int9 писал(а):
удивительно но М10 очень дубовый двигатель - его разработали чуть ли не в 50-ые
видать к 80-ым его настолько отладили что особых недостатков он и не имеет.
Удивительно но мой выходил 400 тысяч без единой капиталки и неизвестно сколько ещё выходит.
насчёт вискомуфты - очень нежная деталь на бмв, БЕХРовцы его так и не научились делать. в своё время узнав ценник на вискомуфту сходил к знакомому токарю и он мне вытачил переходную муфту для крыльчатки от москвича. крыльчатка стоит 15 рублёв. позже поставил от газели - выглядит куда прочнее. неоднакратно раскручивал двигатель до отсечки- с крыльчаткой ничегошеньки не случилось. о том что такое перегрев я забыл надолго. единственный минус - двигатель стал шумнее, однако не критично.
Насчёт электровентилятора - считаю этот выход самым оптимальным при наличии лишних денег, ибо замена вискомуфты на новую это всегда лотерея, к сожалению очень велик брак среди дешевого неоригинала, а уж узнав ценник на оригинал...
а вообще про e30 m10 могу долго говорить - своими руками её перебрал всё-же...
Я тож разбирал и собирал М10 двигло....причем мне попадались варианты с разным цепным приводом...(с двойной шестерней и с одинарной).А еще были поршня с приливами...которые ставились тока под определенные головы.
Даже,редкий 2-х.литровый.
Абычно ставили М20 на 2 литра а туту М10.Вот заковыка была найти под него голову.
А так двигло меганадежный.
Был даже вариант на старых бэхаха М10 с турбиной на BMW 2000 кажеться.Потом М10 движок даже покупали для спортивных нужд(видел его что-то типа на формуле какой то).
Много пожно говарить....
Движок на века. :wink:
_________________
Scorpio,92 год,V6 2.4,вишневый седан Ghia.
------------------------------------------
Крематорий солнышко - скидки постоянным клиентам.
