система бонус-малус (уменьшающие и повышающие коэффициенты в зависимости от наличия или отсутствия аварий) будет действовать для водителя, даже если он сменит машину.

«Мы также уточняем, что в полис по желанию страхователя может быть вписано не максимум пять человек, как сейчас, а любое количество водителей, – говорит замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. – Но такой договор страхования все равно будет считаться «с ограничением допуска». Полис с неограниченным количеством водителей, когда страхователь может посадить за руль своей машины любого человека с правами, по-прежнему будет на 50% дороже».

Еще страховщики не смогут удерживать 23% от стоимости полиса при досрочном расторжении договора – страховым компаниям предписано возвращать остаток денег за неиспользованные месяцы страховки полностью, вычитая только трехпроцентные отчисления в резервные фонды Российского союза страховщиков.

Все эти поправки будут рассмотрены правительством и вступят в силу в лучшем случае в январе следующего года.

Еще более заметные изменения будут подготовлены к декабрю в пакете поправок к закону об ОСАГО. В них, например, будет предусмотрено упрощенное оформление мелких аварий. Небольшое ДТП, в котором нет жертв, а ущерб несущественный, можно будет оформить, не вызывая ГАИ. По согласованию между страховщиком и потерпевшим для получения денег будет необязательным проведение независимой экспертизы транспортного средства. «Правда, до перехода на систему европейского протокола, когда водитель еще и деньги получает у своего страховщика, а не в страховой компании обидчика, нам еще далеко», – заметила Балакирева. По ее словам, переход на эту систему – процедура очень сложная и может занять несколько лет. Сначала надо подготовить законодательную базу, например, внести необходимые изменения в закон об ОСАГО и Налоговый кодекс. Затем нужно выработать единый стандарт оценки ущерба и закончить единую информационную базу страховщиков. «Эта система очень сильно увеличит нагрузку на страховые компании, так что, прежде чем вводить ее, надо хорошенько подготовиться, чтобы не навредить потерпевшим в ДТП и обеспечить сокращение сроков страховых выплат», – считают специалисты.

В «декабрьском» проекте изменений в закон об ОСАГО будет предусмотрена отмена специальных знаков (наклеек на стекло), которые, как выяснилось, невозможно потом оторвать никакими способами.

В законе также хотят сократить сроки на выплаты возмещения и увеличить из размеры за причинение вреда жизни и здоровью – до 160 тыс. руб. каждому из потерпевших, а не 240 тыс. руб. на всех, как сейчас. Кроме того, по многочисленным просьбам дачников и пенсионеров, которые используют свои «Нивы» и «копейки» только летом, будет сокращен минимальный срок заключения договора ОСАГО с полугода до трех месяцев. Для юрлиц, например, занимающихся сельским хозяйством, собираются предусмотреть «сезонное страхование» – на 6 и более месяцев.

На вопрос, когда Минфин пересмотрит тарифы на ОСАГО, Балакирева ответила, что еще слишком рано делать выводы по поводу убыточности и экономической обоснованности тарифных ставок по автогражданке. «Для страхового рынка два года – срок очень маленький. Полноценный анализ удастся провести только через два-три года. Только боюсь, что с учетом инфляции и роста цен на ремонт автомобилей тарифы придется повышать. И только через 8–10 лет, возможно, придется отпускать тарифы на автогражданку в «свободное плавание», устанавливая только минимальную и максимальную цену полиса. Пока же рынок к этому не готов».

03 ОКТЯБРЯ 2005 11:07

http://www.gazeta.ru/auto/2005/09/30_a_445783.shtml

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.038s | 13 Queries | GZIP : Off ]