""... Здравствуйте, дорогие коллеги-автомобилисты! Здравствуйте те, для кого бензин пахнет, а не воняет, кто пристегивается ремнем, кто даже днем ездит с ближним светом и не прибавляет газ, когда его обгоняют! С вами, как всегда в это время, программа "Автоликбез" и ее ведущий Юрий Гейко.
СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ:
-"Папа - беда, я сбил человека насмерть," - эти слова по телефону сказал мне сын в прошлый понедельник, утром.
Мой старший сын учится в институте на дневном и работает водителем моего друга главного редактора одного журнала. Я его устроил, чтобы без дела не болтался, а то у нынешних студентов слишком много свободного времени и слишком мало карманных денег.
И вот, в первый же день его водительской работы, когда сын уехал за шефом на его машине, на мой мобильный раздался звонок и сын, в сильном я чувствовал душевном волнении сказал мне: "Папа беда, я сбил человека..."
Что со мной было, что было с женой вам трудно представить. Не дай вам Бог такое испытать!.. "Как? Ты виноват? Что с этим человеком, кто он?"- на эти вопросы сын не ответил, он сказал: "Пап, я дам трубку следователю, Александр Николаевич его зовут..."
-Александр Николаевич, где это произошло? Как? Сын виноват? Что со сбитым человеком, кто он?
Следователь мне и отвечает, участливо так: "На Садовом кольце. Ваш сын летел на красный свет. Сбита молодая женщина. Насмерть, к сожалению."
- Александр Николаевич, дайте трубку сыну... Зачем ты летел на красный? Ты что, с ума сошел?!!
- Пап, я спешил в институт опаздывал...
Да, все правильно сын должен был отвести шефа в редакцию и потом поехать в институт, на лекции. Как раз по Садовому и ехать... А где же там, на том куске кольца, светофор? Там же, вроде, нет светофоров...
-Александр Николаевич, а где конкретно, какой свето...
И вдруг я слышу, как следователь говорит кому-то ТАМ:
-... Перевяжите! И его тоже...
Господи! человек сбит, наверняка машина разбита, а сын сын-то не покалечен? И я забываю обо всех своих вопросах.
-Александр Николаевич, я отец, вы понимаете... я могу... что-то сделать, чем-то помочь? Я готов подъехать куда? Где вы находитесь?
Следователь помолчал немного:
-Это будет стоить пятнадцать тысяч. Долларов.
Да, все правильно я когда-то сам в "Комсомолке" пересказывал слова поддатого бывшего следователя, разоткровеннившегося со мной в баньке: такса за труп, если сбил человека и не хочешь садиться в тюрьму, 10-15 тысяч долларов "органы" за такие деньги и знак передвинут, или труп в документах на десяток метров переместят, и свидетелей найдут, что сбившая машина "с места ДТП скрылась" - висяк!
-Нет, Александр Николаевич, вы меня неправильно поняли, - сказал я: - Хоть он и сын мне, но убийцу я покрывать не намерен! Пусть отвечает по закону!- ответил я твердым голосом и повесил трубку.
И вы в это поверили?! Вы бы поступили так же? Если б ВАШ сын человека сбил?
Вы можете судить меня. Вы можете понять меня. Но я так не ответил. Я бросился собирать деньги. По разным местам. Когда набралось десять тысяч, я пересчитывал их и думал: сбил ли сын человека или бандиты заставляют его под ножом или стволом говорить все эти слова, но сын - в опасности. И его надо выручать. Была мысль позвонить силовым друзьям, в милицию, но у меня было всего полтора часа, мне дали всего полтора часа ни милиция, ни друзья ничего бы не успели. Успеть могу только я. Я сел в машину и помчался туда, где мне назначил встречу следователь Александр Николаевич. Рядом с которым в машине сидел мой сын.
Я опускаю много подробностей как я звонил сыну, а он был "вне зоны действия", как мне звонил следователь, пока я мчался к нему, как он еще дважды давал трубку сыну, как назначали мне место встречи то одно, то другое, неподалеку, как потом заставили бросить машину и идти пешком, в безлюдное место, все это я рассказал следователям настоящим.
Но когда я оказался на месте, я позвонил Александру Николаевичу в последний раз. И сказал твердо, что 15 тысяч я собрать не смог, а только десять, что я не коммерсант, а всего-навсего журналист и каждую сотню баксов знаю "в лицо". И что пока я не увижу сына и его самого,- следователя, я деньги не отдам.
Но тут я увидел, совсем рядом, в двух метрах, одного напружинившегося человека, чуть дальше - второго, я увидел и машину неподалеку, в которой сидели люди. И я понял, что сейчас я рискую не только жизнью сына, но и своей деньги просто у меня отберут. Ударят чем-нибудь по голове. А, может, и убьют. Лишь бы отпустили сына. И я вложил толстый, тяжелый конверт с десятью тысячами долларов в руки того, кто стоял от меня ближе всех. После того, как он приблизился и сказал: "Я от Александра Николаевича".
Вернувшись в машину, я позвонил сыну опять. И услышал его шепот: "Папа, я не могу громко говорить,- я на лекции, в институте..."
А теперь слушайте меня внимательно я буду говорить о ключевых моментах, которые вам, не дай Бог, могут пригодиться.
*Если вам также, однажды, позвонит близкий, родной человек или друг и скажет, что он попал в беду, срочно нужны деньги, - возьмите себя в руки и задайте несколько контрольных вопросов, чтобы убедиться, что это именно он. Когда бандиты раскручивают вас по "большому варианту", они записывают голос близкого вам человека, а потом, с помощью компьютера, имитируют его, пропуская через компьютер-синтезатор голос уже своего человека, бандита.
*Записать голос интересующего бандитов человека, можно где угодно в магазине, в институте, на работе, при встрече с кем-то или просто на улице кто-то подойдет, спросит у вас дорогу, а потом разговорится с вами: погода хорошая, правительство плохое...
*Интересуют бандитов те семейства, где папа-мама люди не бедные, а дети-жена-муж-свекровь-сноха ездят на машине. И за вами, и за жертвой перед акцией бандиты будут следить главное, чтобы тот, кто "совершит ДТП со смертельным исходом", был не дома, не рядом с вами, а ездил в этот момент на машине. Его машина не должна быть, как вы понимаете, в ремонте или вчера продана и так далее.
*После того, как все эти условия соблюдены, после звонка вам якобы сына о том, что он сбил насмерть человека, бандиты позвонят ему, представятся тоже следователем или кем угодно другим, скажут, что с его мобильника сделан звонок с криминальным уклоном депутату Госдумы или кому-то еще, что сейчас идет проверка, которая требует, чтобы телефон он выключил часа на два.
*Если ваш сын телефон не выключил, то ваши звонки ему только ваши, другие нет - бандиты могут глушить такое в Москве было уже не раз.
*Если же вас разводят по "малому варианту", то вы услышите не голос близкого человека, попавшего, якобы, в беду, а следователя, который может сказать вам не обязательно о ДТП со смертельным исходом, а о том, что ваш сын попался на дискотеке с наркотиками, или друг ваш попросит у вас срочно в займы пару тысяч, но сам приехать за деньгами не может пришлет знакомого вариантов масса. Но все они заключаются в том, что срочно нужны деньги.
*Еще раз повторяю задавайте контрольные вопросы. И лучше всего договоритесь о них заранее близких людей у нас не так уж много.
И последний вопрос: звонить ли в милицию? А вот милиции нашей я посвящу следующий выпуск целиком. И знаете почему? Дело в том, что так уж получилось - я точно знаю кое-какие детали, которые бандиты упустили и которые просто дают ниточку к ним, к тем, кто разыграл весь этот жестокий спектакль. И поэтому я пошел не просто в милицию, а стал искать через серьезных своих друзей в УВД столицы, в МУРе, в прокуратуре, тех следователей, тех оперов в Москве, кто занимается именно этим видом преступлений ведь таких же точно случаев в Москве были десятки. О них писали газеты, говорили по телевидению беда только в том была, что я этого не читал и об этом не слышал. Ведь для них, для настоящих следователей, то, что я знаю,- на вес золота, они там, наверное, все головы изломали как поймать этих сволочей, за что зацепить, а тут!.."
Юрий Гейко
продолжение:
часть вторая - милицейская.
Оказывается, таких случаев по Москве было за последние пару лет десятки! Оказывается, были статьи, телепередачи об этом виде преступлений, но беда наша была в том, что все это прошло мимо нас. И потому мы попались. О том, как уберечься от бандитов в таких случаях, я рассказал в прошлой передаче. А сегодня я расскажу о том, что было потом куда я побежал и что я делал. А дело в том, что в процессе всей этой очень сложной бандитской разводки, совершенно случайно, мне стали известны такие факты о бандитах ну недосмотрели они кое в чем!- которые давали к ним прямую ниточку. И потому я рванул в милицию куда? Естественно в ближайшее отделение УВД. Представился, журналист я, говорю молодому крепкому оперу, по сути ваш коллега: вы дерьмо выметаете и мы дерьмо выметаем. Все рассказал. Смотрит он на меня, простите, как баран на новые ворота и говорит: "Пишите заявление, мы примем. Но это верный "висяк". Даже с этой вашей "ниточкой", мы не уполномочены такое расследование проводить."
"А что у вас подобных случаев не было?- спрашиваю" "Не было." И тут я понял, что мне надо найти тех следователей или оперов, которые занимаются именно этим видом преступлений в МУРе, в прокуратуре, УБОПе. Если случаев по городу десятки, грабеж на крупные суммы, то должен же кто-то объединить информацию, суммировать факты этих десятков случаев, иначе же преступников не найти!
А поскольку друзья у меня есть практически во всех эшелонах власти и не на малых должностях, - то начал я с Генеральной прокуратуры России. И вот какая получилась цепочка: в Генеральной прокуратуре мне дали телефон одного из чиновников МВД, тот отправил меня к руководству милиции Москвы, а уже оттуда я попал в кабинет, где собрались крепкие ребята с умными глазами.
Мы говорили долго. Сначала я, потом они. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что бандиты, обокравшие меня на 10 тысяч долларов, даже и не преступники вовсе, а мошенники! Я же им сам деньги принес! Меня же никто не убивал и не калечил, квартиру мою не взламывал. Я узнал, что нет в Москве никого, кто бы объединял дела подобного рода, анализировал, выявлял общие черты преступлений, отличия а иначе как найти преступников?
А их никто и не ищет. Как угнанные машины пройдет время сами найдутся. А не найдутся на нет и суда нет. Эх, проклятые эти ментовские сериалы как же они врут нам! Какие там следователи умные! Как они там по окурку, по чеку из прачечной такие дела распутывают! А тут человек с ценнейшей информацией пришел: вот что надо делать ребята, вот они где прокололись и слышит в ответ, что ТАКИМ они не занимаются.
Я понимаю, конечно, что я не Чубайс, а 10 тысяч долларов не покушение на жизнь человека. И никто из-за меня и многих десятков таких же облапошенных, ограбленных людей, не поднимет на ноги сотни суперспецов-детективов. Но здесь этого и не надо.
Ведь что получается. Десятки заявлений, таких, как мое, лежат в десятках райотделах милиции. И десятки оперов-следователей чешут затылки и кладут эти заявления в десятки папок под названием "висяк". А ведь бандитских групп высокопрофессиональных, промышляющих такими "разводками на деньги" вовсе не десятки. Их по Москве одна-две максимум. И здесь надо было бы, всего-то-навсего, поручить одному одному детективу проанализировать все подобные преступления по городу и неизбежно вылезет СИСТЕМА, ее исполнители эх, да что там Каменскую или Турецкого учить! И для такого Турецкого та информация, которую я крепким парням принес, была бы очень кстати.
Я ведь сейчас не ради своих 10 тысяч "баксов" пекусь. На них я крест поставил. И понятно, что единственное, что я сейчас могу на радио и в газетах, на телевидении, своим друзьям и знакомым - рассказать о том, что со мной случилось. Чтобы это не случилось с другими. И чтобы те суки, которые занимаются таким жестоким бизнесом, понесли крупные убытки я это делал уже не раз...
Я 25 лет журналист. С дерьмом сражаюсь. И за эти годы мою семью четырежды разоряли. Машину угнали. Жулье, ворье, бандиты. Вот так, как в этот раз - до нуля. Чего только не было - и на "счетчик" ставили. И вырезать семью обещали. И на "стрелки" меня возили. И жену с детьми я на даче прятал. И сам месяцами дома не жил. А потом - премию Союза журналистов получил в 95 году, за то самое журналистское расследование. Потому что честные, хорошие люди всегда находились на моем пути:
Юрий Ильич Скуратов тогда - Генеральный прокурор России. Он дело мое, высосанное из пальца, теми, кому я наступил на хвост, - прекратил. За отсутствием состава преступления. Спасибо ему.
Геннадий Николаевич Селезнев тогда - спикер Государственной Думы, мой бывший главный редактор "Комсомолки" от тюрьмы меня, по сути, волгоградской спас. Спасибо ему.
Алексей Константинович Симонов президент "Фонда защиты гласности" - ангел-хранитель всех журналистов низкий поклон и ему: уму-разуму учил, в колокола бил, когда волгоградская милиция нам дело фабриковала.
Генри Маркович Резник защитник мой: спасибо, Генри Маркович, если б не вы - вы помните?..
А напоследок я скажу... Как же незащищен человек в нашей стране! Любой и каждый человек. Наши адреса, имена и фамилии продаются базы данных на каждом углу. Номера и марки наших машин на каждом углу, 600 рублей диск стоит. Номера наших мобильных, домашних хоть сейчас покупай, по дешевке. Распечатка наших телефонных разговоров любой, заплативший несколько сот долларов, может добыть. До чего дошло Центробанк!!!- объявил об утечке информации о счетах, клиентах и сделках сам Центробанк!!
Какая же продажная страна Россия! И символ ее продажности - ее войска, воюющие против бандитов, которые этим же бандитам оружие, чтоб убивать себя, продают!! Это вообще ниже плинтуса! Как стыдно!
Господа в правительстве! Уже генерал-полковников ФСБ, хоть и бывших, бандиты мочить стали, замминистра внутренних дел обокрали - может быть, хватит сидеть как царь-горы на нефтяном стабилизационном фонде? Может быть, пора власть и средства употребить на наведение в стране тотального порядка, а то совершенно непонятно последние двадцать лет - где кончаются бандиты и начинаются менты? И где кончаются менты и начинаются бандиты?
Время мое в эфире истекло. Тот, кто не расслышал или недослышал историю о том, как бандиты разводят людей на деньги, а милиция их не ловит, сможет прочитать ее на сайте: автоликбез-точка-ру. И расскажите ее всем своим близким и знакомым, чтобы с ними такого не случилось.
Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и... веры в эту страну. С вами была программа "Автоликбез" и ее ведущий Юрий Гейко.
|