Эта тема появилась благодаря вот этой
http://pokatili.ru/forum/ftopic38365-0-asc-0.php , я с удовольствием почитал и посмеялся, а потом задумался, ведь мои потуги с Эскортами за 8 лет езды на машинах отнюдь не меньше...
Эскорт стал моей первой машиной (в 2005), именно поэтому у меня с ними любовь и надолго...Поначалу чуть не купил Опель омега-караван 1988 года за 75 тыс., но наверное к счастью возникли проблемы со снятием с учета и пока они решались, я нашел неброское объявление о Фордике Эскорте 1988 года, красного цвета всего за 50 тыс. (5-дверный хэтч немецкой сборки), в городе Ставрополе (180 км от меня), сам я с Краснодарского края.. Приехал посмотреть, ездила на нем молодая девушка...Салон оказался в хорошем состоянии, под капотом движок 1,3 вроде как все на месте, кузов я бы сказал на твердую четверку, единственный недостаток достаточно серьезно разбиты были передний и задний бампер..И был определенный шум который по неопытности я не распознал, как оказалось по пригоне домой, в коробке почему то масла наблюдалось в малом количестве, и как все поняли шум был оттуда..В общем моем маленьком городке тяжело было с запчастями, а тут подшипники на коробку))). В общем недели 4 ждал после заказа, все было успешно поменяно и бамперы запаяны и покрашены))..
В остальном эксплуатация машинки вызывало удовольствие у меня и семьи...Не разу нигде не останавливался хотя и пробеги за сутки бывало переваливали за тысячу км..А да была замысловатая проблема при дожде когда вода попадала под капот, по моему на крышку трамблера и машина глохла..в общем замутил ручную перегородку из жести и больше об этом не вспоминал..Полтора года эксплуатации прошли быстро, дела шли в гору и я подумывал о обновлении автопарка))..Машину продал за 75 тыс., как видно благодаря несложным математическим расчетам оказался в наваре, машина ушла родственникам в ростовскую обл..За время эксплуатации
было поменяно: (3 подшипника коробки, датчик заднего хода, шаровая, стойка задняя,стекло лобовое, граната шруса, диск сцепления и задние колодки)
Поиски следующего авто целенаправленно велись только в графе Форд, и найден следующий эскорт был достаточно быстро, в городе Кропоткин (120 км от меня). Цвет красный 1991 (хотя он больше как сливовый), двигатель 1,6 (105 л.с. хэтч немецкой сборки) - EFI (ЦЗ, ГУР). Салон хороший, кузов тоже..движок чуть поддымливал..чуть позже полезла краска возле крышки бензобака..Сторговал его за 90 и был этим доволен..домой доехал без проблем..а вот следующие недели две задал он жару..Проблем как оказалась была в регуляторе холостого хода,регулятор как я потом вычитал именно на этом движке требовал особого ухода, который естественно ему никто не осуществлял.. Далее машину при разгоне скорости свыше 110 км/ч ее начинало мотать..как показало тщательное изучение подвески был обломан стабилизатор слева, поиски по местным разборкам был долгим, но таки успешным))
Машина по утру могла проснуться с 3000 оборотов или вообще их не держать..в общем какие то мастера уже шаманили с регулятором, на это указало наличие разного вида шайб в соединении электрической части и механической..Работа с этими шайбами велась эти 2 недели и наконец увенчалась успехом..проблемы эти перестали меня донимать до определенного момента, о котором чуть позже...На этом Форду пришлось повозиться с системой охлаждения, почему то напрочь не оказалось термостата, да и датчик включения вентилятора сразу попал под замену.. По ходу эксплуатации была выявлена максималка для данной конфигурации Форда в этом состоянии, выжать удалось 195 км/ч, в салоне стало черезчур шумно от рева двигателя, стрелка бензина упала на ноль, чуть напугав и вообще на наших дорогах на такой легкой машине, так быстро ездить противопоказано...
Дела пока еще шли в гору и мы с женой решил подумать о новом авто..Этого Фордика надо было продавать, так как он начинал дыметь посильнее, было решено сделать капиталку..При разборе двигателя оказалось, что одними сальниками клапанов дело не обойдется. Цилиндры были прогильзованы, куплены кольца, сальники, комплект прокладок.. особенно было трудно найти прокладку поддона, с ней и заключался косяк после сборки движка..Затянув поддон как в советских машинах. я поехал проверять движок и с удивлением заметил за собой масляный след. быстрый заезд в гараж и видем, что перестарались затягивая поддон, прокладка была выдавлена..Поиски новой прокладки, покупка динамометрического ключа и затягивание с усилием в 900 г..)))
все успешно, но после капиталки начал вновь выступать клапанок хх, и возникла проблема которая мучает многих, как я читал на форумах, а именно тугой завод на горячую.. Фордик ушел к другу за 100 тыс, опять я в небольшом наваре))..Друг обул его на диски и когда вижу своего фордика, то глаз радуется)) За время эксплуатации поменяно: (стабилизатор + 2 тяги, сайлентблоки передние и задние, колодки передние и задние. шаровая, кольца, термостат, один цз и его тросик)
Тут я должен сказать, что пошел на измену Форду, хотелось именно новую машину, а на Фокус не хватало..Выбор пал на маленького Матиза))
О чем я нисколько не пожалел..60 тыс пробега, 6 замен масла и два воздушных фильтра, вот все с чем мы сталкивались...Машину пришлось продать по нужде, и кто бы мог меня выручить если не Эскортик...Выбор сначала пал на Универсал 1991 года, 1,4 моновпрыск, поскольку ехать было далеко.выспрашивал по телефону: рассказали не битый, в хорошем состоянии, все работает салон ухоженный..по приезду:(всего 200 км) Крыло переднее как шарик (битое так,) что вправление не помогло..при трогании какие то скрежеты шли откуда то в районе коробки...Обивка крыши кому то видно не понравилась, а в районе багажника пластмассовые накладки были вдребезги, спидометр не работал..Двигатель надо сказать работал устойчиво, но это наверное все плюсы..Второе объявление было обрабатано и я поехал в апшеронск (что то в районе 140 км), там мне понравилось побольше: Форд эскорт (испанской сборки), хэтч белого цвета, 1,3 движок, моновпрыск переделан под карбюратор..Салончик неплохой, внешне тоже, чуть потрескивали3-5 передачи при быстром переключении, и подкапывал передний сальник двигателя..Сговорился на 65 тыс., взял Фордика и начал эксплуатацию..
Из проблем обнаружил на коробке снизу большую вмятину, видать кто то брюхом хорошо зацепился..В остальном машинка была в хорошем состоянии, единственной загадкой было для меня, это то что машина не разгонялась более 120 км/ч..Поменяны были колечки на двигатели и злополучный сальник..В остальном проблем за недолгую эксплуатацию не возникало (поменяно кольца+сальники, стекло лобовое, сайлентблоки передние).Продан Фордик был достаточно быстро, захотелось мне Эскортик по свежее.. Был найден 1997 года в среднем состоянии.(двигатель 1,3 карбюратор) со сгнившим номером кузова, но пройденный экспертизу..
Фордик оказался белорусской сборки, да еще и после Москвы..в общем коррозия наблюдалась во многих местах..Взял дешево, хотел поварить и покрасить...почему то загребало правое переднее колесо, как оказалось он был битый в эту сторону, рычаг в котором стоят сайлентблок был реально сварен, и какие то специалисты умудрились туда стойку поставить с модели 91-95 года, а она отличается способом крепления..Стойку поменяли стало получше..Машина была куплена по ранней весне, пока было прохладно все было нормально, как потеплело меня начали бить перегревы..Проблемы были и с показывающим датчиком и с включающим датчиком,и бачок расширительный выдавило, менял..проблему решал долго..Оказалось, что косяк был в капитальном ремонте, который проводился в Москве не знаю уж в какой шаражке, но цепь оказалась смещен на зуб, что и было всему бедой...
Эксплуатация закончилась печально возвращаясь домой с Краснодара, на полном ходу у меня лопнула задняя покрышка, машину бросило, я зацепился за автобус и ушел в отбойник задом..Восстанавливать не стал, больно сильны повреждения..
На месяц покупал себе Фольксваген Джетту по цене скутера,сами понимаете какого состояния, а затем пришел к тому с чего начал, купил Эскортика 1987 года, 1,4 карб., белого цвета(немецкой сборки) Фордик для его цены (за 30 тыс), был в очень удобоваримом состоянии, единственное я так и не понял, как заставить его жрать меньше бензина, по городу до 11 литров доходило..
Пятый по счету Эскорт послужил верой и правдой год и уехал в другие руки..
Теперь ищу шестой, видно пока не заработаю на новый Фокус буду ездить на Эскортах и в принципе всеми своими Фордами очень доволен...
В поисках с Эскортами я сталкивался с ситуациями описанными в топике по вышеприведенной ссылке множество раз, даже трудно представить, как многие издеваются над Эскортиками видя их состояние))).
P.S. Извиняюсь если есть ошибки или кого утомил, просто хотел поделиться впечатлением об эксплуатации столь хорошей для меня разновидности Фордов...ах да еще, все ремонты Эскортов проходили в собственном гараже, благодаря отцу автомеханику, за что ему большое спасибо...