Вчера стою себе (хорошо, что стою), греюсь. Думаю, надо подвинуться малость, начинаю выжимать сцепление - бац. Тапка в полу. Ну, думаю, приехали. Думал, педаль накрылась, но никакой пластмассы на коврике не оказалось. Залез под капот, а там... оплетка с остатками тросика вынулась очень легко из стенки салона. Тут ко мне присоединилась моя девушка, решили двигаться на первой по направлению к дому, т.к. на лоджии должен был быть старый, вроде как оригинальный тросик сцепления. Ну... треть пути прошла нормально, потом небольшая пробка. Тут я подумал, что посажу аккумулятор нафиг. Следующий сюрприз на остановке трамвая, обогнать маршрутку я не успел, и пришлось встать. Получилось, что двери открылись прямо на машину, ну со всеми вытекающими последствиями и оскорблениями. Ну я тут тоже не выдержал немного, послал дамочку, которая шибко возмущалась, указав при этом на аварийку. Тронуться уже не получилось с этого места. Пришлось мне толкать, а подруге крутить стартер. Уфф... успел заскочить обратно. Потом поворот, перед этим пришлось выехать на встречку, чтобы объехать трамвай. Эх... видели бы ГИБДДисты, права бы отобрали нафиг. До дома доехал уже без приключений, но оказалось, что во дворе застряли машины, т.к. не прекращался снегопад, а чистить это дело никто не собирался. Я решил проехать дальше, хотя потом понял, что развернуться будет сложно. На перекрестке мне удалось-таки развернуться, напугав строителей неславянской наружности. В ответ от них послышалась смесь иноземной и нашей брани. Подъехал я к соседнему дому, наивно надеясь, что машины те выехали. Они-то выехали, а на пути нарисовалась Нива, и не просто, а Шива. Я-то думал, что Нива - машина попроходимей каких-нибудь Фордов - и продолжил приближаться к ней, надеясь, что она успеет выбраться. Не тут-то было. Пришлось встать. Уже надолго. Т.к. в снегу тронуться со стартера нереально. Вышел, попробовал вытолкнуть Ниву. Не получилось. Толи тётенька не знает, как включить блокировку дифференциала, толи сломалось чего, толи так должно бытть, но вращалось у Нивы только одно заднее колесо. Забил я на все и пошел домой искать трос. Трос нашелся быстро и оказался намного толще того, что порвался. Видимо, действительно оригинал. Пробыв в позе... эээ... ну не важно какой около 10-15 минут, я все-таки вытащил остаток троса из сектора и приступил к установке старого. Еще через такое же время он поставился туда, а вот закрепить его в рычаге сцепления не удалось, т.к. оплетка наехаля на железку, которой это дело заканчивается, и никак не хотела оттуда слезать. Хм... позвонил другу, который уже был в курсе и обзвонил несколько магазинов с целью найти новый трос. Он сказал, что будет через часок. Мы попытались расчистить немного территорию перед машиной и толкнуть ее, но она увязала в снеге и не хотела заводиться. Нарисовал я записку с номером телефона, по которому можно будет высказать свое недовольство и пошли мы домой. Выглянул из окна - картина печальная. Занесенный снегом и стоящий враскоряку Форд по колено... тьфу, по бампер в снежной каше. Приехал друг и тут же посадил свой Скорп в тот же снег. Благо проходило несколько мужиков, которые помогли ему выехать. А когда я стоял, были только дамы с собачками. Ну, свозил он нас в магазин. Там мне выдали трос, который оказался на удивление коротким. Но меня уверили, что это он самый, т.к. прямо в каталоге так написано. Я поверил, расчтывая, что существует альтернативный способ установки, а зря. Он даже не достал до крепления. (В мануале сегодня увидел, что на праворульных Эскортах трос всавляется наоборот, так может и тот короткий таким образом бы встал). В ярости схватил конец старого троса и, о чудо, оплетка слезла с железки. На радостях я кинулся ставить все это дело и чуть не посеял замок, запирающий трос на отверстии в гребне корпуса коробки. Хорошо, что он упал на снежную ступеньку у ШРУСа. Пришлось, правда, снять куртку. Испачкал и кофту заодно

. Завел, попробовал переключаться - РАБОТАЕТ. Потом еще минут 15 раскопок, и я еду, не долго. Помогают парни вытолкнуть ее из месева и мы доезжаем оставшиеся 100 метров до дома. Всё. Можно идти греться. А потом еще я повез трос сдавать. Выяснил, что есть другой трос у них на старые Эскорты с 80. Но они одинаковае должны быть с 80 по 90. И действительно, на упаковке стоит надпись 80... . А на том было Escort\Orion All Models 86-90. А лопнувший трос был той же итальянской фирмы, Cofle вроде, но с 80 по 83 годы. Странно. Хотя основная, и то косметическая модификация была в 86. Вот, сегодня пойду ставить трос. Думается, это займет на порядок меньше времени.
P.S. Как порой автомобили отвлекают нас от дам...