Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Сб май 03, 2025 20:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ФЦП: будем знакомы
СообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2006 13:22 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
О программе, на реализацию которой собираются выделить 52,7 млрд. руб., практически ничего не известно.


Незадолго до Нового года правительство утвердило с некоторыми дополнениями Федеральную целевую программу безопасности дорожного движения. В чем ее суть, автомобилисты, можно сказать, еще не осведомлены. «Ответственный» за нее от МВД – первый замминистра Александр Чекалин озвучил всего несколько положений, видимо, стоящих уже в повестке дня. Это возвращение к балльной системе и изменения в приеме экзаменов на права. Их будет принимать не инспектор ГАИ, а комиссия из представителей разных ведомств. И еще – права можно будет получать с 16 лет. Вот, собственно, и все, что было известно о программе, на реализацию которой государство намерено выделить огромную сумму – свыше 1,8 млрд. долл.!


ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ



В распоряжение редакции экземпляр программы попал еще до ее официального опубликования – его уже украшала подпись премьер-министра, но номера у документа не было, как не было и детальной разбивки выделяемых сумм на конкретные цели. Хотя уже известно, что государство на безопасность дорожного движения направляет 52,7 млрд. руб., из которых 21,6 млрд. руб. – из федерального бюджета, 30,6 млрд. руб. – из региональных бюджетов и около 532 млн. руб. – внебюджетных средств. Правда, пока более-менее ясно только положение с «федеральными» деньгами – они включены в бюджет. Остальные, видимо, «подоспеют» позже, и их надо будет еще «прописать» и утвердить на местах.


Не могут не удивлять темпы, с которыми программа прошла все инстанции и согласования. За какие-то полтора месяца ее одобрили Госсовет и президент, дважды обсудили на заседаниях правительства, и вот уже строка в бюджете страны. Фантастика! Видимо, понимание того, что страна не может больше позволить себе ежегодно терять в ДТП по 30–35 тыс. своих граждан и 2–3% ВВП, достигло высшей точки и побудило найти деньги на безопасность движения.


Как бы то ни было, радует, что у нас появилась, наконец, федеральная целевая программа (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.», цель которой – сократить через семь лет число погибающих в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза. Может ли быть более благородная цель, чем сохранение жизни!


Последнему в 40-страничной программе уделено много внимания. Приводятся таблицы с данными о том, сколько можно спасти человеческих жизней в зависимости от вложений в ФЦП. Исходят из расчетов Росстата, согласно которым условный вклад трудоспособного населения в валовый внутренний продукт в 2004 году составил около 230 тыс. рублей на человека. Отталкиваясь от этого, и считают потери – в людях и деньгах. Конечно, некорректно переводить смерть под колесами каждого нашего гражданина в рубли, но иначе нельзя; так делают во всем мире. Правда, жизнь европейца оценивается куда выше…


Разработчики программы скрупулезно подсчитали, что если, например, вложить только из федерального бюджета в безопасность 21,6 млрд. руб., то через семь лет на дорогах будет гибнуть на 11,5 тыс. меньше, чем сейчас, а если 15,4 млрд. – то всего на 1,8 тыс. К первому варианту единодушно склонились члены правительства, после чего и выделили требуемую сумму.


В проекте детально не объясняется, на что конкретно будут потрачены эти деньги. Пока они просто разделены на четыре неравные части: повышение правового сознания (47%), организационно-планировочные и инженерные мероприятия (35%), развитие системы оказания помощи пострадавшим (11%) и совершенствование системы управления БД (7%). Далее в программе дано лишь описание разных направлений работ с параграфами, пунктами и подпунктами. Сколько будет выделено на исполнение каждого, видимо, определят чуть позже – в начале года, а также назначат конкретных исполнителей и ответственных.


По словам начальника ДОБДД МВД РФ генерал-лейтенанта Виктора Кирьянова, 2006 год отдан на создание законодательной, нормативной и методологической базы для дальнейшей работы. А пока, согласно программе, будут заниматься «проведением пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения», «развитием системы подготовки кандидатов на получение права на управление транспортным средством и их допуска к участию в дорожном движении», «исследованием проблемы формирования информационной базы данных о водителях транспортных средств», а также «реализацией пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля». В списке содержатся еще добрых два десятка пунктов, имеющих в основном пропагандистский или исследовательский характер, но и это очень нужно и важно.


– В любом случае это фактически первая попытка комплексно проанализировать серьезнейшую проблему, – отмечает депутат Государственной думы В.Похмелкин, вместе с которым мы изучали документ. – И, естественно, очень хорошо уже то, что государство нашло деньги на программу!


А КООРДИНАТОР КТО?



Мы пока не стали обсуждать с депутатом содержание документа – это всего лишь общая программа, рассчитанная на семь лет. Видимо, когда появится план работы на год, привязанный к выделенным финансам, его можно будет изучать подробно. Но как минимум три замечания у нас возникли сразу, причем принципиальных.


Во-первых, в 40-страничном документе много написано о том, как мы все вместе будем бороться за безопасность, но при этом ничего не сказано о необходимости каких-либо структурных реформ в системе! У нас этой проблемой давно и безуспешно занимаются несколько ведомств (МВД с ГИБДД, Мин-транс и т.д.), но при этом в стране нет единого гражданского координирующего органа. На заседании Госсовета говорили о том, что такой нужно создать… и все. В программе нет об этом ни слова, а обязанности координатора программы возложены на МВД. Но вообще-то у этого уважаемого министерства другие обязанности, и если исходить из нашего исторического опыта, то МВД в первую очередь будет бороться за безопасность путем ужесточения карательных санкций. Кроме того, вне зоны ответственности этого министерства лежит ряд важнейших функций, например строительство и содержание дорог. Так что ни о каком «комплексном» подходе к решению проблемы (а об этом немало строк в программе) речь не идет.


Во-вторых, не слишком понятно, какую цель ставили перед собой авторы программы. Да, надо уменьшить число погибших и раненых на дорогах. Это главное, и в программе даны подробный анализ ситуации с ДТП сегодня и прогноз по этому поводу на завтра. Но вот каким будет движение на наших дорогах через пять, десять лет – об этом ни слова. Как будет расти и изменяться автопарк, что будет с отечественным автопромом, по каким дорогам мы будем ездить? Нам кажется, без ответов на эти вопросы, без подробного анализа вообще нельзя представить себе программу по безопасности дорожного движения!


И в-третьих, что представляется нам самым тревожным.


– Программа писалась где-то в недрах МВД и ГИБДД, а широкий круг тех, кто занимается этой проблемой, – депутаты, журналисты, общественные деятели – оказались за бортом, – говорит лидер движения автомобилистов России В.Похмелкин. – Нас практически поставили перед фактом: вот вам готовая программа, радуйтесь! Но раз мы не имели никакого отношения к подготовке документа, естественно, в нем вообще нет ничего о том, как общество сможет ее выполнение контролировать. Видимо, никак. То есть чиновники сели, написали программу, получили под нее деньги и начнут завтра их распределять. Так будет ли ожидаемая польза от такого документа? У меня есть большие сомнения…

У нас тоже.

http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=46606

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2006 18:49 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
кормушку себе выбили ого-го... вот вам и итог видимых хлопот о высокой аварийности в конце прошлого года :(

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.066s | 16 Queries | GZIP : Off ]