Баварский концерн отметил свое 75-летие, опубликовав, наконец, в конце марта информацию о компактном автомобиле, призванном составить конкуренцию VW Golf, Opel Astra и Mercedes-Benz A-класса. Пятидверный хэтчбек 1-й серии на 34 сантиметра короче «трешки» и сконструирован по классической для BMW схеме: задний привод, двигатель спереди, совершенная аэродинамика, гамма мощных бензиновых и дизельных двигателей.
Уже первые серийные образцы сойдут с конвейера, оснащенные одним из четырех «штатных» моторов – двух бензиновых мощностью 115 и 150 л.с. и двух дизельных (122 и 163 л.с.). «Маломощная» 115-сильная версия оборудована пятиступенчатой механической КПП. Остальные – шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Самый резвый бензиновый вариант разгоняется с места до 100 км/ч за 8,7 секунды, его максимальная скорость составляет 217 км/ч, а расход горючего – 7,4 литра на 100 км пути. 163-сильная дизельная достигает 100 км/ч за 7,9 секунды, максимальная скорость 220 км/ч, расход солярки – 5,7 литра.
Техническая начинка маленького BMW не хуже, чем у старших собратьев. 16-дюймовые колеса снабжены системой, позволяющей проехать какое-то расстояние при потере давления в покрышке. Стоп-сигнал двухрежимный, извещающий позади едущих, к нормальному или экстренному торможению прибег водитель «единички». Серийные автомобили оборудуют в базовой комплектации системами динамической стабилизации (DSC), помощи водителю при экстренном торможении (DBC), электронной блокировки дифференциала и комплектом подушек безопасности, в том числе для защиты головы, для всех находящихся в салоне. Как ожидают в концерне, машина получит пять звезд, то есть высшую оценку, по результатам краш-тестов по методике Euro NCAP.
В качестве опций будущим покупателям автомобиля предложат спортивные сиденья, акустическую систему помощи при парковке, контролирующую пространство впереди и позади машины, биксеноновые фары, качественн аудио- и навигационное «хозяйство», а также комплекс iDrive с центральным контроллером (как на флагмане модельного ряда 745i) или голосовую систему управления самым разнообразным оборудованием.
Как планируют в компании-автопроизводителе, серийное производство компакта начнется осенью нынешнего года на заводе в Регенсбурге. Официальных сообщений о цене новинки пока нет, но эксперты считают, что стоить новый BMW будет не менее 18 тысяч евро.
Дата: 25.03.2004
http://www.berlinauto.ru/news/99/