Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Россияне подают в суд на иномарки из-за качества авто http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=6&t=8382 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | FOX [ Чт июн 29, 2006 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Россияне подают в суд на иномарки из-за качества авто |
Как и всем крупным коммерческим структурам, автомобильным компаниям рано или поздно приходится сталкиваться с недовольными потребителями. Даже если продукт безупречен, чего не бывает, в длинной веренице посредников между производителем и покупателем находится «слабое звено», которое ставит под удар всю структуру сбыта и имидж компании в целом. За рубежом практика судебных исков против автокомпаний уже давно стала рабочими буднями и перешла из разряда кризисной ситуации в повседневную рутину. Компания Ford регулярно становится мишенью обиженных американских автовладельцев. Производителю приходилось отзывать 22 млн. автомобилей по результатам суда, признавшего Ford виновной в намеренном сокрытии информации о распространенном дефекте системы зажигания, которая при нагревании давала сбой, и автомобиль просто глох. Отдуваться им пришлось и за производителя шин, устанавливаемых на внедорожники Explorer. Шины Firestone, по мнению американцев, стали первопричиной многих аварий, в которые попадали «обутые» в них Explorer. 369 млн. долларов Ford заплатил женщине, попавшей в аварию на Ford Explorer. Джип не смог поймать сцепление с дорогой, после того, как американка резко сманеврировала, объезжая препятствие; автомобиль перевернулся четыре раза, а его хозяйка навсегда пересела из-за руля на инвалидное кресло. Все громкие судебные тяжбы, однако, едва ли сказались на имидже марки и ее продажах. Совсем недавно 6 владельцев Jeep Grand Cherokee предъявили иск автоконцерну Daimler Chrysler за моральный и материальный ущерб. Производитель перестарался с интенсивностью подогрева сидений, что привело к тому, что в 32 автомобилях произошло возгорание. Компания виновато отзывает 111 тыс. Grand Cherokee и, скорее всего, выплатит еще солидную сумму после суда в качестве компенсации. Если говорить о России, то для нас зарубежный опыт всегда казался далеким и к нашим реалиям неприменимым. Судиться с большими корпорациями наши потребители желанием не горят. Это, в первую очередь, связано с уверенностью обиженного покупателя в провале судебного разбирательства, что заставляет забыть про обиду. Российскому потребителю непонятно, с кем судиться в случае возникновения претензий к автомобилям иностранного производства. Вариантов несколько: с продавцом, то есть дилером, который в некоторых случаях представляет интересы самого производителя, с российским представительством компании или же напрямую с производителем. Стали широко известны судебные процессы между российским покупателем и представителями иностранной автокомпанией. Ставший национальным героем Ростислав Рычанов, уже имеющий солидный опыт в отстаивании своих прав в суде после 12 дел против компании «ЕлАЗ-General Motors», решил восстановить справедливость, подав в суд на российское представительство Peugeot. Его автомобиль, поддержанная «трехлетка», Peugeot 607 за четвертый год эксплуатации был вынужден посетить сервис рекордное количество в 18 раз, что и натолкнуло его хозяина на мысль о том, что, во-первых, компания ему должна выплатить 2,4 млн. рублей за ущерб, и, во-вторых, автомобили Peugeot в принципе не должны продаваться в России, так как не могут соответствовать никаким международным стандартам качества. Другая российская автолюбительница-активистка смогла привлечь внимание итальянской компании Fiat, которую она обвинила в поставке некачественных автомобилей в Россию. Fiat Brava, на которую хозяйка не могла нарадоваться, после покупки закапризничала, выведя из строя все свое рулевое управление и дав течь в бензобаке. Так как дилер итальянских шедевров очень быстро ретировался, оставив бедную девушку в прямом смысле у разбитого корыта, то отвечать за свой продукт пришлось непосредственно Fiat S. p. a., который оказался настроен воинственно. Встречные иски в итоге путешествуют по судам без особого результата. По словам Леонида Ольшанского, почетного адвоката РФ, в России 90% судебных исков, связанных с автомобильной индустрией, адресуются не дилерам или производителям, а ГАИшникам и таможенникам. Добиваться своего в спорах с автодилерами, так же как и с производителями, сложно, так как они всеми силами попытаются «отбояриться» от ответственности, обвинив во всем следующее звено в цепи производства и сбыта. Чаще всего, если возникают технические проблемы с гарантийным автомобилем, пострадавшего от некачественной продукции обвинят в том, что поломка произошла по вине хозяина, который залил некачественный бензин или масло, и так далее. Если подойти к делу со всей серьезностью и документально оформлять все претензии и дальнейшие переговоры с дилером, то напугать обидчика судом можно, но до самого судебного разбирательства дело, скорее всего, не дойдет. По информации одного из автомобильных дилеров, все споры с клиентами они решают исключительно «полюбовно», избегая огласки. С российскими производителями автомобилей судиться легче хотя бы из территориальных соображений, хотя таких случаев известно мало. Два года назад, к примеру, АВТОВАЗу пришлось заплатить за моральный ущерб 100 тыс. рублей и заменить бракованный автомобиль на новый одной автолюбительнице. В чем состоял брак автомобиля - неизвестно, однако совершенно понятно, что недостаток должен был быть достаточно убедительным, чтобы обратиться в суд. Вероятно, судиться с российским производителем придет в голову человеку, если автомобиль не сможет завестись в салоне или у него отваляться все четыре колеса одновременно. Все остальные поломки роковыми считаться не будут, ведь покупая российское авто, человек знает, на что идет и особых иллюзий по поводу качества продукта не питает . Подавать в суд и втягивать в себя в многомесячную бумажную волокиту может только очень сильно разозленный потребитель, жаждущий возмездия не потому, что потратил на покупку и ремонт автомобиля солидную сумму, а скорее потому, что его обманули и предали, и штраф за моральный ущерб всегда оценивается выше материального. http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 29/1205551 |
Автор: | keeper [ Чт июн 29, 2006 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сильно.... Ток думаю, еси брать недовольство российскими авто (даже), то суды ток и будут по ним работать.... Читал про тест-драйв той же НОВОЙ Калины с конвейера... Да и наскоко знаю по Ниве-Шевроле отзывы не очень... |
Автор: | Aleksandr1983 [ Чт июн 29, 2006 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мужики, неужель вы думаете, что в Россию кто либо везёт первосортную продукцию? :wink: |
Автор: | Observer [ Вт июл 04, 2006 4:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
конечно нет, только высший сорт - не облажаться же на втором по перспективности рынке, после китайского? и на первом в регионе! ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |