Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
с 1-го апреля ТО будут выдавать на СТО !!! http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=6&t=299 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Zel [ Пт фев 27, 2004 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | с 1-го апреля ТО будут выдавать на СТО !!! |
Возможно, уже через месяц ГИБДД лишится права на технический осмотр наших машин. Вместо людей в погонах заветный талон будут выдавать водителям работники частных фирм. Гаишники этим страшно недовольны. Но и нам, автомобилистам, радоваться особо нечему. Правительственная комиссия по административной реформе сокращает избыточные функции министерств и ведомств. Попросту говоря, лишает их «хлебных» кормушек. Вот и у МВД, точнее, у его структурного подразделения — ГИБДД, отбирают право на технический осмотр автомобилей. Эту работу планируется уже 1 апреля передать коммерческим СТО. Гаишники, естественно, категорически против. Ведь при проведении техосмотра госорганы получают данные о количестве транспортных средств, их состоянии, проводится сверка номеров на предмет угона, проверяются водительские удостоверения граждан и их здоровье (статистика транспорта, кстати, важна и для Министерства обороны). Вряд ли этот вид деятельности можно передавать в руки частников, считают в ГИБДД. Там уверены, что и сам техосмотр коммерческие СТО не осилят: нет в стране альтернативной инфраструктуры, нет квалифицированных кадров, нет у «фирмачей» и необходимого оборудования. Так нужно ли менять шило на мыло? Тем более что, по данным ГИБДД, доля аварий, случившихся по причине технических неисправностей, оказывается, уже много лет не превышает трех процентов от общего количества ДТП. Но премьер-министр Михаил Касьянов непреклонен: «Поступает огромное количество жалоб на бесконечные очереди при проведении техосмотра. Существуют намеки на поборы». Ах, как деликатно выразился Михаил Михайлович! Я опросил десятки знакомых автомобилистов и не нашел ни одного, кто бы прошел техосмотр по-честному. Все платили от 50 до 200 долларов за обладание бумажкой с голограммой. Да я и сам, чего греха таить, заезжал на «настоящий» ТО лет пятнадцать назад. Эксперты утверждают, что реально проходит техосмотр 20-25 процентов всего зарегистрированного автотранспорта. А в России его, напомню, почти 30 миллионов единиц. Следовательно, теневой оборот бизнеса под названием «техосмотр» переваливает за миллиард долларов в год! Такая петрушка получается: ГИБДД, вроде бы, по долгу службы обязана следить за техническим «здоровьем» транспорта, но на самом деле заинтересована в прямо противоположном — чтобы автопарк страны находился в плачевном состоянии. Ведь на хороших автомобилях денег не заработаешь! Вот за рубежом дорожная полиция техосмотром не занимается, а порядка больше. И в Англии, и в США талончики ТО выдают десятки лицензированных частных компаний. А в Германии осмотр проводят только две негосударственные фирмы — TUV и DEKRA. Между прочим, российская ГАИ тоже привлекает частные пункты диагностики автотранспорта. В прошлом году, например, их было задействовано по всей стране около тысячи. По мнению многих автомобилистов, культура обслуживания в таких пунктах гораздо выше, чем в государственных. И все же переход к частному техосмотру вызывает у специалистов немало вопросов. Смогут ли фирмы обеспечить должный надзор за автотранспортом? Сколько будут стоить их услуги? Кто будет лицензировать и контролировать деятельность негосударственных СТО? Не начнут ли частники торговать талончиками, как это делают сегодня гаишники? Не окажется ли эта реформа такой же непродуманной кампанией, как обязательное страхование автогражданской ответственности? Сейчас технический осмотр автомобиля по госрасценкам стоит 450 рублей. С переходом ТО в частные руки плата значительно увеличится. Конкретных расчетов пока никто не обнародовал, но уже ясно, что автовладельцу бумажка в правом нижнем углу лобового стекла обойдется в два-три раза дороже, чем в настоящее время. Хотя бы потому, что фирме надо платить налоги и «отбивать» покупку специального оборудования стоимостью 60–80 тысяч долларов. Скорее всего, мелким фирмам этот прибыльный, но дорогостоящий бизнес окажется не по карману. Видимо, рынок захватят несколько крупных структур, которые и начнут проводить согласованную тарифную политику. Союз страховщиков, например, готов включиться в борьбу за новую для себя сферу деятельности и не только вкладывать в нее средства, но и должным образом контролировать качество технического осмотра. Правда, к заявленным срокам реформы большинство аналитиков относится скептически. За месяц такие серьезные вопросы не решаются. На капитальную перестройку нынешней системы уйдет как минимум год–два, говорят специалисты. Интересно, не возникнет ли такая ситуация, что наш автотранспорт на какой-то период времени останется совсем беспризорным?.. Андрей Мязин, главный редактор " 5 Колесо " |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |