Давненько ничего не писал, исправляюсь.
Болезнь всех Мк5 эскортов - отгнивает вокруг заливной горловины топливного бака. Мой кабрик тоже не избежал данной учети :(
Предыдущим владельцем была наклеена гламурная декоративная наклейка вокруг лючка

На Майские праздники добрые люди во дворе решили, что этот элемент декора не вписывается в общую концепцию данного автомобили и оторвали её

Взору предстала суперская картинка. Заливная горловина парила в воздухе отдельно от крыла
Идея ремонта этого места присутствовала с самого начала владения данным аппаратом. И для её осуществления был приобретен не менее гламурный люч0г "спарцо" весь такой хромированный .

Зимой, когда были долгие тёмные вечера, слепил из стеклоткани и эпоксидки формочку под этот люч0г, чтобы он был заподлиЦо с плоскостью крыла. Фотки только не сделал.
В общем, 2-го мая карающей пилкой пневматического лобзика были удалены пораженные участки:


Кариес зачищен, обезжирено. Площадка подогнана.
Клеим, сушим.


Клеил на клей Теросон для кузовных панелей.
После сушки - черновая обработка плоскостей.


Осталось подогнать ответную часть горловины под заданные требования, покрасить и собрать.

Далее про коробку...
Очередной сезонный swap совмещенный с инсталляцией КПП и апгрэйдом подвески.
Из Питера притащили мне передний подрамник от RS2000, отличается от всех остальных дополнительным кронштейном для ограничителя вращения силового агрегата, проще говоря - доп. опора КПП.
К нему заранее были закреплены передние оригинальные рычаги от Escort VAN. Отличие от остальных - жирные сайленты. Крепеж весь также новый.
Новая оригинальная задняя опора КПП.


Стабилизатор получил новые полиуретановые втулки Powerflex и новые тяги.

Поскольку время было ограничено ночью, а делал всё один, на фотографирование не отвлекался.
Зимний вариант силовой установки был извлечен примерно за 2 часа

Сцепление укомплектовал новым диском 220mm. По заверениям продавца - прокаченный. На практике поведение оказалось реально лучше Sasch.

В общем, в 9 утра машину выкатили на улицу на колесах. Днем я установил проводку и мозг.
Испытания. На старте LSD в коробке делает своё дело.

Но не всё так гладко оказалось.
2-я передача вылетает. Валы от фокуса, которые я имплантировал в корпус КПП от Escort - длиннее эскортовских. Для их установки я переделывал сам корпус. А именно, их пришлось приподнять над уровнем селектора.
В итоге, 1-я включается на ура, а вот 2-я как раз не доходит. Не хватает хода вилки.
Мало того, что 2-я вылетала, так еще и умер синхронизатор 1-й, потому что его "поджимало" при включенных остальных передачах.
Проехал всего 60 км.


Косяк нашел. Косяк мой. Вилку 1-й и 2-й передачи я оставил от Эскортовского ряда. Хотя я и сравнивал вилки от Фокуси и Эскорта, на взгляд они мне показались одинаковыми. А разница всё-же есть. как раз эти недостающие 3-4мм по высоте. От Фокуса вилка "выше".
ну и на закуску:
Прилетели крылышки WRC

В ожидании капот и можно конструлить мордаху
и сменил фильтрег в цвет подкапотного:
Было

Стало


В очередной раз снимаю шляпу.
А теперь вопросы по существу. Как стал новый подрамник, по установке, не было проблем ? Есть ли отличие по ездовым ощущениям с новыми рычагами от VANa, и какие ? Если не секрет, почему втулки стаба Powerflex поставил, а в рычагах не стал менять сайлены, а сами рычаги с VANa поставил?