Заботятся о пешеходах в компании Volvo — шведы намерены к 2020 году свести до нуля смертность и травматизм в авариях с участием своих машин! То есть пострадавших вообще быть не должно. 
В Гетеборге решили использовать опыт, накопленный при разработке системы автоматического экстренного торможения City Safety (см. АР №22, 2007; №20, 2008). 
Теперь радар и видеокамеру, установленные на машине, «научили» различать людей и неподвижные препятствия. Для этого пришлось создать специальные программы для бортовой электроники. Если система «видит» человека на дороге перед автомобилем, то для начала она поднимает тревогу, а если водитель не реагирует, то тормозит «в пол» автоматически. 
Сейчас испытания проходят в реальных условиях: экспериментальный Volvo S60 грядущего поколения в конце сентября выкатили на улицы датской столицы, Копенгагена. Говорят, пока никого не задавили. 
 
 http://www.autoreview.ru/news/868/57775/
http://www.autoreview.ru/news/868/57775/