Почему все автомобили комплектуются в лучшем случае CD-магнитолами? В крайне редких случаях, магнитола читает еще и MP3. То есть, 700 мегабайт музыки, то есть 150-200 композиций. DVD-проигрыватели, видимо, считаются у автопроизводителей чем-то дьявольским и поэтому они стоят в три-пять раз дороже обычных и оснащают им только топовые модели премиум-сегмента. Хотя, оптовая стоимость DVD-привода в Китае не превышает $5. Такой же девайс, но с повышенной износоустойчивостью, защитой от вибраций, пыли и прочих неприятностей будет стоить на 50-70% дороже.
На один записываемый диск DVD влезет примерно 4,7 гигабайт музыки. Это тоже мало. Этого хватит, чтобы записать все альбомы трех-пяти великих групп. Хорошо, если будет пробка и можно будет выбрать из десятков дисков, какой послушать. А если на шоссе? Ехать и давиться музыкой, которая отслушана была уже тысячу раз? Apple сделал 30-ти и 60 гиговый iPod. Автопроизводители, похоже, этого не знают. Хотя бы линейный вход на переднюю панель вынести можно было? Sony, Panasonic, Samsung и другие компании уже несколько лет выпускают магнитолы с USB-разъемом. Ни в одной новой машине нет штатного USB разъема в аудиосистеме. А было бы удобно – воткнул туда что-угодно – и слушай музыку. Не записывать 4,7 гигабайт, которые никогда нельзя заполнить именно той музыкой, которую захочется слушать в поездке, а всю музыкальную библиотеку на внешнем жестком диске гигов на 200 можно было бы подключить. Кстати, на рынке уже есть blue-ray DVD. Автоконцерны узнают о нем лет через 10, когда DVD отомрет как формат, а АвтоВАЗ (куда он денется?) начнет комплектовать свои LADA Kalina первыми штатными CD-магнитолами.
Впрочем, консерватизм автопроизводителей проявляется не только в этом. Обыденная и жизненно необходимая в современном обществе вещь – сотовый телефон. Им пользуются разработчики разве что автомобилей класса премиум. А чаще всего, только в лабораториях Porsche и Volvo. Все остальные компании считают, что мобила доступна только самым обеспеченным слоям общества. Как будто с начала 90-х ничего не изменилось. Некоторые, например, Toyota и BMW, опять-таки исключительно в топовые модели вставили Bluetooth. Вот где оказывается прогресс! Оказывается надо кланяться концернам Toyota, Volvo и Porsche за инновации, устаревшие еще 5 лет назад.
Камера заднего вида появились на авто за пределами Японии только в 2004 году. Это говорит о том, что не только сотовой связью, флэшками и прочими удобствами не пользуются конструкторы. Они еще не ходят по порносайтам. А ведь если бы ходили, еще в 90-х узнали бы что есть такая штука как LiveCam. Стоит хорошая камера при заказе крупной партии примерно $2-5, в зависимости от провинции Китая, где ее произвели. Чуть больше фантазии и такими камерами можно оборудовать вообще весь автомобиль, включая его внутренности.
Бортовой компьютер. Название впечатляющее как 4-й эпизод "Звездных войн", когда этот фильм только что вышел на экраны. На этом пафос заканчивается. Обычный MP3-плеер за $30 имеет в 100 раз большую вычислительную мощь, чем большинтво бортовых компьютеров самых топовых автомобилей. А в данном случае, мощь – это возможности для повышения комфорта.
Почему-то Бог еще не испепелил тех, кто производит в 2006 году черно-белые ЖК-матрицы для автомобилей. Почему-то не покрылись зловонными язвами те, кто считает, что размер пикселя больше 1 мм соответствует духу времени. Почему друзья и близкие тех разработчиков, которые рисуют графический интерфейс не отреклись от них, а Гаагский суд не завел ни одного дела о преступлениях против человечества?
Автомобиль должен радовать своего владельца. Не только тем, как он рычит и входит в поворот на скорости 120 км/ч. Он должен радовать вообще всем, что можно увидеть, услышать, потрогать и почувствовать. Современные технологии позволяют уже сегодня иметь в самых дешевых автомобилях все то, что появится в топовых моделях только через 5 лет. Автоконструкторы привыкли ковать железо и думать о скорости. Они не заметили как мир поменялся. Или просто решили, что ничего не происходит, также, как это решили на АвтоВАЗе 30 лет назад.
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 24/1230005