Приятель пригнал машинк из Литвы.
Пригнал и попал, и я с ним ...
Mazda Premacy 07\2002. Европейка (из Германий)
Двиг Турбодизель 2.0 (TDVi ?), коробка - механика.
Приятель до этого ездил много на дизелях (Вольк, Форд - TDI, TDCI ...),
и должен, по идее, чувствовать двиг. В Литве , грит, все наманно было:
газу 4т давали - даже "шапку" не кидал, дымности не было.
Проехал несколько сот километров домой по дороге вроде все ОК,
но както вяло ускорение на обгонах..
На следующий день (уже в Таллинне) сначала заморгала лампа "свечи" - сразу в сервис,
выкрутили, вердикт - ОК, но ламп горит. Да, всё происходит в сухую погоду ...
Далее, примерн чер пол часа (недоехал до друг сервиса) двиг взревел -
стрелка таха зашкалила, густой белый дым, кто-то вызвал пожарку!
В разносе не останавливается при вынутом ключе из замка зажиг

.
Заглушил ( на скорость и тормоз). Заводим, на холостых - ОК, дымности нет.
При разносе расширительный чуть вскипел... :(
Отбуксировали в гаражи.
Сразу, конечно, скинул резинов колено с выхода турбины-
да, черный маслянистый налет был, не много, но был.
Интеркулер не смотрел, но ясно что потом всё мыть надо...
На прогретой, на холостых снимал маслозалив пробку, пульсация небольшая,
дымность мизерная, масло слабо летит (распред высокий).
Снимал рукав вентиляции картерных на крышке ГРМ - масло не гонит
(маслоотделить под крышком что ли).
Когда в разнос шла, масла с выхлопной нагнало много.
Комп. дигностика в фирменн сервисе: ошибок не нашли,
и у них тоже пошёл в "разнос". Ихний вердикт "не глядя" - турбина под замену,
остальная диагностика - потом.
Нов турбинк - 60000 т.рубл. Так-с, стоп, посмотрим-ка мы сами ...