Горыныч писал(а):
По поводу релюхи - так и не смог определить. Звук похож на звук стартующего винчестера. Тяжеловато на ходу руку в блок релюх запихивать - пару недель без крышки под торпедой ездил - не получилось. Тем более, что она ,собака, заранее не пердуперждает.
А насчет разъема - если машина заглохла, то ее можно завести только после того, как замкнуть один из контактов переменной массы катушки на минус (кстати получается только после того как пройдет такая реальная "жирненькая" искра). А контакт №1 энтого разъема, идущего на фигнюшку за номером 134 - это как раз переменная масса и есть. Вот и протянул я от него в салон проводок, чтоб каждый раз под капот не лазить!
А по какому сигналу блокируется катушка - до сих пор для меня загадка.
Чует мое сердце что все дело в контактах… Как электронщик чую… Электроника вообще – наука о контактах. Значит что мы имем:
1) Тахометр зашкаливает. Тахометр вещь самостоятельная, считает частоту импульсов коммутируемой массы. Если зашкаливает, то эта частота резко возрастает. Причины: Глюк коммутатора массы (в данном случае – мозг как я понимаю), Дребезг контакта в разьеме. Дребезг подачи +12 к катушке либо Резонансные явления в катушке (могут проявиться при наличии емкости на ВВ части либо возможно даже при коротыше ВВ выхода на землю – катушка-то все-таки это трансформатор по своей сути.). Как следствие всего этого – искра в свече происходит не во время сжатия, а как попадет. В случае резонанса в катушке искры вообще нет. Смесь не воспламеняется, двигатель глохнет.
2) При замыкании на массу этой переменной массы все лечится
только после того как пройдет такая реальная "жирненькая" искра: Физика – при замыкании мы подаем на первичную обмотку полное напряжение бортовой сети. Это приводит к генераци импульса ВВ. Ток, протекающий через катушку дает эту самую искру. Если искры нет – значит нет тока. Причины: Обрыв в первичной цепи катушки. Причем обрыв непостоянный. Только опять непонятна щелкающая релюха… Другая причина – не приходит +12 на катушку. Раз есть мозг, значит +12 приходит не постоянно, а коммутируется релюхой. Очевидно как-раз той которая щелкает во время глюка.
Анализируя эти два пункта приходим к выводу – виновата релюха и/или ее цепи управления. Релюхой управляет мозг. Просто так он не будет гнать через нее такую частоту (обьяснять не буду. Разработчики электроники и так могут понять, остальные пусть примут априори). Значит либо контакт на управлении этой релюхой (искрение вызывает ее расколбас), либо сама релюха. Кстати, именно ей и блокируется зажигание скорей всего. Как определить которая из эта релюха я не подскажу, т.к. не знаю даже примерно. Попробуй найти как подается +12 на катушку и вывести проводок в салон и оттуда подать +12 тумблером (возможно, что машину будет не заглушить не разорвав эту цепь). Если при непосредственной подаче этого глюка не будет (вариант а), либо просто будет треск релюхи (тахо не шелохнется, двигатель не заглохнет. Вариант б). То мои теоретические изложения верны. Причем если вариант а – то 90% менять релюху, т.к. через ее контактную группу ток не течет, значит отсутствует искрение при вибрации и плохом контакте (набор необходимых обстоятельств) и релюха, особенно если она латчевая, не имеет предпосылок к трещанию. В случае варианта б – 80% плохой контакт управления этой релюхой.
В общем дерзай. Удачи!
Добавлено:
Если после того, как заглохнешь при глюке, искра на "лечильном" проводке появляется не с первого контакта (т.е. ты замкнул на массу - нет искры, замкнул еще - нет искры. Замкнул еще - есть искра - значит заведется), то 90% что будет вариант А. :D
_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...

