Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вт апр 29, 2025 20:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по оборотам двигателя
СообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2008 14:25 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:51
Сообщения: 2939
Откуда: СПб, Богатырский
Уважаемые знатоки! Вопрос новичка, второй месяц осваивающего первую в своей жизни машину. Как я понял у двигателя CVH максимальный крутящий момент в районе 3500-4000 оборотов. Следовательно, переключать передачи и выдерживать скорость желательно под 3500 оборотов по тахометру. Все хорошо, но при возрастании оборотов с 2500 до 3000 и более существенно возрастает гул двигателя, переходя в рычание, что с непривычки настораживает.
Дело в том, что первый месяц за рулем усиленно вспоминал навыки из далекого 1991 года, когда сдавал на права, пытаясь отработать последовательность действий рычагами и педалями, а сейчас призадумался: все ли я правильно делаю, не вдалбливаю ли я ошибочные навыки, в большей степени ориентируясь на слух (не доводя двигатель до повышенных тонов), а не по тахометру. Перечитал здесь на форуме много интересной информации, из которой следует, что CVH проектировался как спортивный двигатель и его надо раскручивать чуть ли не до 4000 и более. Натыкался на упоминания о теме по оборотам, скоростям и передачам, но поиск по этим словам дал кучу ссылок по настройке карбюраторов, типам моторов и т.д., а на интересующий меня вопрос ответа не нашел. Буду очень признателен за ссылку на старую тему и особенно за развернутую консультацию на тему соответствия скорости по спидометру, включенной передачи и оборотов двигателя по тахометру. Грубо говоря: объясните чайнику, если не трудно, сколько надо газовать и когда переключать.
Заранее благодарен.
С уважением, Владимир.

_________________
С уважением, Владимир
ТагАЗ Vortex Tingo new (FL) МТ5 1,8л
Под присмотром - Kia Rio 1.6л 2012г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2008 15:36 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Чт апр 28, 2005 23:37
Сообщения: 150
Откуда: Киев
стиль езды - дело сугубо индивидуальное обороты сверху ограничивает в какой-то мере толщина кошелька на бензин снизу - тоже кошелек но на ремонт :). Ну это, понятно, довольно грубо и мое ИМХО :)

А шум конечно есть, но по мне судить трудно - у меня банка большая самопальная - рычит на >3000 будь здоров :)

Я езжу на оборотах от 2000, т.е. переключаюсь на следующую передачу тогда когда на ней (следующей) будет не меньше 2000. на моем движке и моей коробке это получается так:
1 передача - 0-~15
2 - 15-40
3 - 40-60
4 - 60-80
5 80-

Но когда притопить хочется, то конечно валишь и не смотришь на тахометр, спидометр, шум и прочую дребедень :)

_________________
Escort'95 CVH 1.6karb (седан)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2008 16:55 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:51
Сообщения: 2939
Откуда: СПб, Богатырский
Возможно уважаемый Keeper почти 2 года назад выкладывал интересующую меня информацию в теме "Документация":
Добавлено: Сб Мар 04, 2006 12:53 Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Полезное инфо от Тикунова Дмитрия. Размеры до 100 килов.
Бдагодарности ему.
ФОРД-ЭСКОРТ

Особенности конструкции http://www.dovod.org/keeper/doc/11ok.pdf
Передние сидения http://www.dovod.org/keeper/doc/110ps.pdf
Бликировка рулевой колонки, замок зажигания http://www.dovod.org/keeper/doc/111brk.pdf
Панель приборов http://www.dovod.org/keeper/doc/112pp.pdf
Комбинация приборов http://www.dovod.org/keeper/doc/113kp.pdf
Рычаги управления на рулевой колонке http://www.dovod.org/keeper/doc/114rup.pdf
Ручная коробка передач http://www.dovod.org/keeper/doc/115rkp.pdf
Отопление и вентиляция http://www.dovod.org/keeper/doc/116ov.pdf
Часы http://www.dovod.org/keeper/doc/117ch.pdf
Топливный компьютер http://www.dovod.org/keeper/doc/118tk.pdf
Замки дверей http://www.dovod.org/keeper/doc/119zd.pdf
Расход топлива на 100 км http://www.dovod.org/keeper/doc/12rt.pdf
Люк с механическим приводом http://www.dovod.org/keeper/doc/120lmp.pdf
Опускаемые стекла с электроприводом http://www.dovod.org/keeper/doc/121os.pdf
Увеличение обьема багажного отделения http://www.dovod.org/keeper/doc/122ub.pdf
Стеклоочистители и омыватели http://www.dovod.org/keeper/doc/123so.pdf
Подьем автомобиля http://www.dovod.org/keeper/doc/124pa.pdf
Запуск двигателя http://www.dovod.org/keeper/doc/125zd.pdf
Особенности эксплуатации автомобиля http://www.dovod.org/keeper/doc/126oea.pdf
Скорость движения на передачах http://www.dovod.org/keeper/doc/13sdp.pdf
но похоже время взяло свое и в настоящее время данные файлы недоступны HTTP 404 - Файл не найден.
Может у кого сохранился этот файл? - Буду рад получить его на свой почтовый ящик : HoneyWolf@yandex.ru

_________________
С уважением, Владимир
ТагАЗ Vortex Tingo new (FL) МТ5 1,8л
Под присмотром - Kia Rio 1.6л 2012г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 0:02 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
HWolf,
Мануал (руководство по ремонту и эксплуатации) на твою машинку тут http://escort-club.spb.ru/rtfm/Escort9097.pdf
там все есть.

Максимальный крутящий момент у CVH наступает на оборотах около 3000. Это и будет оптимальным для езды и переключения передач. Удачи !

_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 12:24 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:51
Сообщения: 2939
Откуда: СПб, Богатырский
Большое спасибо за советы, мануал скачал, изучаю, а заодно пытаюсь грамотно сформулировать возникающие вопросы, на которые пока не нашел ответов в документации и на форуме. В частности, из-за отсутствия идентификационной таблички на передней панели моторного отсека не до конца разобрался что есть что у моего железного коня. Судя по фото в мануале двигатель CVH карбюратор, остальные детали попробую узнать по VIN, когда скачаю microcat. К сожалению потрогать все своими руками не получается - гаража нет, а на улице холодно да и темнеет рано.
С уважением, Владимир.

_________________
С уважением, Владимир
ТагАЗ Vortex Tingo new (FL) МТ5 1,8л
Под присмотром - Kia Rio 1.6л 2012г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 12:55 
Не в сети
на свое усмотрение

Зарегистрирован: Ср авг 01, 2007 16:28
Сообщения: 3513
Откуда: СПб
На самом деле, особо не парься. Пока привыкаешь гоняй в районе 2000-3000. Потом уже сам будешь чувствовать. Тут не может быть четкой тактики, и если кто-то будет говорить "надо делать вот так", то шли его :D

В моем стиле езды, например, получается примерно так:
0-40
40-60
60-80
80+
и повыше передачу подтыкаю если не нужен стремительный разгон.
1,6, коробас 4хступка. На такой конфигурации в принципе самый шустрый расклад. Шило у меня в ж. :lol: И расход 12-13 л.

Так что не парься. Главное не плестись под нагрузкой на низких оборотах и не зылезать за редлайн (6,500) :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 16:03 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:51
Сообщения: 2939
Откуда: СПб, Богатырский
Благодарю за совет. Пока что у меня получается как пишет habib, благо коробка 5МКПП. Только на 5-ю еще не переключался - в городе езжу до 60-70км/ч. Обороты стараюсь поддерживать в диапазоне 2000-3500, а дальнейшее повышение пресекалось предупредительным гулом двигателя, особенно при сбрасывании газа. А с глушителем порядок - заменил в первую неделю.
С уважением, Владимир.

_________________
С уважением, Владимир
ТагАЗ Vortex Tingo new (FL) МТ5 1,8л
Под присмотром - Kia Rio 1.6л 2012г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 20:51 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
ИМХО, для двигателей CVH больше приемлемо так, как ездит NuClon.
Я тоже так, а бывает и покруче, особенно на 2-й и 3-ей. А 5-я она нужна только для поддержания определенной уже набранной скорости, и то, когда выше 100 и по ровному или с горки.
Стиль езды, о котором поведал habib, больше подходит для двигателей HCS, OHV и дизелей.
Но , как говорится, "хозяин - барин". Или "моя машина - как хочу так и эксплуатирую".

_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2008 12:51 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:51
Сообщения: 2939
Откуда: СПб, Богатырский
Спасибо за совет. Скачал мультимедийное руководство с интересующими меня главами (доступно по адресу:
http://ford-escort.5go.ru/ ) и вот, что указано там:
Скорость движения на передачах
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Мощность двигателя, кВт/ Л.с, Кузов Трансмиссия Скорость, км/ч
1-ая 2-ая 3-я 4-ая 5-ая

1,4 л; 54 (73); Седан 5 передач 0 – 49 20 – 86 31 – 133 43 – 167 54 – 160
1,4 л; 54 (73); Универсал 5 передач 0 – 49 20 – 86 31 – 133 43 – 164 54 – 158
1,4i л; 54 (73); с катализат. Седан 5 передач 0 – 49 20 – 86 31 – 133 43 – 165 54 – 156
1,4i л; 54 (73); с катализат. Универсал 5 передач 0 – 49 20 – 86 31 – 133 43 – 162 54 – 154

В этих данных меня очень удивляет верхний предел скоростей - до каких же оборотов подразумевается раскручивать двигатель?


Вложения:
Ford Escort (1980-1990).jpg
Ford Escort (1980-1990).jpg [ 87.62 КБ | Просмотров: 3567 ]

_________________
С уважением, Владимир
ТагАЗ Vortex Tingo new (FL) МТ5 1,8л
Под присмотром - Kia Rio 1.6л 2012г.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2008 18:34 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 14:21
Сообщения: 1628
Откуда: Барановичи - РБ
Первое значение - скорость с которой допускается включить передачу, второе значение - скорость которою можно получить на передаче, выкрутив в звон - до ограничителя/поломки.
На 320 БМВ я когда-то попробовал выкрутить вторую передачу - после 100км/ч от идеи отказался, хотя на тахометре запас еще был и по руководству можно было еще 20 км/ч.
Если машина старая (да и новая), то лучше придерживаться средненьких значений - в звон не выкручивать, детонации не допускать - но снизу этот оптимум зависит еще и от загрузки, топлива, шин, дороги, рельефа, даже ветра - так что конкретных цифр сказать нельзя. А в руководстве описан мотор в идеальном состоянии в идеальных условиях, на хорошем топливе и с правильным маслом, свечами, фильтрами, и т.д. Так что я бы не стал сильно на них ориентироваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2008 21:03 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
То HWolf,
Обороты, при которых наступает максимальный крутящий момент, являются оптимальными для работы двигателя. В твоем случае это около 3000 (по мануалу 2750 :) ). Меньше это уже почти "внатяг", что может приводить к масляному голоданию кулачков распредвала 4-го цилиндра (да и не только). А оно нам надо :?: :D

ЗЫ: Но и более 6000 я бы не крутил :lol:

_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 15, 2008 0:52 
Не в сети
на свое усмотрение

Зарегистрирован: Ср авг 01, 2007 16:28
Сообщения: 3513
Откуда: СПб
Не совсем до отсечки. Эти цифры примерно соответствуют 5500-6000.
Ребята, короче не парьтесь. Ездите как вам надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.046s | 16 Queries | GZIP : Off ]