Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вт апр 29, 2025 20:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Форд"-кроссворд (ЗР)
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2008 19:15 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
Даже такие опытные ремонтники, как Анатолий Вайсман, порой жалуются на головную боль - и есть от чего!
Уж простите мне эту слабость: вижу улыбки на лицах счастливых людей -и у самого светлей на сердце! Когда приезжает клиент, очарованный приобретенной машиной, и просит помочь «в мелком вопросе», мне хочется молиться автомобильному богу: пусть и впрямь все ограничится какой-нибудь несложной регулировкой. К сожалению, очень часто лавина начинается с одного случайно упавшего камешка.

Так произошло и с этим юношей-студентом. Парнишка взахлеб рассказывал, как удачно купил автомобиль мечты - подержанный «Форд-Эскорт», без малейшего намека на тлен и ржавчину, с родной краской, чистеньким салоном. Купил совсем недорого, причем у солидного, заботливого хозяина. Тот сообщил, что перед продажей сделал ряд профилактических работ, заменил маслонасос, помпу, фильтры, свечи и прочее. Даже шины поставил весьма приличные! Вот только до регулировки клапанов руки не дошли, поэтому, мол, мотор немного шумит, но это дело поправимое: пусть студент подрегулирует зазоры в ГРМ.

Изображение
Такое увидишь нечасто: этот конец оси коромысел уже давным-давно работал без смазки.

После нескольких сотен километров «медовый месяц» кончился - юноша осознал, что «Эскорт» и впрямь шумноват. Послушав мотор, я понял, что дело с ним неладно. Под капотом, по словам слесаря, гремел «пьяный ансамбль ударных инструментов». Но сразу огорчать светившегося от счастья студента ох как не хотелось! Попытался деликатно объяснить, что двигатель, возможно, не совсем исправен - надо немного «поковыряться в кишочках»… Увы, дипломат я плохой. Студент потускнел и, дав добро на исследование, отправился сдавать зачеты.

Изображение
В масляном канале - залежи застарелой смолы. Когда-то здесь сочилось масло, но годы берут свое…


С этого началась целая цепочка приключений и открытий. Сняли клапанную крышку - и ахнули! Одна сторона оси коромысел, куда должно подаваться масло, не просто сухая - она покрыта красной ржавчиной! Ниже, на головке блока - кучка конгломерата из закоксо-ванного масла и металлической пыли. Ей-богу, всякое видеть приходилось, но ржавые железки внутри двигателя - это уже слишком! Сняли ось коромысел. Тут снова сюрприз: регулировочный болт первого клапана стерся напрочь - видно, крепко доставалось бедняге без смазки! Рядом масляный канал, плотно забитый коричневой смолой, - возможно, когда-то эта «субстанция» имела отношение к маслу, а нам пришлось чистить канал стальной проволокой, затем хорошенько промыть раскоксовывающей жидкостью, продуть. Ладно, думаем, сейчас покрутим стартером - в канале должно появиться масло.

Куда там! Нет и намека. Но «Эскорт»-то, хотя и с грохотом, ездил! Значит, не вся смазочная система забита, иначе давно бы погиб. Ну-ка, проверим…

Изображение
Слева - то, что осталось от регулировочного болта. Похоже, истерся он не сразу.


Вывернув датчик давления масла, снова прокрутили коленвал стартером. Увы, бодрой струи не дождались - в отверстии показались жалкие капли. Поставили новый фильтр, а старый ради интереса вскрыли. Комментарий слесаря мы, люди незлобивые, опустим. Фильтрующий элемент сфотографировали. Это «чудо» сродни пробке, которую отродясь не меняли! О каком давлении в магистралях за ним стоит говорить?

Изображение
Вот это чудо - «фильтрующий элемент»… Пробег неизвестен. Но до чего надежен мотор несчастного «Форда»!


С новым фильтром из отверстия под датчик давления все же появилась слабенькая струйка масла. Но когда заменили ось коромысел, отрегулировали зазоры в ГРМ, поставили контрольный манометр и при снятой крышке пустили двигатель, давление масла при 3000 об/мин едва достигало 1 кгс/см2. Мягко говоря, маловато.

Стал ли двигатель работать тише -вопрос, как обычно, спорный. Один слесарь горячится: шум клапанов, мол, меньше, а другой понимающе кивает головой и ядовито усмехается. Но даже проблеска масла на оси коромысел мы не дождались.

На этом этапе «консилиум» расписался в том, что малой кровью решить проблему не удалось. Мотор надо ремонтировать. Пригласили владельца, все ему рассказали и показали, раскрыв «тайну» дешевого секонд-хэнда. Правда, во мне еще теплилась надежда на чудо - вдруг где-то в блоке выбило заглушку масляного канала, ведь такое бывает довольно часто.

Сняли двигатель, разобрали. И тут «Эскорт» опять удивил: износ цилиндров не превышал одной сотки! Шейки коленчатого вала - в пределах допуска, вкладыши в порядке. Все заглушки (!) на своих местах. Но распределительный вал выкинул коленце: сектор на пятой опорной шейке, который порциями подает масло к оси коромысел, был полностью забит шламом. И забит уже давно. Пришлось очищать отверткой -и здорово постараться. Кстати, сам рас-предвал оказался «хорошим парнем» - несмотря на невзгоды, износом не тронут. А вот подшипники под опорными шейками «поплыли» - потребовалась замена. Эта работа не из простых, поэтому мы прибегнули к помощи специализированного предприятия.

Наконец, детали и узлы подготовили к сборке, масляные каналы тщательно вычистили, промыли, продули сжатым воздухом. Поставили собранный двигатель на место - и наступил решающий момент: пуск! Первое впечатление отличное - прежних шумов мотора как не бывало, но… где же масло на оси коромысел? Его снова нет.

Ваш покорный слуга был на грани отчаяния. Мистика какая-то! Но тут мелькнула спасительная мысль: а с чего это вдруг поверили, что некий «добрый дядя» действительно менял маслонасос? Да, клиент это говорил - но ему-то наивность простительна. А мы зря уши развесили. Давление низкое, не проверен только маслонасос - что осталось сделать?

Насос снят. Осмотрен, ощупан, разобран, обнюхан. Поняли: ему не меньше лет, чем самому «Эскорту»! Износ запредельный - какое уж тут давление! Впрочем, чисто по-житейски все объяснимо: «дядя» следовал рыночной мудрости «не обманешь - не продашь!» Неопытный покупатель тут находка.

Благодаря новому маслонасосу мы наконец-то увидели масло там, где его давным-давно не было - у оси коромысел! Теперь давление в системе достаточное. Вот так «простая регулировка ГРМ» вылилась в серьезный ремонт двигателя, да еще с фокусами. Ну что - вы тоже хотите автомобиль подешевле? Это примерно то же, что купить лошадь у цыгана. Подробности того, как и чем «худобу» надувают, найдете у классиков!

http://www.zr.ru/articles/54841/

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2008 20:02 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 14:29
Сообщения: 274
Откуда: Estonia.Tallinn
Читал в январском выпуске и сам офигивал как двиг вообще выдержал,у меня пока еще воспоминания по Форду очень свежы.

_________________
TOYOTA COROLLA 1.6 LINEA TERRA 5D HB 2004 ,AUDI A6 2.8 AVANT 1997, AUDI 100 2,8 AVANT 1992 Был: FORD ESCORT 1.4i mono 1991(продан),AUDI 100 2.8 AVANT 1994(разбита)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2008 20:19 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 07, 2007 9:28
Сообщения: 1700
Откуда: Москва
умели раньше делать

_________________
Chrysler Sebring '04, V6 2.7 203hp, темно-синий
Škoda Octavia '08,Comby, 1.6 FSI, 116Hp, АКПП-6
Были
Волга 3110
Ford Escort CLX '91, hatch-5, CVH EFi 1,6 105hp
BMW 318i '83 105Hp M10B18
Daewoo Espero '99, 2,0л 105Hp, АКПП, Зеленый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2008 21:13 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 22:20
Сообщения: 822
Откуда: Петербург, юго-запад
Да, как не старались убить мотор - он все стерпел... :D

_________________
Ford Escort'97 хэтчбэк, 5 дв, цвет-синий металлик, 1,3 HCS...
Изображение
продано


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 0:15 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
А моторчик, скорее всего, OHV или HCS :wink:

ЗЫ: Это ж надо каким быть "наездником" чтобы так над мотором поиздеваться :evil:

_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 1:39 
Не в сети
на свое усмотрение

Зарегистрирован: Ср авг 01, 2007 16:28
Сообщения: 3513
Откуда: СПб
эскорд косворд :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 9:15 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 12, 2005 0:52
Сообщения: 1772
Откуда: Питер
Тока я не понял почему лампа давления масла не горела??? и в тексте не указано....очень странно....

_________________
Escort IV 1.3 OHV 1988


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 9:16 
Не в сети
Главный редактор форума
Главный редактор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 11:17
Сообщения: 11385
Откуда: Москаль я Гольяновский
Машина: другое авто
Andry писал(а):
Тока я не понял почему лампа давления масла не горела??? и в тексте не указано....очень странно....

наверное ее отключили, чтоб не мешалась. Раздражает глаз :lol:

_________________
было - классики разные, Escort'96 - 2 штуки, Audi,B4' 93, Сamry'94 TD 2.0, Carina ED'96
есть -
Toyota Vista'99, АКПП правый руль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 11:33 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 22:20
Сообщения: 822
Откуда: Петербург, юго-запад
Я поначалу удивился - косворт, а под клапанной крышкой все как на моем HCS.... :D :D :D

_________________
Ford Escort'97 хэтчбэк, 5 дв, цвет-синий металлик, 1,3 HCS...
Изображение
продано


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 15:03 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 31, 2007 19:56
Сообщения: 563
Откуда: С.Петербург
Mikhail писал(а):
Я поначалу удивился - косворт, а под клапанной крышкой все как на моем HCS.... :D :D :D

Двухлитровый, турбированный HCS Косворт :shock: :lol: :lol:

_________________
БЫЛ: Ford Escort 08.12.93' HCS 1.3 карб.
Есть: BMW E39 523IA 98
Microcat 2008.
Запчасти на заказ и из наличияДешевые запчасти в петербурге ->ЖМИ<- Тел. 8911xxxxxxx .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 23:26 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Bryking писал(а):
А моторчик, скорее всего, OHV или HCS :wink:


Чугуняка рулит! :D :D :D

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 0:47 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 12, 2005 0:52
Сообщения: 1772
Откуда: Питер
Дык если его отключили то и при пуске лампа не горит....интересный автослесарь, если он не поинтересовался с какой скоростью после заводки гаснет лампа давления масла и гаснет ли вообще...с этого надо было бы начать вообще прежде чем в мотор лезть имхо...
Или я чего-то не понял...

_________________
Escort IV 1.3 OHV 1988


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 3:26 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
Chuvaaak писал(а):
умели раньше делать


кстати, в последнем ЗР тот же автор и про Жигули подобный случай озвучивал, значит и самые сраненькие моторы могут без масла, если захотят или жисть заставит :D

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.047s | 15 Queries | GZIP : Off ]