yak писал(а):
Гореть будет электроника, обмотки не должны бы сильно повредиться. Мост тысяча - полторы, регулятор рублей 250-500.
Но в любом случае - снимать, прозванивать все.
Все зависит от продолжительности подключения. Достаточно посмотреть на схему генератора. Это 3 обмотки и трехфазный диодный выпрямитель. При обратном подключении диоды выпрямителя (моста) оказываются находятся в прямом включении по 2 штуки по всем трем каналам. Один диод имеет максимальный ток порядка 100 ампер максимум и падение напряжения в 1-1.5 вольта под нагрузкой. Итого падение на одном канале 2-3 вольта и максимальный ток 100А. Аккумулятор имеет несколько большее рабочее напряжение. На 10 вольт примерно. Или в 5 раз. Даже идеализировав диоды по параметрам - считаем что ток по каналам распределится одинаково - получим что максимум 300 А мы можем пропустить через диоды, посадив напряжение аккума до напряжения падения на канале. Но аккумулятор, как извесно имеет только пусковой ток (а это, как извесно, максимальный ток при некоем определенном напряжении - что-то около 9-10 вольт) превышающий наши расчетные идеализированные данные. При падении же до 3 вольт, ток отдачи намного больше. Что происходит? Горят диоды. Но не одновременно. Это все-таки не идеальные диоды. Рассмотрим процесс подробнее. При подключении аккума у нас возникает дикий ток через все диоды. Сначала сгорает один из них. Диод, как полупроводниковый прибор, сгорает путем "спекания в точку",и впоследствии, если сила тока через него все-равно большая, внутренне оплавлется и переходит в разрыв. Таким образом сначала у нас сгорел один диод. Это привело к тому, что средняя точка (соединение обоих диодов и обмотки) получила перекос в 2-3В (разница падения на спекшимся и рабочих диодах. Больше положенных 1.5В т.к. ток чрезмерно большой). Перекос напряжений на обмотке вызвал ток через нее, который потек к двум оставшимся каналам к диодам в противоположном к сгоревшему плече. (например сгорел в верхнем, значит ток пошел на нижние в целых). Естесственно, один из этих двух диодов спекается следующим. Таким образом получаем, что обмотка полностью замыкается на аккумулятор. Дальнейшие перекосы выжигают диод третьего канала. В результате получается что обмотки замкнуты на аккумулятор "напрямую". Т.к. обмотки 3 и полюса тоже 3, а у аккумулятора полюса 2, то одна обмотка остается в стороне - оба ее конца замкнуты на одну клемму. Она уцелеет дольше всех. Сопротивление статичной обмотки постоянному току ничтожно мало. По закону Ома по ней течет очень большой ток и выделяется огромная (сравнительно) мощность. В тепло. Обмотки нагреваются, что грозит оплавлению изоляции, межвитковому замыканию (с увеличением тока), просто обрыву... В данном случае идет уже противостояние между обмоткой и спекшимися диодами - кто перегорит в обрыв быстрее. Прогнозировать тут тяжело. Но если пошел дым с едким запахом - значит горит изоляция и обмотке хана.
Ну вот как бы с упрощениями на пальцах и все =)))
_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...

