Отлично. В споре рождается истина. Так что давай все по порядку.
keeper писал(а):
я конечно проверю, мож я туплю.... ТЕ ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ, ЧТО ЕСЛИ Я НА АКУУМ ПОДАМ 15 ВОЛЬТ, ТО ПРИ НАПРЯЖЕНИИ АККУМА В 12 У МЕНЯ ТОК 50!!! АМПЕР БУДЕТ????
Законы Ома тут не применимы. Если все идеализировать, то в КЗ ток будет равен бесконечности, а напряжение ессно нулю. Надеюсь тут спорить никто не будет. Далее. Ты, Виталь, как закончивший что-то там по радиотехнике, должен знать, что ток определяет потребитель. Есть такой полупроводниковый прибор - стабилитрон. К примеру на 12 Вольт. Если посмотреть его ВАХ, то увидим, что в режиме зенеровского пробоя (режиме стабилизации) если мы подаем на него 12 Вольт, то ток через него будет небольшой - единицы миллиампер. Но если мы вдруг решим поднять напряжение.... Кривая ВАХ устремляется почти вертикально в бесконечность (минус ессно) - Т.е. подходя к нему с законом Ома мы получаем, что его сопротивление меняется от бесконечности до нуля с таким расчетом, что бы обеспечить падение на нем заданные 12 вольт. И если мы подадим на него с мощного источника большее напряжение (источник сильноточный, а стабилитрон до жути мощный), то стабилитрон будет пытаться коротить источник пока напряжение не будет равно 12 Вольтам. Ток там может быть (теоретически) и мегаамперы. =)))) Это на пальцах вот... Аккум ведет себя примерно так-же. Напруга в 14 вольт задается его физикохимическими свойствами. При превышении оной - он будет как и стабилитрон пытаться его понизить. Какой там будет ток - фих его знает, но большой. Аккуму ессно скоро наступид кирдык и наврно даже бабах, но факт сей есть.
keeper писал(а):
Ребят.... вы чего то не того.....
Если мы говорим о ТОКЕ ЗАРЯДА, ТО НА ХХ он будет около до 1 ампера... если газанете, ну ампер 5.... и то я с запасом....
( и ваще.... при емкости аккума в 60 АЧ заряжать его током 50 А... НЕ КРУТО????)
И еще раз. Ток определяет потребитель. Но уже не идеализируя ничего. При данном выходном напряжении (регулятором внутри) с гены аккум возьмет тока столько тока, скока ему надо. Если надо много больше чем у гены есть - то напруга будет просаживаться. Если аккуму ничего не надо - он не будет ничего брать. 50 Ампер он с гены не возьмет при всем желании. Только если со всеми замкнутыми пластинами =)))))
keeper писал(а):
Если мы говорим о токе ПОТРЕБЛЕНИЯ, то тут другое... СОГЛАСЕН, что намеряли 50 на зажигание, 10-20 (или скока там ) на габариты и прочую фигню... 5-10 на музыку... 5-10 на печку.... Еси все сложить, да, мы получим ОБЩЕЕ энергопотребление авто..... Только учитывайте цифру емкости аккума (45-55-62-72... у мя 72 стоит... гена 70...), обороты авто....
И "запас" в 6 ампер, как вы изволили выразица, это ваще некорректная цифра... 6х12=72 ватта.... Да лампа в фаре у вас на 55 ватт стоит.... Две лампы, и что?... Уже разряд аккума пошел чтоли?.... Костяй... ну уж от тебя не ожидал...
Готов принести персональные извинения, кто меня поправит....
Теперь про потреббление. Гена отдает стока тока, сколько от него просят. В зависимости от оборотов своих максимальный ток меняется. Чем быстрее крутится - тем большую мощность может отдать в нагрузку. Т.е. на ХХ мощность минимальна. "Запас" - про который говорилось, это есть, видимо, его предел. Т.е. если мы увеличим нагрузку на эти 6А, то начнется уже просадка. Т.е. мощность, которую отдает гена на ХХ достаточна, что бы запитать фары/габариты/музыку/печку у меня на субарике (а значит и аккум ПРИ ЖЕЛАНИИ может себе немножко куснуть. Поламперчика где-нить. Ему больше не надо. Он больше не возьмет. И эта же мощьность на форде у меня была недостаточна для питания тех же потребителей. А значит шла просадка. И если потребители хотели 350 ватт суммарно, а гена мог только 300 (ток 25А при 12В или, честнее 21А при 14.2В), то нехватавшие 50 ватт шли с аккума. И, ессно, он не мог что-нить се на зарядку откусить если с него разрядку требуют =))). При высоких оборотах (максимальных) гена на 70 А может отдать до киловатта в нагрузку. Но на ХХ в несколько раз меньше.
Цифру аккума тут учитывать не надо, это просто его емкость. Т.е. аккум 55Ач при нагрузке в 1 А разрядится за 55 часов, а 72 Ач - за, соответственно, 72 часа. И заряжаться равными токами аккум с большей емкостью будет дольше. Но в рассматриваемом вопросе это абсолютно ничего не определяет.
Надеюсь я обьяснил хоть чего-то?
И еще раз: ТОК ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ!!!! =))))))))
_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...

