Две тысячи.. кажется, всетаки второй год. Может, третий .
Лето, отпуск, маршрут СПБ-Печоры -Изборск-Пушгоры. Идем караваном в три машины, один правда оторвался вперед, но пока некритично. Солнышко, дорога ровная, видимость отличная, расслабленное состояние, как обычно ничего не предвещает. Идем спокойно сотню гдето, просто в удовольствие.
На горизонте появляется жигуль-пятерка, идет гдето 80, мы без притормаживаний его обходим, дорога пустая. Жигуль обижается на меня (407й москвич

) и пытается обойти, но сам тоже не слишком исправен, видимо - он просто не может разогнаться больше сотни. Пару раз выходит на встречку, висит на борту у меня и потом возвращается.
Черт с ним, идем . По дороге мирно пилит УАЗ-грузовичок, идущий передо мной парень на девятке (ну вот такие мы разномастные, Москвич 407, ВАЗ 2109 и Москвич 2140) выходит на встречку - обгонять, я тоже потихоньку смещаюсь влево, пойду обгонять за ним. Дорога (повторюсь) пустая, все хорошо, и вот когда задний бампер девятки поравнялся с задним бампером УАЗа, на УАЗе мигает левый поворотник и этот [skipped] начинает левый поворот - подставляя борт девятке. Девятка отруливает на встречную обочину, а я понимаю, что я тут вовсе не зритель, УАЗ замечает наконец девятку и ударяет по тормозам, и я и он уже на встречке, я лечу аккурат ему в бензобак (УАЗ успел довольно хорошо развернуться, градусов 45 от оси дороги). Время уже давно сжато , мысли идут сами по себе, руки-ноги действуют сами по себе. Дурацкая мысль мелькает - если девятка таки слетит в канаву, мы ж ее оттуда не достанем сами, надо хоть Москвича сохранить для поддержания мобильности. Руки уже в автомате отруливают обратно на свою полосу, но по своей полосе летит пятерка, поэтому тормозить нельзя, а без торможения я того гляди опрокину Москвича - он высокий, для фигурного руления не лучшая машина. Чем я чувствую край устойчивости - не знаю, но чем-то чувствую, просто знаю что дальше руль крутить нельзя, точнее даже - руки не крутят руль дальше, хотя мозги истерически вопят "поворачивай нахрен до упора !!!"
Мелькает мысль, что зеркалом боковым можно и пожертвовать, если не отрулю, но вроде отруливаю - зеркало проходит в сантиметре от правого заднего фонаря УАЗа, причем они четко на одном уровне. Выравниваюсь на дороге, расхожусь с девяткой, удержавшейся на встречной обочине и возвращающейся на свою полосу - мне под колеса, на полном автопилоте останавливаюсь на обочине.
"сжатое время" у меня дает еще один эффект - ничего не слышу в этом состоянии, все как бы накапливается гдето, а потом, когда отпустило, на меня сваливаются все накопленные звуки - вперемешку. Хорошее средство для прочистки мозгов
Я уехал дальше всех, за мной метрах в двадцати стоит пятера, к колесу прислонился водитель - вид охреневший, глаза квадратные. Еще метров 30 - девятка, друг уже успел вылезти, отходит от развлекухи, адреналин пережигает. УАЗ промахнулся мимо дорожки, на которую хотел повернуть, но таки повернул - ушел мордой в канаву, только жопа на обочину высовывается. Водила цел, копошится там, к нам подойти боится.
И тишина нереальная просто, моторы все заглушены, никого больше нет.
Друг курит, я просто рассматриваю окрестности. Третий наш оторвался напрочь, происшествие умудрился не заметить, так что его надо догонять (мобилок не было, связи никакой). Выливаем на головы по полбутыли воды ( по три литра на бошку

), доходим до УАЗа - всетаки участник событий. Разговора с ним не получается, понятно, но убедились что все живы, и даже целы.
И дальше катимся, чего делать. Да и стоять - только заводиться-дергаться, а так - делом занят, не до рефлексий.
Вот такой вот цирк на колесах. Отходняка так и не было, или я его не заметил, ездить медленнее не стал, разве что научился ожидать чего угодно от участников движения. Хотя все равно иногда удивляют
