Может и не в ту тему пишу но думаю многим мой рассказ покажеться интересным, а некоторым может в чем-либо поможет. 8)
Где-то месяц назад озаботиля внедрением стрелочного индикатора давления масла(ИДМ)-люблю покрутить двиг и хотелось быть уверенным в достаточном давлении на больших оборотах.Выбор пал на стрелочный индикатор фирмы "PRO SPORT" 7 цветов с увеличивающей линзой.
Далее озаботился его установкой т.к. места в моем фордике не нашлось задумал установить его на подиум. Одиночный подиум той-же фирмы не привлек своим посредственным дизайном невозможностью горизонтальной регулировки и (самое главное) необходимостью дырявить щиток приборов.
В результате долгих поисков и раздумий приобрел накладку на стойку ветрового стекла-правда под два прибора, можно было конечно один подиум срезать но в борьбе жадности и возможности подключить еще один прибор победила возможность, так в комплект к ИДМ был прикуплен стрелочный вольтметр той-же фирмы.
Основная проблема в подключении ИДМ заключалась в том что на эскорте стоит только один датчик давления масла- на контрольную лампу, да и стоит он в очень неудобном месте-рядом с масл. фильтром, достать до него можно только снизу.
Вместе с ИДМ в комплект входил датчик давления-правда с очень мелкой резьбой диаметром в 2 раза меньше отверстия в блоке.Переходник не прилагался-пришлось покупать отдельно(по дружбе-в продаже их нет).
Далее был куплен двойник от ВАЗ2106 для подключения ИДМ + датчика на лампу---- то-ли мне такой попался(он был только в одном ларе на фучика) то-ли они все от природы такие но на датчиках резьба конусная а на двойнике прямая--- соот-но никуда он вкручиваться не хотел, полтора витка и все! Дальнейшие потуги закрутить его сильнее привели к откалыванию небольшой части прилива(много выражений!

)Попытка проточить его в токарке не удалась-плашек у них таких нет.(мозги закипают)
Кстати кто не знает- двойник от 2106 состоит из двух частей ,одна вкручивается через другую(через медные шайбы) и только затянув все до усера можно добиться отсутствия подтекания масла.При том что он не вкручивался и на 2 витка + отломаная часть прилива ---можно было изначально не расчитывать на должное уплотнение
Была идея вкрутить датчикИДМ без датчика лампы- неудалось т.к. не встает собака-фильтр мешает.
Следующей идеей было заказать на токарке двойник- но отсутствие у них возможности нарезки нужной резьбы портило все дело
В ИТОГО был внедрен двойник от Газели(406 двиг)-подошел идеально! и по резьбе и по месту(чуть отвод подработал напильником)
Наконец все собрано,подключено-красота!
Правда поведение ИДМ немного озадачило- при запуске холодного двигла давление около 4-5 bar по мере прогрева и движения(около10 минут) давление падает на ХХ 0,8-1 bar а при движении приблизительно равно тахометру.
Почему так долго при запуске сохраняется повышенное давление?
Пардон-если кого утомил своим рассказом но потраченый месяц под машиной с льющимся на морду маслом и истрепаные нервы побудили к описанию этой эпопеи.